Статья на тему «Как повысить интерес детей к чтению?»

3
0
Материал опубликован 30 October 2019 в группе

Как повысить интерес детей к чтению?

Как часто мы слышим от учителей в школе, от коллег, от знакомых и друзей фразу: «Мой ребенок совершенно не хочет читать, книгу не заставишь взять в руки!». Почему? Давайте разбираться!

В современном мире книга как бумажный носитель информации уже не может считаться приоритетным и единственным источником знаний. Еще совсем недавно наша страна была «самой читающей страной в мире». Сейчас мы, к сожалению, находимся на второй строке, после Китая. Но читаем мы часто, не менее раза в неделю. Появилась альтернатива печатному изданию: удобные, менее объемные, с большой памятью электронные носители. Их удобно читать в транспорте, не надо тратить большие деньги на книгу из магазина (а это в среднем 600 рублей), можно закачать книгу, которая еще не появилась на прилавках. Для молодежи века электронных технологий электронный носитель информации находится в приоритете. Да, мы не на первом месте, но мы читаем! И ребенка с книгой, пусть небумажной, увидеть все-таки можно.

Во-вторых, все мы люди занятые. Дом, работа, магазин, дом. Да, иногда заглянем ребенку в дневник, увидим заданные для прочтения дома объемные произведения. «Но мы же в школе читали!», - воскликнет измученная мама. «Пусть читает!» А сама тем временем, усталая и обремененная многими заботами (надо готовить ужин, помыть посуду, погладить) фоном включает телевизор, и заметьте не телеканал «Культуру», а что-то шумное, говорливое и даже кричащее («Пусть говорят», «Время покажет», «ДНК»). Шум стоит на всю квартиру, мама хозяйничает, телевизор «кричит», а ребенок пытается вчитаться в «Капитанскую дочку» Пушкина. А там устаревшая лексика: бричка, зипун, шушун, грош, урядник, околоток, сиречь…Ребенок читает, многое остается без объяснений, интерес к произведению пропадает. А ведь известно, что непонятное отталкивает. И не надо надеяться на учителя в школе, мол все объяснит на уроке, все расскажет. Учитель тоже поставлен в определенные рамки, времени на работу с текстом не так уж и много. А ведь текст надо проанализировать, дать оценку поступкам героев, выявить проблему, которую поднимает автор.

Мы сами, собственным примером должны показывать ребенку ценность семейного чтения. Читать надо с самого раннего детства, с рождения, некоторые ученые предлагают читать своему малышу, когда он находится еще в утробе матери. Ребенок должен слышать голос, видеть мимику. Дети, которым с самого раннего детства читают родители, раньше начинают сами овладевать навыком чтения, их речь богата, словарный запас большой, ребенку прививаются духовно-нравственные, культурные ценности.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее предлагается литература. Надо найти время, сесть с ребёнком, прочитать книгу, не полениться и заглянуть в словарь, осведомиться о лексическом значении непонятных слов, объяснить ребенку. Поговорить с ребенком о прочитанной книге, о героях, проанализировать их поступки. Может быть, посмотреть спектакль, фильм, поставленный по мотивам произведения. И не надо говорить, что нет времени! Самое важное здесь – это собственный пример. Есть же у нас время на просмотр ленты новостей в сети Интернет, на разговор с подругой по телефону, обсудить ту же самую школу! Время летит, оно бесценно! Да, свободного времени действительно не хватает. Но надо ставить приоритеты. Ведь, несомненно, лучше этот час провести под уютным пледом вместе со своим ребенком, читая интересную книгу. Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто необходимо вернуться. Это средство духовного обогащения семьи.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.