12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14218
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Современное образование: теория, методика и практика.

Современное образование направлено на создание условий для самореализации учащихся. Сегодня ученики получают знания самостоятельно, через собственный опыт. Методика современного образования основана на принципах дифференциации и индивидуализации, а также эффективном использовании человеческих и технических ресурсов. На практике методы современного образования реализуются через взаимосвязанную деятельность педагогов и воспитанников, их общение и диалоги. К актуальным методам обучения относятся тренинги, деловые и ролевые игры, работа в парах, семинары по обмену опытом и т.д.
В этой статье я хотела бы рассказать о теории, методике и практике современного обучения, основываясь на личном опыте работы.

Я учитель иностранных языков (английский и немецкий). Работаю в средней школе маленького городка четырнадцатый год. В своей практике применяю много методов обучения, которые реализую через сотрудничество педагогов и обучающихся. Хотела бы выделать наиболее эффективные из них.

Тренинги – очень эффективный способ обучения, пожалуй, даже самый. Этот термин образован от английского слова “training”, что означает «тренировка». Упор здесь делается на приобретении практических навыков, а теоретическая часть крайне мала. Тренинги проводятся в группе по 10-15 человек. Продолжительность тренингов – не более 5 дней. Длительность одного может составлять до 6-8 часов с перерывами. В процессе тренингов происходит получение знаний. Участники таких мероприятий имеют возможность посмотреть на себя со стороны. Общение с единомышленниками – главное в их проведении. Тренинги организовываются даже для взрослых людей.

Деловые и ролевые игры – очень полезные методы обучения. Они позволяют смоделировать реальные ситуации из жизни. Важно создать реальную обстановку, поставить перед учащимися задачу, обозначить цели, вывести проблему – и они начнут искать её решение с большим интересом. Даже взрослым интересно поиграть в такие игры. Обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. У каждого свои роли и функции. Очень важно разработать сценарий и придерживаться его. Особенно интересно подводить итоги и слушать мнения экспертов игры.

Работа в парах – ещё один весьма эффективный метод обучения. Это одна из форм группового метода. Как известно, очень часто в классе бывает две группы учеников: сильные и слабые. Сильные ученики быстро включаются в работу, не боятся высказать своё мнение, очень активны на занятиях. Слабые ребята же, наоборот, пассивны и имеют страх перед публичными выступлениями. Чтобы задействовать всех, можно применять работу в парах. Учителю следует подойти к разделению учащихся на группы рационально: распределить по парам сильных и слабых учеников. Сильные дети будут помогать слабым, а слабые, в свою очередь, учиться у сильных. Будет происходить выгодная взаимопомощь.

Семинары по обмену опытом – прекрасный метод обучения. Они очень эффективны для любой возрастной категории. Я сама, учитель, обожаю обмениваться опытом с российскими и зарубежными коллегами, что уже говорить про детей. Им это всегда очень интересно и познавательно. Обмениваться опытом можно начать с учащимися параллельного класса, потом подключить учеников из другой школы, затем другого города и перейти к международному обмену. Сейчас это не представляет проблему, так как существует интернет. Семинары-практикумы интересны вдвойне, так как участники приобретают не просто теоретические знаний, а имеют возможность сразу применить полученные сведения на практике.

​​​​​​​Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время существует огромное количество возможностей для обучения. Научить современных детей сложно (зависимость от гаджетов, нежелание учиться, лень, проведение большого количества времени в социальных сетях), но можно. Только применяя эффективные методы обучения и основываясь на взаимосвязи учителя и ученика, можно добиться больших успехов. Спасибо.



Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.