Автор (Ф.И.О.) Фадеева Светлана Вячеславовна
Предмет начальные классы (литературное чтение)
МБУ «Школа №15»
Задание, соответствующее содержательной области «Креативное самовыражение – письменное или устное самовыражение».
Ситуация-основа ( текст, иллюстрация, художественные произведения, видеоролик, сюжет из реальной жизни) |
Ребята! Представьте, что вы детские писатели. Прочитайте начало сказки И. Токмаковой и придумайте продолжение истории. Последующие задания будут связаны с сочинением сказки. Очень важно проявить воображение! Успехов вам! |
Придумайте 5 заданий для учащихся на основе компетенций (см. конструктор).
№ | Компетенции | Задания для учащихся | ||||||
1 | Выдвижение различных идей | задание 1 Какие приключения могут произойти с героями, например, с буквой А? Кого она может встретить? Победят ли буквы Кляксича? Чем закончится придуманная вами история? Предложите не менее 3 вариантов. Идеи запишите кратко. У вас 5 минут. | ||||||
2 | Выдвижение креативных идей | задание 2 Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что могло произойти с героями сказки, Алей и буквой А? Предложите 2 версии и кратко их запишите. | ||||||
3 | Уточнение и совершенствование идей | задание 3 Доработайте исходную идею. Придумайте оригинальное продолжение. Например, вы можете добавить персонажей других сказок и/или переместить их в другое место действия.
У вас есть 5 минут.
| ||||||
4 | Оценка слабых и сильных сторон | задание 4 Оцените свою лучшую (креативную) идею. 1) Отметьте ДА или НЕТ в таблице на рабочем поле справа. 2) Отметьте вывод, с которым вы согласны. Таблица. Оценка креативной идеи
Согласны ли вы с приведенными в таблице утверждениями? Выделите ДА или НЕТ в каждой строке.
Какой вывод можно сделать по проведенному анализу? Отметьте вывод, с которым вы согласны.
| ||||||
5 | Отбор креативных идей | задание 5 Выберите самую креативную из ваших предыдущих идей – самую интересную и привлекательную для читателей, самую необычную, такую, которую только немногие могут придумать. |
ОЦЕНИВАНИЕ
Задание 1 2 балла | Характеристика: Предложено не менее 3 разных вариантов продолжения сказки. Пример:
| ||||||||||||
1 балл | Характеристика: Предложен 1 подходящий вариант продолжения сказки. ИЛИ Предложено 2 варианта, но один из них не соответствует тематике сказки. | ||||||||||||
0 баллов | Характеристика: Не предложено ни одного варианта продолжения сказки. ИЛИ Предложенные варианты не отвечают условиям задания, не соответствуют тематике сказки. | ||||||||||||
Задание 2 2 балла | Характеристика: Предложены 2 разные версии происходящего с героями сказки. Пример:
| ||||||||||||
1 балл | Характеристика: Предложен 1 вариант происходящего с героями сказки. Пример: Аля и буква А собрали все буквы вместе, чтобы убежать от Кляксича на поезде. | ||||||||||||
0 баллов | Характеристика: Не предложено ни одного варианта происходящего с героями сказки. ИЛИ Предложены версии, не подходящие к рисунку. | ||||||||||||
Задание 3 2 балла | Характеристика: В ответе достаточно подробно и логично описывается продолжение сказки. Добавлены персонажи из другого произведения, которые играют определенную роль в сказке, и действие разворачивается в другом месте. Вся идея выглядит достаточно оригинально. Пример: Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга. Буквы решают составить слово “Хоттабыч”. Как только они это делают, появляется старик Хоттабыч. Он вырывает из бороды тринадцать волосков, мелко их рвет на части и произносит свое заклинание. Баба- Яга тут же исчезает в кувшине, где до этого в заточении был джинн. Теперь Бабе-Яге придется просидеть здесь 1000 лет. А буквы Хоттабыч возвращает в книги. Теперь становится все как прежде: дети счастливы, что снова можно писать и читать интересные истории. | ||||||||||||
1 балл | Характеристика: В ответе достаточно подробно и логично описывается продолжение сказки. Персонажи из другого произведения добавлены не случайно, они играют определенную роль в сюжете сказки. Однако идея продолжения в целом НЕ выглядит оригинальной. ИЛИ: В ответе достаточно подробно, стройно и логично описывается продолжение сказки, однако персонажи из другого произведения добавлены механически, никакой функции их появление не несет. Пример: Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга. Она прячет буквы у себя в избушке. В это время мимо избушки на курьих ножках идет Красная Шапочка с корзиной пирожков. Она очень устала и хочет отдохнуть в доме у Бабы-Яги. Красная Шапочка замечает спрятанные буквы и решает научить старушку грамоте. Баба-Яга, научившись читать, отпускает буквы. (введены персонажи из других произведений, но сюжет не является оригинальным) | ||||||||||||
0 баллов | Характеристика: В ответе нет дополнительных персонажей, история рассказывается нелогично и непонятно, в идее нет никакой оригинальности. Пример: Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга. Гласные буквы начинают выть “у-у-у”, громко кричать “о-о-о”. Согласные зашипели “ш-ш-ш”, засвистели “с-с-с”, зарычали “р-р-р”. Баба-Яга, испугавшись, садится в свою ступу и улетает далеко, лишь бы не слышать этой какофонии. (нет дополнительных персонажей) | ||||||||||||
Задание 4 2 балла | Характеристика: Проведена оценка креативной идеи и сделан вывод. Пример:
Вывод: продолжение сказки полностью отвечает требованиям задания. ИЛИ
Вывод: продолжение сказки не отвечает полностью требованиям задания. | ||||||||||||
1 балл | Характеристика: Выполнена оценка креативной идеи, но не сделан вывод ИЛИ Сделан вывод, но не выполнена оценка креативной идеи. | ||||||||||||
0 баллов | Характеристика: Не выполнена оценка креативной идеи и не сделан вывод. | ||||||||||||
Задание 5 1 балл | Характеристика: Выбрана самая креативная идея. | ||||||||||||
0 баллов | Характеристика: Не выбрана самая креативная идея. |
Кияйкина Наталья Федоровна