12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хидиятулина Зилия Абдулхаевна546
Россия, Челябинская обл., с.Аргаяш

Сценарий игры-телепередачи «Человек и профессия»

Задачи:

выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности;

знакомство учащихся с миром профессий;

помощь десятиклассникам в профессиональном самоопределении;

развитие организаторских, исполнительских и управленческих умений школьников, развитие их навыков коммуникативного общения.

Подготовка

Определение совместно с активом класса темы и формы проведения мероприятия, составление его программы.

Проведение инициативной группой учащихся опроса одноклассников на тему «Мир профессий».

Изучение профессиональных предпочтений учащихся через анкетирование (совместно с психологом).

Организация творческой группы по подготовке и проведению игры в форме телепередачи.

Создание профессионально ориентированных групп учащихся (по результатам диагностики) для подготовки ими презентаций типов профессий.

Подготовка оформления кабинета.

Запись видеосюжета о ходе социологического опроса в школе.

Приглашение родителей — представление различных типов профессий или запись небольших интервью с ними (по желанию группы).

Оформление: ручки ,карандаши, бланки опросников, телевизионные заставка рубрик, плакат с высказываниями о труде и профессиях, выставка книг, публикаций, агитационных материалов высших учебных заведений города и страны.

Сценарий классного часа

Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы

Томас Карлейл

1-й ведущий. Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и мы, ее постоянные ведущие (1 ведущий) и (2 ведущий) и наш помощник (классный руководитель).

Классный руководитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит

Здравствуйте те, кто общается с радостью

Здравствуйте те, кто молчит.

Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело — перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули через порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете через порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни — выбор профессии.

2-й ведущий. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них спустя некоторое время возвращаются обратно на прежнее место работы. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может быть, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и ее избрание позволило приносить пользу обществу?

1-й ведущий. Об этом и многом другом пойдет речь в нашей передаче «Человек и профессия».

2-й ведущий. Традиционно наша передача открывается рубрикой новостей «Свежие профиновости». Сегодня ее представляет специальный корреспондент (ученик класса). Он получил от редакции задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». О том, какие результаты они получили, мы сейчас узнаем.

Ведущий рубрики «Свежие профиновости». В коридорах школы на переменах было многолюдно и немного шумно, но нам все-таки удалось провести опрос. Результаты проведенного опроса оказались очень интересными, они удивили и озадачили. На вопрос: «Кем вы хотите стать?» - получены следующие ответы:

экономистом — 25 %,

юристом — 20%

программистом — 16 %

менеджером — 11%

шофером — 10 %

дизайнером — 7 %

психологом — 6 %

учителем — 3 %

модельером — 1%

военным — 1%

На вопрос, почему они выбирают именно эту профессию, ребята отвечали по-разному. Давайте посмотрим запись.

Демонстрация видеозаписи.

Нас интересовало, какие профессии ребята считают профессиями XXI века. Результаты впечатляют! Половина опрошенных назвала компьютерщика, что неудивительно. Представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, а в будущем зависимость человека от этого чуда техники будет только возрастать. На второе место ребята поставили бизнесмена (25%), и хотя это не профессия, а род занятий, именно с ним ассоциируется дело, успех, деньги. На третьем месте профессия банкира — 12%. Актуальная, надо сказать, профессия, поскольку практически все платежи сегодня можно осуществлять по кредитным карточкам. Может быть, наступит время, когда люди забудут, как выглядят настоящие деньги, и будут пользоваться только виртуальными. На последнем месте социолог (12%), специалист по изучению общественного мнения.

1-й ведущий. Спасибо. А мы продолжаем передачу. Из опроса общественного мнения стало понятно, что круг профессий, известных и выбираемых ребятами, довольно ограничен. Не все знакомы с новыми профессиями, пользующимися в настоящее время большим спросом на рынке труда. Чтобы познакомить вас с ними, мы пригласили к нам в студию их представителей. Знакомьтесь...

Итак, мы предоставляем первое слово человеку, чья профессия связана с финансами. А вы, уважаемые телезрители, можете позвонить к нам в студию и задать свои вопросы. Наши операторы запишут их и передадут в студию.

