12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Лариса Сергеевна1276
Высшее педагогическое образование. Преподаватель английского языка. Место работы БПОУ ОО "Муромцевский техникум механизации сельского хозяйства"
Россия, Омская обл., Муромцево
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
3

Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в БПОУ ОО «МТМСХ»

Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в

БПОУ ОО «МТМСХ»

Панченко Лариса Сергеевна,

преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского

хозяйства»



E-mail:m- 47info@mail.ru

Заговори, чтобы я тебя увидел.(древний мудрец)

Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

В настоящее время основным приоритетом развития образования становится его личностная ориентированная направленность. Многие педагоги заинтересованы в использовании в работе развивающих технологий, одной из которых является технология креативного мышления. Здесь преподавателю иностранного языка необходимо постоянно думать, как построить образовательный процесс, чтобы обучающиеся проявляли живость в воображении, фантазию, могли сравнить, опираться на сознание.

Технология критического мышления, была предложена в 90е годы 20 века американским ученым и своей целью, ставил саморазвитие личности обучающегося. Среди задач этой технологии следует выделить следующее: создание условий креативного мышления на занятиях иностранного языка, путем организации учебного процесса.





В основе методики креативного мышления лежит трёхступенчатая модель.



3. рефлексия

2. осмысление

1. вызов

Приёмы стадии вызова.

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)



«Верные и неверные утверждения».



«Корзина идей»



Приёмы стадии осмысления.

Методы активного чтения – приём «Инсерт» - маркировка с использованием значков (по мере чтения ставятся на полях справа)

«Чтение с остановками»

Игра «А знаете ли вы…?»

Деловая игра.

Викторина по изучаемой теме или разделу.

Приёмы стадии рефлексии.

Что получилось, что не получилось на занятии. Как оцениваю себя.

( заполнение анкеты)

Зачем необходимо креативное мышление?

Нам необходимо креативное мышление в учебе, в работе, в повседневной жизни.

В учебе необходимо при выборе источника литературы, обобщать изученную информацию. Чем выше уровень креативного мышления, тем проще дается освоение учебной программы.

В работе ценятся люди, которые умеют грамотно отстаивать свою точку зрения. Креативное мышление помогает оценивать ситуацию с разных сторон.

В повседневной жизни. Человеку приходится каждый день принимать решения. Эти решения касаются не только учебы и работы, но и здоровья, быта и личных отношений. Поэтому критическое мышление позволяет выбрать оптимальный способ принять решения. Как развивать креативное мышление?

Смотреть документальные фильмы и лекции.

Читать художественную и научную литературу.

Общаться с людьми.

Учиться задавать вопросы.

Читать и анализировать тексты.

Искать научную информацию в сети интернет.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.