Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Невероятное приключение иностранца в городе Тавда»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий интегрированного мероприятия
«Невероятное приключение иностранца в городе Тавда»
для детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Владиславовна,
Музыкальный руководитель
1 квалификационная категория
г. Тавда
2021
Цель: Закрепить знания детей о Тавде, ее достопримечательностях. Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у ребят чувство гордости за свой город, свою страну. Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о Тавде и жителях, расширить представление детей об истории города.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, коммуникативные навыки, способности к установлению причинно- следственных связей, логическое мышление, способствовать развитию музыкально- творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение к родному городу и труду жителей.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, экран, компьютер, фортепиано, голубая лента для игры.
Наглядный материал: Презентация, созданная из фотографий достопримечательностей города Тавды, улиц, картин природы родного края, детских рисунков.
Предварительная работа: Знакомство с историей города Тавды. Чтение литературы, беседы, составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Тавды», просмотр короткометражных видеофильмов о Тавде. Слушание музыки, разучивание танцев, песен, стихотворений тавдинских поэтов.
Действующие лица: взрослые- ведущая, Петрушка, Медведь.
Ход мероприятия
На экране фото Тавды
Под музыку "Край Родной" музыка Д. Кабалевского
Дети входят в зал и встают в круг
Ведущая: Собрались ребята в круг,
Справа друг и слева друг.
Мы друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Скажем громко все: «УРА!»
С добрым утром детвора! (движения выполняются по тексту)
А сейчас прошу, ребята,
Вас занять свои места.
Дети садятся на стульчики
Ведущая: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Мы город свой любимой, Родиной зовем. (автор: Наталья Калинина)
Ведущая: Ребята, как называется наш город?
Дети: Тавда.
Ведущая: Правильно. А как мы можем сказать о нашем городе? (Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным?
Предполагаемые ответы детей: мама и папа, брат и сестра, дом и детский сад, город и наш край. Тавда- наша малая Родина, но мы знаем- маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.
В центр зала выходят 2 детей
читают стихотворение «Родина»,
автор Татьяна Бокова
Ребенок: Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок: В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я.
Ведущая: Ребята, вы любите наш город? (ДА). Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Звук смс. На экране появляется сообщение в виде письма.
Ведущая: Ребята, нам пришло смс - сообщение. Давайте прочитаем.
«Дорогие, ребята. Меня зовут Джон. Я живу в Америке и очень люблю путешествовать. В этом году, я решил посетить города России. Сегодня я приезжаю в ваш город Тавда, и прошу вас провести для меня экскурсию, которая мне поможет узнать о вашем городе. Очень надеюсь, что вы мне поможете».
Ведущая: Ребята, ну что поможем иностранному гостю? Тогда в путь! Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до нашего города?
Предполагаемые ответы детей: машине, поезде, автобусе.
Ведущая: Правильно. И где же нам встречать иностранного гостя?
Дети: На вокзале
Ведущая: Правильно. Чтобы нам не опоздать к прибытию поезда, мы оправимся на машине.
Музыкальная игра «Веселое путешествие»
автор неизвестен
Звучит голос диктора: «Внимание, внимание, пассажирский поезд Екатеринбург- Тавда прибывает на первый путь»
Ведущая: Ребята, а вот и поезд, который нам нужен.
Под музыку выходит иностранец
Иностранец: Hello, ребята. Меня зовут Джон. Это я отправил вам письмо. Спасибо, что встретили меня.
Ведущая: Здравствуй, Джон. Мы с радостью приняли твое предложение, и сегодня с ребятами покажем и расскажем тебе о нашем городе.
Инностранец: Yes, Yes.
Ведущая: Сейчас мы находимся на железнодорожном вокзале. 104 года назад, в 1916 году в забытый и далекий лесной поселок пришла железная дорога. И сразу же сюда потянулся рабочий люд, начали открываться лесопилки и другие промышленные предприятия. А в 1937 году поселок получил статус города. И в большей мере стремительное развитие нашего города, произошло именно благодаря железной дороге. [5] Нам пора отправляться дальше. И держим мы свой путь в городской парк.
На экране видео город Тавда, вид с высоты
Ведущая: Чтобы было интересней, в пути споем мы песню.
Дети встают врассыпную по залу
Песня «Край, в котором ты живёшь»
Слова Ю. Энтина, Музыка Г. Гладкова
Иностранец: Какая замечательная песня!!!
На слайде фото «Городской парк культуры и отдыха»
Ведущая: Вот мы и на месте. Джон, это городской парк культуры и отдыха. Ребята, расскажите, что интересного есть в нашем парке?
Предполагаемые ответы детей: Попрыгать на батутах, поиграть на игровых площадках, покататься на аттракционах.
Ведущая: Правильно. А еще, Джон, здесь проходят массовые мероприятия и праздники. Это и масленица, и День города, и ярмарки, квест- игры. Здесь под Новый год устанавливают главную елку округа. На всех праздниках, ярмарках по русской традиции принято петь песни, танцевать и играть в народные игры.
Под русскую плясовую появляется Петрушка
Петрушка: Добрый день, дорогие гости и жители нашего города. Сегодня специально для вас, много игр я припас.
Ведущая: Ребята, Джон, хотите поиграть?
Дети и иностранец: Да.
Петрушка: Будьте ловкими, не зевайте, правила игры соблюдайте. Первая игра, русская народная «Заря-заряница»
Игра «Заря-заряница»
Дети стоят в кругу. Водящего выбирают считалкой. Ребенок-водящий, в руках у него голубая лента, проходит внутри круга около детей, машет ленточкой и все вместе проговаривают слова:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
За водой пошла
И ребят нашла.
