Задания, направленные на развитие креативного мышления

10
1
Материал опубликован 26 May 2020 в группе

Автор (Ф.И.О.) Фадеева Светлана Вячеславовна

Предмет начальные классы (литературное чтение)

МБУ «Школа №15»


Задание, соответствующее содержательной области «Креативное самовыражение – письменное или устное самовыражение».

Ситуация-основа ( текст, иллюстрация, художественные произведения, видеоролик, сюжет из реальной жизни)


Ребята! Представьте, что вы детские писатели. Прочитайте начало сказки

 И. Токмаковой и придумайте продолжение истории.


Последующие задания будут связаны с сочинением сказки.


Очень важно проявить воображение!

Успехов вам!


image-20200526202839-1.jpeg

image-20200526202839-2.jpeg

image-20200526202839-3.jpeg


Придумайте 5 заданий для учащихся на основе компетенций (см. конструктор).

Компетенции

Задания для учащихся

1

Выдвижение различных идей

задание 1


Какие приключения могут произойти с героями, например, с буквой А? Кого она может встретить? Победят ли буквы Кляксича? Чем закончится придуманная вами история?


Предложите  не менее 3 вариантов. Идеи запишите кратко.

У вас 5 минут.


2

Выдвижение креативных идей

задание 2


Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что могло произойти с героями сказки, Алей и буквой А?

Предложите 2 версии и кратко их запишите.


image-20200526202839-4.jpeg

3

Уточнение и совершенствование идей

задание 3


Доработайте исходную идею. Придумайте оригинальное продолжение. Например, вы можете добавить персонажей других сказок и/или  переместить их в другое место действия.

 

У вас есть 5 минут.

 

Исходная идея


Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга.



 

Доработанная идея







4

Оценка слабых и сильных сторон

 задание 4


Оцените свою лучшую (креативную) идею.

1) Отметьте ДА или НЕТ в таблице  на рабочем поле справа.

2) Отметьте вывод, с которым вы согласны.


Таблица. Оценка креативной идеи

 

Согласны ли вы с приведенными в таблице утверждениями? Выделите ДА или НЕТ в каждой строке.

 

Сказка имеет оригинальное продолжение(сюжет).

ДА / НЕТ


В продолжении присутствуют другие персонажи сказок.

ДА / НЕТ


Место действия сказочной истории изменено.

ДА / НЕТ


 

Какой вывод можно сделать по проведенному анализу? Отметьте вывод, с которым вы согласны. 

 

  •   Продолжение сказки полностью        отвечает требованиям задания.

 

  •   Продолжение  сказки не отвечает         полностью требованиям задания.




5

Отбор креативных идей

 задание 5


Выберите самую креативную из ваших предыдущих идей – самую интересную и привлекательную для читателей, самую необычную, такую, которую только немногие могут придумать.




ОЦЕНИВАНИЕ


Задание 1

2 балла

Характеристика:

Предложено не менее 3 разных вариантов продолжения сказки.

Пример:

  1. Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, разбегаются, а Аля и буква А пытаются их найти.
  2. Кляксичу удается  перессорить все буквы и заменить кляксами. Теперь невозможно ни читать, ни писать.
  3. Аля и буква А попадают в плен к Кляксичу, и теперь им нужно найти выход, как из него  выбраться.

1 балл

Характеристика:

Предложен 1 подходящий вариант продолжения сказки.

ИЛИ

Предложено 2 варианта, но один из них не соответствует тематике сказки.

0 баллов

Характеристика:

Не предложено ни одного варианта продолжения сказки.

ИЛИ

Предложенные варианты не отвечают условиям задания, не соответствуют тематике сказки.

Задание 2

2 балла

Характеристика:

Предложены 2 разные  версии происходящего с героями сказки.

Пример:

  1. Аля и буква А спасаются от Кляксича, уезжая на поезде.
  2. Аля и буква А отправляются на поезде в волшебную страну, чтобы попросить помощь у великого Чародея.

