Статья «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
Статья «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
В рамках реализации ФГОС СПО-03 и ППССЗ техник-теплотехник (техник-электрик) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В качестве заголовка статьи я выбрал «золотое правило нравственности». И для меня это не пустые слова. В своей работе, в общении с коллегами и обучающимися я придерживаюсь именно этого принципа.
Считаю, что к каждому ученику можно найти подход. Конечно, и в моей педагогической практике встречаются случаи, когда установить контакт со студентом сложно, или даже практически невозможно, но это все же единично и достаточно редко. Такие студенты, как правило, приходят совсем не мотивированными на общение и дальнейшее обучение и, к сожалению, завершают учебу досрочно, несмотря на то, что я создаю всевозможные условия и ситуацию успеха, разрешаю ликвидировать имеющиеся задолженности в течение всего семестра, чтобы студент был допущен к промежуточной аттестации. В настоящее время это стало гораздо проще и удобнее с учетом организации дистанционного обучения с применением следующих инструментов: учебные чаты в вайбер, яндекс.диск.
С целью повышения заинтересованности студентов к изучению преподаваемых дисциплин: Химия, Биология, Астрономия, ОБЖ, Проектная деятельность, стараюсь использовать современные образовательные технологии (ИКТ, ТРКМ, диалогового взаимодействия, игровые).
На данный момент в моей методической копилке имеется серия разработанных и апробированных учебных занятий по вышеназванным предметам, которые позволяют сформировать ключевые компетенции у студентов в рамках ФГОС СПО-03:
1. Занятие по биологии «Химическая организация клетки»
2. Лабораторная работа №10. Изучение химических свойств углеводородов с использованием ЭОР
3. Занятие по биологии «Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой»
4. Занятие по биологии. Тема: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»
5. Занятие по биологии. Тема: «Организм – единое целое»
6. Занятие по химии «Агрегатные состояния вещества»
7. Занятие по биологии «Жизнь. Уровни организации жизни. Свойства живых систем»
8. Занятие по астрономии. Тема: «Космос»
9. Практическая работа по теме: «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости» с использованием ИОР
10. Занятие по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы»
11. Занятие по химии «Металлы»
12. Занятие по химии «Интеллектуальный биатлон «Неметаллы»
При разработке план-конспектов учебных занятий по дисциплинам, стараюсь использовать хотя бы элементы вышеназванных технологий. Помимо этого сделал подборку интерактивных упражнений, обучающих видеороликов и тематических презентаций.
Ежегодно в рамках декады естественнонаучных дисциплин провожу разнообразные мероприятия:
- онлайн олимпиада
- турнир знатоков
- викторины «Где логика?», «Квиз», «Химический алфавит», «Загадки химии углерода», «Веб квесты», «Фотоэкстрим», «КВН» и т.д.
Стараюсь привлекать обучающихся к участию в мероприятиях разного уровня: олимпиадах и конкурсах, учебно-исследовательской конференции «Я – студент».
Темы индивидуальных проектов студентам не навязываю, делаю тематический перечень, в котором ребята могут выбрать наиболее понравившуюся, либо предлагаю взять свою.
В течение всего периода работы в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа, являюсь куратором учебных групп по специальности «Тепловые электрические станции». С группой провожу тематические кураторские часы и внеклассные мероприятия (выходы на природу, чаепития к празднованию нового года, 23 февраля и 8 марта, конкурсные программы). Активно участвуем во внутриколледжных мероприятиях: Турслет, День учителя, День энергетика, День студента, проекты «Битва кулинаров», «Вокруг света за 80 дней». Также студенты моей группы являются активными участниками студенческого совета.
Практически все студенты моих групп, и выпускники, и те, кто учатся сейчас, у меня в друзьях в социальной сети «Вконтакте», мы поддерживаем связь, поздравляем друг друга с праздниками, я интересуюсь их судьбой, событиями, успехами.
Еще я люблю поэзию, сам сочиняю стихи, также стараюсь приобщить студентов. В рамках учебных занятий использую творческие задания, на которых обучающиеся могут попробовать свои силы в сочинительской деятельности. Также практически каждый год провожу мероприятие, посвященное Дню поэзии.
Подводя итоги, могу сказать, для меня важно не только, какие знания будут у студентов, не менее значимо, какими они станут людьми. Со своей стороны стараюсь приложить все возможные усилия к формированию у моих обучающихся ключевых человеческих качеств.
Список источников:
1. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PNPA&n=34410#AMrEBeSOqSP2Gflq
2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288463/
Этника27
Панов Егор Игоревич
Аладышева Татьяна Петровна
Панов Егор Игоревич
Бобкова Наталия Георгиевна
Панов Егор Игоревич
Трефилова Раиса Поликарповна
Колышкина Елена Владимировна