Статья «Современное образование: теория, методика и практика»
«Современное образование: теория, методика и практика»
Современное образование. Какое оно сегодня? Каким требованиям оно должно отвечать? Как научить школьника / студента так, чтобы они чувствовали себя уверенно и освоили все необходимые умения, навыки и знания для будущей жизни, были конкурентно способными и могли правильно определить свой путь в жизни?
Современное образование сегодня должно быть совершенно иным нежели было несколько назад. Особенно в последние 50 лет с момента изобретения интернета и новых гаджетов, темп жизни сильно ускорился. Мы живем в цифровую эпоху, в эпоху, когда можно получить любую информацию лишь простым нажатием кнопки.
Современное образование в Росси сегодня на достаточно высоком уровне. Технический прогресс неумолимо входит в систему образования и в этом есть много положительных моментов: интерактивные доски, аудио и видео на уроках, электронное дневники, возможность дистанционного обучения, все это позволяет более качественно проводить уроки. Но бесспорно, всегда есть, к чему стремиться, и есть области над которыми предстоит еще работать.
Основываясь на своем педагогическом опыте и воспитании 3х детей, хотелось бы обратить внимание на следующие области для улучшения:
1. излишняя теоретическая направленность
2. чрезмерная загруженность детей, в результате чего они теряют мотивацию и интерес к учёбе, не имеют свободного времени для занятия хобби, полноценного общения со сверстниками.
3. отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить картину мира в своем сознании.
В наши дни из-за избытка информации и постоянного переключения внимания (школьники, студенты параллельно на уроках часто пользуются гаджетами), детям практически невозможно удержать в голове огромное количество информации, они, к сожалению, утрачивают способность анализировать, они привыкли получать готовую информацию. На мой взгляд, это серьезная проблема. Наше общество находится на таком уровне развития, что пора уже отойти от обучения в виде теории. Необходимо учить детей самих добывать информацию, применять её на практике. Необходимо внедрять больше занятий с практической направленностью. Существует большая проблема при трудоустройстве молодых специалистов. Обладая богатыми теоретическими знаниями, они совершенно не знают, как подойти с практической точки зрения.
Большое количество предметов и огромный объём материала не позволяет школьникам и студентам структурировать полученные знания, в моем понимании выходом из этой ситуации может стать создание базового и профильного курса по всем предметам с условием выбора нескольких профильных предметов. Таким образом дети не потеряют интерес к учёбе, будут более углублённо изучать интересующие предметы. Параллельно необходимо проводить работу по определению способностей и областей интересов. Ведь мотивация и успех приходят только, когда человек занят любимым делом.
Преподаватель английского языка ГБПОУ МО РАДОСТ Трепакова Ольга Алексеевна
отсутствие синхронизации знаний по предметам, в результате чего ученикам трудно построить картину мира в своем сознании.
В наши дни из-за избытка информации и постоянного переключения внимания (школьники, студенты параллельно на уроках часто пользуются гаджетами), детям практически невозможно удержать в голове огромное количество информации, они, к сожалению, утрачивают способность анализировать, они привыкли получать готовую информацию. На мой взгляд, это серьезная проблема. Наше общество находится на таком уровне развития, что пора уже отойти от обучения в виде теории. Необходимо учить детей самих добывать информацию, применять её на практике. Необходимо внедрять больше занятий с практической направленностью. Существует большая проблема при трудоустройстве молодых специалистов. Обладая богатыми теоретическими знаниями, они совершенно не знают, как подойти с практической точки зрения.
Большое количество предметов и огромный объём материала не позволяет школьникам и студентам структурировать полученные знания, в моем понимании выходом из этой ситуации может стать создание базового и профильного курса по всем предметам с условием выбора нескольких профильных предметов. Таким образом дети не потеряют интерес к учёбе, будут более углублённо изучать интересующие предметы. Параллельно необходимо проводить работу по определению способностей и областей интересов. Ведь мотивация и успех приходят только, когда человек занят любимым делом.
Преподаватель английского языка ГБПОУ МО РАДОСТ Трепакова Ольга Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна