12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13921
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Статья «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


В рамках реализации ФГОС СПО-03 и ППССЗ техник-теплотехник (техник-электрик) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В качестве заголовка статьи я выбрал «золотое правило нравственности». И для меня это не пустые слова. В своей работе, в общении с коллегами и обучающимися я придерживаюсь именно этого принципа.

Считаю, что к каждому ученику можно найти подход. Конечно, и в моей педагогической практике встречаются случаи, когда установить контакт со студентом сложно, или даже практически невозможно, но это все же единично и достаточно редко. Такие студенты, как правило, приходят совсем не мотивированными на общение и дальнейшее обучение и, к сожалению, завершают учебу досрочно, несмотря на то, что я создаю всевозможные условия и ситуацию успеха, разрешаю ликвидировать имеющиеся задолженности в течение всего семестра, чтобы студент был допущен к промежуточной аттестации. В настоящее время это стало гораздо проще и удобнее с учетом организации дистанционного обучения с применением следующих инструментов: учебные чаты в вайбер, яндекс.диск.

С целью повышения заинтересованности студентов к изучению преподаваемых дисциплин: Химия, Биология, Астрономия, ОБЖ, Проектная деятельность, стараюсь использовать современные образовательные технологии (ИКТ, ТРКМ, диалогового взаимодействия, игровые).

На данный момент в моей методической копилке имеется серия разработанных и апробированных учебных занятий по вышеназванным предметам, которые позволяют сформировать ключевые компетенции у студентов в рамках ФГОС СПО-03:

1. Занятие по биологии «Химическая организация клетки»

2. Лабораторная работа №10. Изучение химических свойств углеводородов с использованием ЭОР

3. Занятие по биологии «Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой»

4. Занятие по биологии. Тема: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»

5. Занятие по биологии. Тема: «Организм – единое целое»

6. Занятие по химии «Агрегатные состояния вещества»

7. Занятие по биологии «Жизнь. Уровни организации жизни. Свойства живых систем»

8. Занятие по астрономии. Тема: «Космос»

9. Практическая работа по теме: «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости» с использованием ИОР

10. Занятие по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы»

11. Занятие по химии «Металлы»

12. Занятие по химии «Интеллектуальный биатлон «Неметаллы»

При разработке план-конспектов учебных занятий по дисциплинам, стараюсь использовать хотя бы элементы вышеназванных технологий. Помимо этого сделал подборку интерактивных упражнений, обучающих видеороликов и тематических презентаций.

Ежегодно в рамках декады естественнонаучных дисциплин провожу разнообразные мероприятия:

- онлайн олимпиада

- турнир знатоков

- викторины «Где логика?», «Квиз», «Химический алфавит», «Загадки химии углерода», «Веб квесты», «Фотоэкстрим», «КВН» и т.д.

Стараюсь привлекать обучающихся к участию в мероприятиях разного уровня: олимпиадах и конкурсах, учебно-исследовательской конференции «Я – студент».

Темы индивидуальных проектов студентам не навязываю, делаю тематический перечень, в котором ребята могут выбрать наиболее понравившуюся, либо предлагаю взять свою.

В течение всего периода работы в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа, являюсь куратором учебных групп по специальности «Тепловые электрические станции». С группой провожу тематические кураторские часы и внеклассные мероприятия (выходы на природу, чаепития к празднованию нового года, 23 февраля и 8 марта, конкурсные программы). Активно участвуем во внутриколледжных мероприятиях: Турслет, День учителя, День энергетика, День студента, проекты «Битва кулинаров», «Вокруг света за 80 дней». Также студенты моей группы являются активными участниками студенческого совета.

Практически все студенты моих групп, и выпускники, и те, кто учатся сейчас, у меня в друзьях в социальной сети «Вконтакте», мы поддерживаем связь, поздравляем друг друга с праздниками, я интересуюсь их судьбой, событиями, успехами.

Еще я люблю поэзию, сам сочиняю стихи, также стараюсь приобщить студентов. В рамках учебных занятий использую творческие задания, на которых обучающиеся могут попробовать свои силы в сочинительской деятельности. Также практически каждый год провожу мероприятие, посвященное Дню поэзии.

Подводя итоги, могу сказать, для меня важно не только, какие знания будут у студентов, не менее значимо, какими они станут людьми. Со своей стороны стараюсь приложить все возможные усилия к формированию у моих обучающихся ключевых человеческих качеств.


Список источников:

1.  http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req=doc&base=PNPA&n=34410#AMrEBeSOqSP2Gflq

2.  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288463 /

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Этника27, 25.07.21 в 16:38 3Ответить Пожаловаться
Абсолютная истина, Егор Игоревич! Мне, например, встречались такие обучающиеся, для которых учитель - единственный человек, который поддерживает, советует, протягивает руку помощи, защищает. И это прекрасно, когда мы, педагоги, принимаем активное участие в жизни детей! И это 100% не зря!
Панов Егор Игоревич, 25.07.21 в 17:05 3Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв!
Аладышева Татьяна Петровна, 25.07.21 в 16:44 3Ответить Пожаловаться
С удовольствием прочла Вашу статью, Егор Игоревич. Жаль, далеко ваш колледж от нас находится. Если бы не это обстоятельство, я бы посоветовала свои ученикам получить профессиональное образование у вас.
Панов Егор Игоревич, 25.07.21 в 17:06 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, благодарю вас за положительный отзыв, мне очень приятно!
Бобкова Наталия Георгиевна, 25.07.21 в 18:02 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Егор Игоревич за распространение Вашего опыта!!!
Панов Егор Игоревич, 25.07.21 в 18:38 2Ответить Пожаловаться
Наталия Георгиевна, спасибо большое за отзыв!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.07.21 в 19:26 4Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, большое спасибо за Вашу статью! Ваш опыт заслуживает высокой оценки!
Колышкина Елена Владимировна, 09.09.21 в 10:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный опыт работы, Егор Игоревич! Вашим студентам повезло, что у них есть такой замечательный НАСТАВНИК!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.