Статья на тему «Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем… »

3
4
Материал опубликован 29 June 2017

Пояснительная записка к презентации

«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…»(слайд)

(из опыта работы)

Если учитель стал другом для ребенка,

если эта дружба озарена благородным

влечением, порывом к чему-то светлому,

разумному, в сердце ребенка никогда не

появится зло. И если в школах есть

насторожившиеся, ощетинившиеся,

недоверчивые, а иногда и злые дети,

то лишь потому, что учителя не узнали

их, не нашли подхода к ним, не сумели

стать их товарищами. Воспитание

без дружбы с ребенком можно

сравнить с блужданием в потемках”

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие – наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс.( слайд) Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития 

Презентация  (Классный руководитель). Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.(слайд)

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В стране идет образовательный бум, предлагают различные теории воспитания, апробируют новые системы воспитательного процесса. На лицо прогресс. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени.

Общество испытывает духовно-нравственный кризис. Мир не справляется со своими детьми. Наблюдается рост детских домов, жестокое обращение с детьми, увеличивается количество родителей, лишенных родительских прав. Агрессия и безнравственность поглощает молодое поколение.

Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни. Некогда лишний раз обнять ребенка, поинтересоваться его делами, почитать с ним книгу или просто обсудить насущные проблемы.

По своему педагогическому опыту знаю, что педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с учениками и их родителями было эффективным. А результативным сотрудничество будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому свою задачу как классного руководителя я определила так: стать другом детей, помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно изучение – педагогическое и психологическое – исходная точка моей педагогической деятельности. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство – барометр самосовершенствования человека. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать или корректировать.

Приступая к работе в должности классного руководителя, педагог должен четко представлять себе целевые ориентиры. Для своей работы я определила следующие (слайд)

моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни;

свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Исходя из намеченных целей воспитания, я сформулировала задачи (слайд)

Способствовать развитию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры, способного к духовному и физическому самообразованию и самореализации.

Способствовать формированию эмоционально-положительных отношений к учебному труду, школьным традициям, ориентированным на вечные ценности, через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности.

Способствовать формированию высоких нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие ), научить детей следовать им в повседневной жизни.

Установление благоприятного психологического климата в коллективе.

Учить строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса.

Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

Формирование основы коммуникативной культуры учащихся.

Стимулирование мотивации к саморазвитию.

Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.

Воспитание чувства ответственности, дисциплины.

Воспитание в учащихся культуры поведения в школе, на улице в общественных местах.

Формирование индивидуального стиля познавательной и творческой деятельности учащихся посредством выбора способов восприятия, запоминания, мышления и самовыражения.

Просветительская и профилактическая работа с семьями учащихся.

Планируя воспитательную работу с классным коллективом, я определила те приоритетные направления воспитательной работы, которые будут особенно важными в моей работе с детьми. С 2005 года являюсь классным руководителем. Провожу работу с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету. Это позволило сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.

Направления: (слайд)

Патриотическое воспитание. Цель: воспитывать уважение к закону и правопорядку, развивать гражданскую активность, воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к Отечеству.

В начале учебного года мы оформляем классный уголок, посвящённый государственной символике. В течение года посещаем школьный краеведческий музей, провожу беседы на патриотические темы. Были проведены классные часы «День народного единства», «О гражданстве, мужестве и героизме» и др. Организую проектную деятельность учащихся, направленную на социализацию личности, формирование нравственных качеств детей, воспитание в них чувства патриотизма при обращении к историческому прошлому и ответственности за происходящее рядом.

Также были проведены разные экскурсии, например на Высоту «Огурец» в Воловский район.

Краеведение.

Цель: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю на материалах истории и традициях школы, села, жизни знаменитых земляков.

Учащиеся принимают активное участие в праздниках «День матери», «День села». В течение года проводим конкурсы, викторины «Природа моего села», «Липецкая область – самая лучшая».

Правовое воспитание.

Цель: воспитание сознательной дисциплины, развитие гражданской ответственности.

На классных часах беседуем по ПДД. В декабре провели открытое внеклассное мероприятие «День Конституции». В начале декабря на неделе «АНТИСПИД» провожу анкетирование «Наркотики и подросток», классные часаы «Три ступени, ведущие вниз», «Наркотики – путь в никуда».

Трудовое обучение, профориентация.

Цель: воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни,

развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания;

формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

В течение года провожу беседы на тему «Труд – основа всему». Ребята всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории села, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и села, регулярно занимаются поливкой цветов в здании школы.

Для более успешной социальной адаптации воспитанников практикую классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным опытом и спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом.

Экологическое воспитание.

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви ко всему живому, развития экологического образования.

