Статья «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»

42
8
Материал опубликован 25 July 2021 в группе

Статья «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


В рамках реализации ФГОС СПО-03 и ППССЗ техник-теплотехник (техник-электрик) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В качестве заголовка статьи я выбрал «золотое правило нравственности». И для меня это не пустые слова. В своей работе, в общении с коллегами и обучающимися я придерживаюсь именно этого принципа.

Считаю, что к каждому ученику можно найти подход. Конечно, и в моей педагогической практике встречаются случаи, когда установить контакт со студентом сложно, или даже практически невозможно, но это все же единично и достаточно редко. Такие студенты, как правило, приходят совсем не мотивированными на общение и дальнейшее обучение и, к сожалению, завершают учебу досрочно, несмотря на то, что я создаю всевозможные условия и ситуацию успеха, разрешаю ликвидировать имеющиеся задолженности в течение всего семестра, чтобы студент был допущен к промежуточной аттестации. В настоящее время это стало гораздо проще и удобнее с учетом организации дистанционного обучения с применением следующих инструментов: учебные чаты в вайбер, яндекс.диск.

С целью повышения заинтересованности студентов к изучению преподаваемых дисциплин: Химия, Биология, Астрономия, ОБЖ, Проектная деятельность, стараюсь использовать современные образовательные технологии (ИКТ, ТРКМ, диалогового взаимодействия, игровые).

На данный момент в моей методической копилке имеется серия разработанных и апробированных учебных занятий по вышеназванным предметам, которые позволяют сформировать ключевые компетенции у студентов в рамках ФГОС СПО-03:

1. Занятие по биологии «Химическая организация клетки»

2. Лабораторная работа №10. Изучение химических свойств углеводородов с использованием ЭОР

3. Занятие по биологии «Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой»

4. Занятие по биологии. Тема: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»

5. Занятие по биологии. Тема: «Организм – единое целое»

6. Занятие по химии «Агрегатные состояния вещества»

7. Занятие по биологии «Жизнь. Уровни организации жизни. Свойства живых систем»

8. Занятие по астрономии. Тема: «Космос»

9. Практическая работа по теме: «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости» с использованием ИОР

10. Занятие по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы»

11. Занятие по химии «Металлы»

12. Занятие по химии «Интеллектуальный биатлон «Неметаллы»

При разработке план-конспектов учебных занятий по дисциплинам, стараюсь использовать хотя бы элементы вышеназванных технологий. Помимо этого сделал подборку интерактивных упражнений, обучающих видеороликов и тематических презентаций.

Ежегодно в рамках декады естественнонаучных дисциплин провожу разнообразные мероприятия:

- онлайн олимпиада

- турнир знатоков

- викторины «Где логика?», «Квиз», «Химический алфавит», «Загадки химии углерода», «Веб квесты», «Фотоэкстрим», «КВН» и т.д.

Стараюсь привлекать обучающихся к участию в мероприятиях разного уровня: олимпиадах и конкурсах, учебно-исследовательской конференции «Я – студент».

Темы индивидуальных проектов студентам не навязываю, делаю тематический перечень, в котором ребята могут выбрать наиболее понравившуюся, либо предлагаю взять свою.

В течение всего периода работы в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа, являюсь куратором учебных групп по специальности «Тепловые электрические станции». С группой провожу тематические кураторские часы и внеклассные мероприятия (выходы на природу, чаепития к празднованию нового года, 23 февраля и 8 марта, конкурсные программы). Активно участвуем во внутриколледжных мероприятиях: Турслет, День учителя, День энергетика, День студента, проекты «Битва кулинаров», «Вокруг света за 80 дней». Также студенты моей группы являются активными участниками студенческого совета.

Практически все студенты моих групп, и выпускники, и те, кто учатся сейчас, у меня в друзьях в социальной сети «Вконтакте», мы поддерживаем связь, поздравляем друг друга с праздниками, я интересуюсь их судьбой, событиями, успехами.

Еще я люблю поэзию, сам сочиняю стихи, также стараюсь приобщить студентов. В рамках учебных занятий использую творческие задания, на которых обучающиеся могут попробовать свои силы в сочинительской деятельности. Также практически каждый год провожу мероприятие, посвященное Дню поэзии.

Подводя итоги, могу сказать, для меня важно не только, какие знания будут у студентов, не менее значимо, какими они станут людьми. Со своей стороны стараюсь приложить все возможные усилия к формированию у моих обучающихся ключевых человеческих качеств.


Список источников:

1. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PNPA&n=34410#AMrEBeSOqSP2Gflq

2. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288463/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Абсолютная истина, Егор Игоревич! Мне, например, встречались такие обучающиеся, для которых учитель - единственный человек, который поддерживает, советует, протягивает руку помощи, защищает. И это прекрасно, когда мы, педагоги, принимаем активное участие в жизни детей! И это 100% не зря!

25 July 2021

Спасибо большое за отзыв!

25 July 2021

С удовольствием прочла Вашу статью, Егор Игоревич. Жаль, далеко ваш колледж от нас находится. Если бы не это обстоятельство, я бы посоветовала свои ученикам получить профессиональное образование у вас.

25 July 2021

Татьяна Петровна, благодарю вас за положительный отзыв, мне очень приятно!

25 July 2021

Спасибо большое, Егор Игоревич за распространение Вашего опыта!!!

25 July 2021

Наталия Георгиевна, спасибо большое за отзыв!

25 July 2021

Егор Игоревич, большое спасибо за Вашу статью! Ваш опыт заслуживает высокой оценки!

25 July 2021

Спасибо за интересный опыт работы, Егор Игоревич! Вашим студентам повезло, что у них есть такой замечательный НАСТАВНИК!

9 September 2021