12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14218
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

В семье складываются идеалы человека и первые представления о нравственности, добре и зле, правилах общения и трудовых навыках. Российское образование признаёт ведущую роль родителей в воспитании личности, поэтому их включение в жизнь школы важно для развития их ребёнка.
Эффективное взаимодействие педагогов и родителей возможно через организацию и проведение различных видов деятельности, самыми распространёнными среди которых являются родительские собрания, переписка в целях информирования об успеваемости и поведении учащихся.
Другие не менее полезные формы работы с семьёй — совместные творческие дела, экскурсии, походы, посещение учащихся на дому и т.д.

В этой статье я хотела бы рассказать о своих методах организации эффективного взаимодействия с родителями.

  1. Родительские собрания. Пожалуй, это самый эффективный способ взаимодействия с родителями всех учеников и уникальная возможность собрать их всех вместе. На такие заседания можно пригласить специалиста: социального педагога, представителя отдела полиции по делам несовершеннолетних, психолога и так далее. Но в таком случае следует соблюдать несколько правил:

- не говорить плохо об учащемся во всеуслышание.

- если нужно что-то обсудить с родителем, попросить его остаться после собрания.

- сначала обратить внимание на сильные стороны ребёнка, а потом рассказать о проблемах.

- не только ругать, но и хвалить детей.

- сказать несколько добрых слов о каждом обучающемся.

Классному руководителю следует вести график посещения родителями собраний. Такой документ можно вести 5-7 лет (всё на одном листе).

  1. Переписка в целях информирования об успеваемости и поведении учащихся сейчас возможна в смс, сообщениях в мессенджерах или по электронной почте. Важно соблюдать правила этикета и не писать очень рано утром и очень поздно вечером. Это касается обеих сторон. Благодаря таким современным технологиях стало легко собрать какие-то сведения или дать какую-либо информацию родителям, отправляя её только один раз в общий чат. Такой чат лучше завести каждому классному руководителю.
  2. Совместные творческие дела укрепляют взаимодействие семьи и школы. Например, это может быть семейное выступление на новогоднем огоньке. Ребёнок играет на скрипке, папа на фортепиано, а мама поёт. Или можно попросить детей и родителей сделать стенгазету о том, как они провели каникулы, куда-то съездили или же дать задание рассказать о чём-то интересном. Можно попросить семью учащегося подготовить сценку.
  3. Экскурсии – важная часть культурного развития учащихся. К их проведению можно и нужно подключать родителей. Тогда у ребёнка останется много воспоминаний, это станет частью семейного и школьного отдыха. Очень нужно подпитывать себя духовно в любом возрасте. Потом можно попросить семью учащегося оформить стенгазету или сделать небольшой видеоролик о своих впечатлениях, поделиться фотографиями, сделанными там.
  4. Походы. В наше время в условиях гиподинамии очень важно уделять внимание двигательной активности детей. Будет чудесно подключить к этому взрослых. Во время похода дети будут под присмотром не только учителя, но и родителей. Такой поход навсегда останется в памяти детей. Потом также можно попросить учащегося выпустить стенгазету или создать видеоролик о своём отдыхе.
  5. Посещение учащихся на дому – неотъемлемая часть воспитательной работы. Очень важно быть в курсе проблем своего учащегося. Важно предварительно оговорить время посещения, а также снять напряжение и рассказать родителям о цели своего визита и о том, на что будет нужно обратить внимание. Такие посещения не должны быть стрессом для семьи ребёнка.
Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.