В апреле, мае проводим акцию «Чистый двор», «Чистый класс» в рамках праздника весны и труда. В течение года ребята участвуют в конкурсах: «Лучшее растение в классе, доме», «Человек и природа». В апреле проводим классный час «День памяти жертв Чернобыля». Также организуем прогулки в парк и др.

Половое воспитание.

Цель: формирование общечеловеческих норм гуманной морали, развитие культуры общения; развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценки,

чувства собственного достоинства.

Принимаем участие в мероприятиях недели АнтиСПИДа:

а) Беседа «Наркомания – путь в никуда»;

б) просмотр видеофильма «Пять минут до пропасти»;

в) Лекция «Состояние физического и психического здоровья школьников на современном этапе»;

г) выставка рисунков «Мир, в котором ты живёшь».

В прошлом году совместно с 7 классом проводили открытое внеклассное мероприятие с использованием интернет – ресурса «Путь в никуда».

В течение года бывает профилактический осмотр учащихся специалистами детской поликлиники , фельдшером.

Физическое воспитание.

Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом, развитие навыков гигиены,

соблюдение режима дня.

Мои ученики принимают активное участие в школьных и районных соревнованиях. По плану школы проводится День здоровья, в котором ученики проявляют свои силы и возможности. Учащиеся принимают активное участие в подвижных играх как на улице, так и в спортзале.

Нравственное воспитание

Цель: развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном, способности к художественному и образному мышлению,

приобщения к мировым художественным ценностям.

Форма и содержание работы

Дата

Ответст-

венные

Отметка о выполнении

1.

Беседа «Что такое нравственность».

ноябрь

Кл.

руководитель

 

2.

Беседа «Духовный мир личности».

октябрь

Кл.

руководитель

 

3.

Диагностика «Что такое счастье?»

ноябрь

Кл.

руководитель

 

4.

Обустройство классной комнаты:

а) озеленение; б) оформление уголка школьника;

в) украшение к праздникам.

сентябрь

в теч.года

Кл.

руководитель,

посты самоуправления

 

5.

Принять участие в праздничных концертах, мероприятиях к красным датам календаря.

в теч. года

Кл.

руководитель,

завуч по ВР

 

6.

Беседа «Дружба – одна на всех».

февраль

Кл.

руководитель

 

7.

Участие в предметных неделях.

в теч.года

Кл.

руководитель,

 

8.

Участие в конкурсе рисунков.

в теч.года

Кл.

руководитель

 

9.

Кл.час «Прекрасное как общечеловеческая ценность».

февраль

Кл.

руководитель

 

10.

Викторина «Что вы знаете об истории книги?»

апрель

Кл.

руководитель

 

11.

Беседа «Что такое этикет?»

май

Кл.

руководитель

 

Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся.

В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»:
1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.
2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.
4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.
7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины.
8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно.
10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе.

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?

 

Предварительный просмотр презентации

«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…» (из опыта работы) Печерских Л.В.

Цель: Цель: моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни; свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Задачи: Задачи: способствовать развитию гражданско-патриотических качеств; способствовать формированию эмоционально-положительных отношений к учебному труду, школьным традициям; установление благоприятного психологического климата в коллективе; учить строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса; создавать в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; формирование основы коммуникативной культуры учащихся; стимулирование мотивации к саморазвитию; способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе; воспитание чувства ответственности, дисциплины; воспитание в учащихся культуры поведения в школе, на улице в общественных местах; формирование индивидуального стиля познавательной и творческой деятельности учащихся посредством выбора способов восприятия, запоминания, мышления и самовыражения; просветительская и профилактическая работа с семьями учащихся.

Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Цель: воспитывать уважение к закону и правопорядку, развивать гражданскую активность, воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение в Отечеству.

Краеведение Краеведение Цель: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю на материалах истории и традициях школы, села, жизни знаменитых земляков.

Правовое воспитание Правовое воспитание Цель: воспитание сознательной дисциплины, развитие гражданской ответственности.

Трудовое обучение, профориентация. Трудовое обучение, профориентация. Цель: воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Экологическое воспитание. Экологическое воспитание. Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви ко всему живому, развития экологического образования.

Физическое воспитание. Физическое воспитание. Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом, развитие навыков гигиены, соблюдение режима дня.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание Цель: развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном, развитие способности к художественному и образному мышлению, приобщении к мировым художественным ценностям.

«10 заповедей «классного» воспитателя»: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда. «10 заповедей «классного» воспитателя»: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Здравствуйте! Когда будут результаты по этому конкурсу?

2 September 2017

Здравствуйте! Почему не отвечаете? Конкурс завершён, а результата нет!!!

6 September 2017

Результат данного конкурса можно посмотреть здесь https://урок.рф/contest/352

6 September 2017