Приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка.
Креативное мышление- выработка, оценка, совершенствование идей, направленных на получение новых знаний, решений.
На сколько мы учителя, являемся креативными личностями? Креативность- несущая конструкция всей педагогики. Креативность Критическое мышление Белая полоска
Он помощник твой и друг. Его …… зовут 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Разбор заданий учебников русского языка1-4 кл. с точки зрения оригинальности и количества разнообразных заданий, способствующих формированию КреМ.
2 класс 1 часть Климанова Л.Ф. « Перспектива» Проанализировать задание. Цель упражнения?(способ обозначения мягкости согласного на письме) Какой результат предполагается? Что развиваем? Пробуем усовершенствовать
Я предлагаю Я предлагаю 1. Что общего у этих слов? ( мягкость согл) 2.На какие группы можно разделить?(один слог, два слога, три слога) Какое слово лишнее в этом ряду?( нёс) Составить предложение, рассказ ,взяв любые 4,…. слова.(Весной няня подарила букет из тюльпанов.) Как можно нарисовать мягкость и твёрдость согласного звука? Каким цветом? Найдите слова, которые улыбаются.. Расставить слоги в алфавитном порядке Гласные в алфавитном порядке Слова в алфавитном порядке Какие слова можно взять для описания . Раскрасить самое мягкое слово(мяч) Дополните каждую группу своим примером. Нарисуйте в тетради слово, в котором5 букв,но 6 звуков(поезд) Нарисуйте изографы самого длинного слова и ..
Карандаш Карандаш
Таким образом, белая полоска в жизни ребёнка наполняется цветом. Какие слова мы можем подобрать для описания этого предмета? Построить угол из полосок… 2.Отогните уголочки внутрь На какой школьный предмет стала похоже наша полоска? Что вы знаете о карандаше? 5 Как пишется? Сильные слабые позиции в слове. 6. Оживите свои карандаши? 7. Составить диалог Как нам могут помочь полоски… построить букву А Для чего нужен карандаш? Придумать применение… Какие ассоциации связывают слово Так обычная белая полоска привела нас к… Нарисовать свой карандаш.
Что я могу предложить для формирования кре М 1. Корзинка вопросов, идей, понятий, имён 2. Предметы- помогаторы 3. Живая картина Необычное начало урока. Проблемные вопросы. Вопросы на засыпку(Что будет, если не будет суффиксов..) Составление изографов(картинки из букв) Различного вида рисунки, зарисовки, раскрашивания Музыкальное оформление Сочинение загадок, синквейнов, стихотворений, Творческие минут чистописания( правой, левой рукой, печатными буквами) Уроки в музее, библиотеке, на улице Составление, разработка различных игр( в конце кадой темыразрабатываются игры-бродилки) * Ассоциативные словари * Постановка сценок. Проектная работа .Например,« Хрен редьки не слаще» Разработка части урока( в 4 классе минут чистопис проводят дети) Различного вида игры Предположения , формулирование своих определений Различные упр на формирование межполушарной ассиметрии Метод толстых ( почему?, что будет,если..?, Предположите…)и тонких вопросов( да,нет) Сильные- слабые стороны…. Кластеры Ключевые слова Систематизация материала
Словарные слова
Творческие работы
Творческие работы Моя семья