Статья «Современное образование: теория, методика и практика»
Что хочется сказать о теории современного образования.
Как наука педагогика зародилась в начале XVII века. С тех пор прошло немало времени, а интерес к педагогической науке человека и общества не ослабевает. От Я.А.Коменского к Л.С.Выготскому, от А.С.Макаренко до Ш.А.Амонашвили. Углубленный подход к образовательным документам и материалам, яркая индивидуальность педагогов-новаторов делают педагогику неиссякаемым источником идей. Большинство методов и приёмов, которые используют современные педагоги конечно не новы по своей сути, но сегодняшний день даёт возможность наполнить педагогический процесс новым содержанием. От идеи до реализации у каждого свой путь и свои подходы.
О методике современного образования.
Полезные изменения в современном образовании связаны с новейшими инновационно-технологическими приёмами, которые существенно меняют саму по себе образовательную деятельность, трансформируя её в увлекательный и интересный обучающий процесс. Ребенок, познакомившись с такими приемами, получает яркий и точный ассоциативный ряд, который помогает усвоить простую или сложную информацию. К тому же если весь образовательный материал преподносить в форме игры ребёнок всё усвоит с лёгкостью.
Современную образовательную систему отличает разнообразие в выборе образовательных программ, а также их узконаправленость. Я приведу примеры в дошкольном образовании.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» строится на трудах одного педагога – Марии Монтессори.
Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой предназначена для детей от двух месяцев до трёх лет.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной создана для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. И другие.
Такой подход к написанию программ во многом облегчил жизнь педагогам-дошкольникам и во многом упорядочил планирование образовательного процесса.