1 балл

Характеристика:

Предложен 1 вариант  происходящего с героями сказки.

Пример:

Аля и буква А собрали все буквы вместе, чтобы убежать от Кляксича на поезде.

0 баллов

Характеристика:

Не предложено ни одного варианта происходящего с героями сказки.

ИЛИ

Предложены версии, не подходящие к рисунку.

Задание 3

2 балла

Характеристика:

В ответе достаточно подробно и логично описывается продолжение сказки. Добавлены персонажи из другого произведения, которые играют определенную роль в сказке, и действие разворачивается в другом месте. Вся идея

выглядит достаточно оригинально.

Пример:

Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга. Буквы решают составить слово “Хоттабыч”. Как только они это делают, появляется старик Хоттабыч. Он вырывает из бороды тринадцать волосков, мелко их рвет на части и произносит свое  заклинание. Баба- Яга тут же исчезает в кувшине, где до этого в заточении был джинн. Теперь Бабе-Яге придется просидеть здесь 1000 лет. А буквы Хоттабыч возвращает в книги. Теперь становится все как прежде: дети счастливы, что снова можно писать и читать интересные истории.

1 балл

Характеристика:

В ответе достаточно подробно и логично описывается продолжение сказки. Персонажи из другого произведения добавлены не случайно, они играют определенную роль в сюжете сказки. Однако идея продолжения в целом НЕ выглядит оригинальной.

 ИЛИ:

В ответе достаточно подробно, стройно и логично описывается продолжение сказки, однако персонажи из другого произведения добавлены механически, никакой функции их появление не несет.

Пример:

Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга. Она прячет буквы у себя в избушке. В это время мимо избушки на курьих ножках идет Красная Шапочка с корзиной пирожков. Она очень устала и хочет отдохнуть в доме у Бабы-Яги. Красная Шапочка замечает спрятанные буквы и решает научить старушку грамоте. Баба-Яга, научившись читать, отпускает буквы. (введены персонажи из других произведений, но сюжет не является оригинальным)

0 баллов

Характеристика:

В ответе нет дополнительных персонажей, история рассказывается нелогично и непонятно, в идее нет никакой оригинальности.

Пример:

Буквы, испугавшись, что их заменят кляксами, убегают в лес. Но здесь их находит Баба-Яга. Гласные буквы начинают выть “у-у-у”, громко кричать “о-о-о”. Согласные зашипели “ш-ш-ш”, засвистели “с-с-с”, зарычали “р-р-р”. Баба-Яга, испугавшись, садится в свою ступу и улетает далеко, лишь бы не слышать этой какофонии. (нет дополнительных персонажей)

Задание 4

2 балла

Характеристика:

Проведена оценка креативной идеи и сделан вывод.

Пример:

Сказка имеет оригинальное продолжение(сюжет).

ДА / НЕТ


В продолжении присутствуют другие персонажи сказок.


ДА / НЕТ


Место действия сказочной истории изменено

ДА / НЕТ


Вывод: продолжение сказки полностью        отвечает требованиям задания.

ИЛИ


Сказка имеет оригинальное продолжение(сюжет).

ДА / НЕТ


В продолжении присутствуют другие персонажи сказок.


ДА / НЕТ


Место действия сказочной истории изменено

ДА / НЕТ

 Вывод: продолжение  сказки не отвечает         полностью требованиям задания.

1 балл

Характеристика:

Выполнена оценка креативной идеи, но не сделан вывод

ИЛИ

Сделан вывод, но не выполнена оценка креативной идеи.

0 баллов

Характеристика:

Не выполнена оценка креативной идеи и не сделан вывод.

Задание 5

1 балл

Характеристика:

Выбрана самая креативная идея.

0 баллов

Характеристика:

Не выбрана самая креативная идея.


Комментарии

Благодарю за интересный материал!

27 May 2020