Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в БПОУ ОО «МТМСХ»
Статья: Развитие креативного мышления на занятиях иностранного языка в
БПОУ ОО «МТМСХ»
Панченко Лариса Сергеевна,
преподаватель, бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области «Муромцевский техникум механизации сельского
хозяйства»
E-mail:m-47info@mail.ru
Заговори, чтобы я тебя увидел.(древний мудрец)
Креативное мышление – способность анализировать информацию с позицией логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
В настоящее время основным приоритетом развития образования становится его личностная ориентированная направленность. Многие педагоги заинтересованы в использовании в работе развивающих технологий, одной из которых является технология креативного мышления. Здесь преподавателю иностранного языка необходимо постоянно думать, как построить образовательный процесс, чтобы обучающиеся проявляли живость в воображении, фантазию, могли сравнить, опираться на сознание.
Технология критического мышления, была предложена в 90е годы 20 века американским ученым и своей целью, ставил саморазвитие личности обучающегося. Среди задач этой технологии следует выделить следующее: создание условий креативного мышления на занятиях иностранного языка, путем организации учебного процесса.
В основе методики креативного мышления лежит трёхступенчатая модель.
3. рефлексия
2. осмысление
1. вызов
Приёмы стадии вызова.
«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
«Верные и неверные утверждения».
«Корзина идей»
Приёмы стадии осмысления.
Методы активного чтения – приём «Инсерт» - маркировка с использованием значков (по мере чтения ставятся на полях справа)
«Чтение с остановками»
Игра «А знаете ли вы…?»
Деловая игра.
Викторина по изучаемой теме или разделу.
Приёмы стадии рефлексии.
Что получилось, что не получилось на занятии. Как оцениваю себя.
( заполнение анкеты)
Зачем необходимо креативное мышление?
Нам необходимо креативное мышление в учебе, в работе, в повседневной жизни.
В учебе необходимо при выборе источника литературы, обобщать изученную информацию. Чем выше уровень креативного мышления, тем проще дается освоение учебной программы.
В работе ценятся люди, которые умеют грамотно отстаивать свою точку зрения. Креативное мышление помогает оценивать ситуацию с разных сторон.
В повседневной жизни. Человеку приходится каждый день принимать решения. Эти решения касаются не только учебы и работы, но и здоровья, быта и личных отношений. Поэтому критическое мышление позволяет выбрать оптимальный способ принять решения. Как развивать креативное мышление?
Смотреть документальные фильмы и лекции.
Читать художественную и научную литературу.
Общаться с людьми.
Учиться задавать вопросы.
Читать и анализировать тексты.
Искать научную информацию в сети интернет.