Современное образование: теория, методика и практика

2
0
Материал опубликован 6 December 2021 в группе

Новосибирская область

Искитимский район

МБОУ СОШ «ст. Евсино»













Статья:

«Современное образование:

теория, методика и практика»













Выполнил:

учитель начальных классов

Юрковский Николай Сергеевич







2021г.



Введение

Прежде чем приступить к разговору о методологи и практике в современном образовании, необходимо обозначить, что же такое «современное образование»?

Современное образование — это, в первую очередь, воспитание интеллектуальных и производительных сил общества, развитие духовной культуры.

Образование, высокого уровня качества, дает возможность выпускникам школы и студентам конкурировать на современном рынке труда (который очень жесток, в своих требованиях к соискателю). Сегодняшним школьникам предстоит жить и работать в совершенно ином мире, характеризующимся глубокой интеграцией информационных технологий в производственные процессы и обычную жизнь человека. Мы должны уже сегодня так организовать образовательное пространство и процессы, чтобы подготовить их к этому.

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Перед нами встает вопрос, а можно ли воспитать таких специалистов в условиях современной школы?

Методика

«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения». В.А. Сухомлинский

Ребенок не научится, если он не будет во влечён в образовательный процесс.

При обучении важно знать о нашей памяти, ведь именно от этого будет отталкиваться разбор методов

Человек помнит

• 10% прочитанного,

• 20% того, что он слышит,

• 30% увиденного;

• 50-70% запоминается при участии в групповых обсуждениях,

• 80% - при самопознании и постановке задач.

• 90%, когда студент непосредственно вовлечен в реальную деятельность, самостоятельно ставит задачи, разрабатывает и принимает решения, формулирует выводы и прогнозы.

Современные методы обучения характеризуются несколько иным способом, чем традиционные:

Уже в процессе развития современные методы обучения адаптируются к особой педагогической концепции. В основу разработки положен конкретный методологический и философский взгляд автора.

Технологическая последовательность действий, операций и взаимодействий базируется на целевых установках, представляющих собой чёткий ожидаемый результат

Педагогические методы планируются поэтапно, а воплощаются последовательно. Кроме того, они должны быть выполнимы любым педагогом, но гарантировать достижение поставленной цели каждым учащимся

Неотъемлемым компонентом методов являются диагностические процедуры, которые содержат инструменты, индикаторы и критерии, необходимые для измерения успеваемости учащихся.

Современные методы обучения во многих случаях могут не иметь психолого-педагогического обоснования, поэтому их довольно сложно классифицировать как-то единым образом. Но это не мешает не только использовать их в образовательной деятельности, но и не оказывает существенного влияния на успешность этого применения.

Среди наиболее востребованных методов обучения можно выделить:

Лекция

Семинар

Кейс-стади

Модульное обучение

Дистанционное обучение

Мозговой штурм

Тематическое обсуждение

Консалтинг

Образовательные тренажеры1

Рассмотрим некоторые их них:

CASE-STADI (англ. Case study - кейс-анализ) - разновидность монографического научного исследования, объектом которого является один или несколько кейсов.

Метод кейс-стади (или метод разбора конкретных ситуаций) основывается на полноценном изучении и анализе ситуаций, которые могут иметь место в изучаемой учащимися области знаний и деятельности. С положительной стороны этот метод отличается тем, что можно организовать эффективное обсуждение ситуации и имеющихся в ней проблем, сопоставить объекты изучения с уже имеющимся у учащихся опытом и сформировать у них высокую мотивацию.

Модульное обучение – это разбивка учебной информации на несколько относительно самостоятельных частей, называемых модулями. Каждый из модулей предполагает свои цели и методы подачи информации. Положительные характеристики метода модульного обучения заключаются в его избирательности, гибкости и возможности перестановки его слагающих – модулей. Отрицательные стороны состоят в том, что учебный материал может быть усвоен разрозненно и станет нецелостным. Также может потеряться логическая связь информационных модулей, вследствие чего знания будут фрагментированными.

Дистанционное обучение- применение в педагогическом процессе цифровых средств, позволяющих педагогу обучать учеников, находясь от них на большом расстоянии.

Положительные характеристики метода- возможность привлекать большое количество студентов, возможность учиться дома, возможность для студентов выбрать наиболее подходящее время для занятий и возможность передать результаты учебного процесса на различные электронные носители. Минусы-высокие требования к техническому оснащению педагогического процесса, отсутствие визуального контакт между учителем и учеником и, как следствие, снижение мотивации со стороны последних.

Консалтинг или, как еще называют метод, консультирование, сводится к тому, что студент ищет информационную или практическую помощь у более опытного человека по вопросам, связанным с определенной темой или областью исследования. Положительным моментом этого метода является то, что что студент получает адресную поддержку и увеличивает свой опыт, как в исследуемой области, так и в межличностном взаимодействии. Отрицательная сторона в том, что метод не всегда применим, в зависимости от специфики педагогической деятельности, а в ряде случаи требует материальных расходов

От методов к практике

Преподавание в начальных классах вносит свою корректировку. Мною на занятиях используются многие методы из приведенных выше. Но главное задачей для себя, ставлю прежде всего обучить детей работать самостоятельно, уметь искать информацию, а также грамотно ее использовать.

Сочетая разнообразные методы, можно достичь желаемого результата. Например, при совмещении общегрупповой и индивидуальной работы, можно выявить пробелы в полученных знаниях, а также недостаточно развитые умения у обучающихся.

При повторении пройденного материала, используется метод кейс-стади, так как обучающиеся уже достаточно хорошо владеют полученным знаниями, и могут активно работать в группах. Так же стоит заметить при распределении в группы, используется метод «Лидер-ведомый», когда в каждой группе есть сильный учение либо лидер, так как это помогает раскрыться умению руководить и правильно распределять нагрузку среди членов группы.

Не стоит забывать, что современные дети-«цифровые». Поэтому при работе часто используются онлайн тренажеры и сборники заданий, карточек. Например, самым удачным является ресурс учи. ру, который позволяет не только развивать навыки учащихся, но и отслеживать их прогресс.



Подводя итог

При работе с детьми, в современном мире, необходимо учитывать быстрое течение времени, и изменение интересов школьников. В процессе обучения, важно использование разнообразных методов обучения, и переход от более традиционных к инновационным.

Стоит подчеркнуть, что для решения учебных задач необходимо обеспечить гармоничное сочетание современной образовательной техносферы и гуманитарных наук. Это замечание связано с тем, что XXI век будет характеризоваться опережающим ростом роли гуманитарных знаний как вечной основы прогресса цивилизации и гуманизма в условиях стремительного технологического развития. Такой подход позволит сделать приоритетными этику и мораль человека будущего.

















































Используемые ресурсы:

https://4brain.ru/pedagogika/new-methods.php

https://moluch.ru/archive/103/24084/

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/current_activities/speeches/4537/





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.