Аудитор. Уважаемые друзья, я представляю вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах мира все компании, от самых маленьких до транснациональных, должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово — учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.

2-й ведущий. Наши телезрители задали вопрос...

1-й ведущий. Спасибо. Музыкальная пауза. Песня «Надежда».

1-й ведущий. В эфире рубрика «Это интересно». Мир профессий разнообразен. И здесь каждый должен сам быть разведчиком. Сегодня у нас на связи представители пяти классов профессий: «Человек -природа», «Человек- техника», «Человек-знак», «Человек - художественный образ», «Человек - человек». Познакомившись с ними, мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию. У нас первое прямое включение с группой «Человек — человек».

Группа «Человек — человек». Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общности.

Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер.

Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес, к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умение6м владеть собственными чувствами.

2-й ведущий. Спасибо, друзья , за информацию .Сегодня у нас в гостях представитель этой группы профессий (врач).

Выступление врача.

2-й ведущий. Огромное спасибо за участие в нашей передаче. А мы продолжаем знакомство с профессиями. На связи группа профессий «Человек — художественный образ».

Группа «Человек — художественный образ». С вами на связи группа «Человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В профессиональной деятельности представителей профессий этого типа главными моментом являются творчество, вдохновение.

1-й ведущий. Спасибо. Мы продолжаем. В рубрике «Герой дня» сегодня известный в городе поэт, представитель группы профессий « «Человек - знаковая система», Встречайте (….).

2-й ведущий. Спасибо, друзья за интересную информацию. У нас на связи со студией тип профессий « Человек - знаковая система».

 

Группа «Человек — знаковая система». Сопровождение группы.

1-ведущий. Благодарим за участие. (Звучит Музыка).

2-ведущий. А у нас следующее прямое включение с представителями профессии типа «Человек — природа».

Группа «Человек - природа» Сопровождение группы.

2-ведущий. Спасибо за интересную информацию. Надеемся, что у наших телезрителей остается все меньше сомнений в том, какую профессию они выберут. Об этом мы узнаем позже, а сейчас на связи со студией последняя группа профессий. Это группа « Человек – техника» и на встречу к нам приехал известный в городе человек………..- инженер электрических сетей

Группа «Человек - техника». Сопровождение группы.

1-й ведущий. Спасибо группе профессий типа « Человек - техника. Наша передача подходит к концу. Сегодня мы решили провести опрос наших слушателей .

Вопросы: Кем вы хотите стать в будущем?

Как вы готовитесь выбранной профессии?

Одобряют ли родители ваш выбор?

Классный руководитель. На этом наша передача подошла к концу. Ваши пожелания и вопросы вы можете направлять в редакцию. Желаем вам не ошибиться в выборе профессии! До новых встреч.

Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Субботина Светлана Львовна, 05.02.16 в 07:56 1 Ответить Пожаловаться
Представленная разработка - на по теме конкурса (должно быть родительское собрание).
Евдакименко Виктория Викторовна, 05.02.16 в 13:10 1 Ответить Пожаловаться
не соответствует предложенной теме конкурса
Малютин Андрей Анатольевич, 05.02.16 в 14:51 2 Ответить Пожаловаться
В любом случае, участника можно поздравить с получением сертификата.
Валуйская Лариса Николаевна, 05.02.16 в 17:18 0 Ответить Пожаловаться
Да,действительно-работа немного не по теме.Эта работа не для родителей, а для самих учеников.
Субботина Светлана Львовна, 05.02.16 в 18:26 1 Ответить Пожаловаться
Извините, это не "немного не по теме", а в корне НЕ ТО!
Кордубан Елена Васильевна, 06.02.16 в 17:32 1 Ответить Пожаловаться
К сожалению, это не родительское собрание.
Дударева Надежда Викторовна, 12.02.16 в 23:51 0 Ответить Пожаловаться
В регламенте конкурса поставлена "Задача. Разработать и представить на конкурс методическую разработку родительского собрания «Профориентация дома»." Извините, но данная работа не соответствует теме конкурса.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.