На слова "и ребят нашла" водящий останавливается и протягивает руку с лентой вперед так, чтобы лента оказалась между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрей добежит до водящего, тот становится "зарёй".
Игра проводится 2 раза.
Иностранец: Это просто best- лучшая игра, в которую я играл.
Ведущая: Спасибо петрушка. Отправляемся дальше. Следующая остановка музей. В музей поедем, дети, на велосипеде.
Музыкальная игра «Веселое путешествие»
(продолжение)
автор неизвестен
На экране картинка «Музей леса и деревообрабатывающей промышленности»
Ведущая: Джон, это наша достопримечательность - Музей леса и деревообрабатывающей промышленности. Под экспозицию музея отдано здание, построенное в 1926 г. Это бывшая первая опорная школа. В 1985 г. началась работа по строению новой экспозиции музея. Авторы исходили из того, что Тавда в прошлом и настоящем — город лесной и деревообрабатывающей промышленности. Поэтому тема леса является главной темой музейной экспозиции и отражает особенности природного и исторического развития города. Тавдинский музей пользуется любовью у горожан. Ежегодно его посещают не менее 10-12 тысяч человек. Сотрудники проводят ежегодно около 150 экскурсий с разнообразной тематикой по истории края и его природе. Кроме того, в музее постоянно действуют выставки, привозные и сформированные из собственных фондов. Популярны персональные выставки творческих работ самих тавдинцев: художников, мастеров резьбы по дереву, вышивки бисером и золотыми нитями по бархату и т.д. В музее проводится множество мероприятий познавательного характера: разнообразные игры, викторины, путешествия в старину, в мир природы и искусства, встречи с интересными людьми. Коллекция мхов, лишайников, грибов, витрины с птицами и животными - всё рассчитано так, чтобы ещё ближе познакомить посетителей с природой и животным миром нашего края. [1] Какие животные встречаются в наших лесах, ребята?
Предполагаемые ответы детей: заяц, лиса, волк, лось, медведь.
Под русскую плясовую выходит медведь
Иностранец: Ой, настоящий медведь!!! (пытается спрятаться)
Ведущая: Мишка, нас ты не пугай, вместе с нами поиграй!
Русская народная игра «Медведь»
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под деревом сидит,
Растянулся и храпит.
МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать,
Буду вас я догонять! (Медведь догоняет детей.)
Иностранец: Как же у вас интересно!!!
Ведущая: Вот и следующая достопримечательность нашего города.
На экране фото «Мемориал воинам тавдинцам, павшим в Великую Отечественную Войну»
Ведущая: Это мемориал воинам тавдинцам, павшим в Великую Отечественную Войну. В биографии города не только индустриальная слава. 23148 тысяч тавдинцев с оружием в руках защищали Родину от фашистского нашествия. Каждый третий из них не вернулся с полей сражений. Летчики А.А. Елохин и Б.Г. Рассохин, артиллеристы К.А. Зуев, Ф.С. Попков, Сапожников А.С., командир взвода противотанковых ружей, Фадюшин, Б. М., - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Двое тавдинцев - А.Ф. Ситников и Н.А Решетов - стали полными кавалерами ордена Славы. [2]
На экране «Доска почета»
Ведущая: Рядом с мемориалом, расположена доска почета, на которой размещены фотографии почетных жителей Тавды, которые много лет трудятся на благо и процветание родной Тавды. Сейчас нашей администрацией, осуществляется подготовка документов, о том, чтобы присвоить городу Тавде, почетное звание «Город трудовой славы». [1] Данное звание присваивается городам Российской Федерации, жители которых внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях, располагавшихся на территории города, и проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность. Мы гордимся своим городом. Джон, если ты не устал, мы с ребятами, хотели показать тебе еще одну достопримечательность нашего города. Это Дом Школьников, здание которое стало визитной карточкой Тавды.
Иностранец: Да, я очень хочу посмотреть.
Ведущая: Чтобы было нам легко шагать, будем песню исполнять.
Песня «Чудный милый край»
Автор и композитор Т. Бокач
на экране фото Дом школьников
Ведущая: Ребята, вы узнали?
Дети: Да, это Гармония.
Ведущая: В 1945-1947 годах в нашем городе было возведено здание Дома культуры им. Дзержинского (сейчас Дом школьников / Центр творчества «Гармония»), здание стало визитной карточкой города. В этом здании выступал знаменитый маршал Г.К. Жуков. Многие наши воспитанник посещают Центр творческого развития «Гармония». Расскажите, чем вы там занимаетесь?
Предполагаемые ответы детей: Поем, играем в театре, танцуем.
Ведущая: Молодцы. Давайте, мы для нашего гостя исполним танец.
Танец «Кадриль»
сл. Темникова Е., композитор Темнов В.
Ведущая: Ну что ж, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Отправимся на лошадке.
Музыкальная игра «Веселое путешествие»
(продолжение)
автор неизвестен
На экране фото МКДОУ детский сад №12
Ведущая: Вот мы и в детском саду. Ребята, давайте спросим, у нашего гостя, понравился ли ему наш город.
Иностранец: Очень понравился. Я все своим друзьям уже отправил фотографии в WhatsApp, а когда приеду в Америку, расскажу, про свое невероятное приключение в городе Тавда. Спасибо, вам ребята.
Ведущая: И тебе спасибо, Джон, нам было очень интересно и необычно сегодня гулять по нашему городу. Мы показали тебе всего лишь небольшую частицу того, чем богата и интересна наша Тавда. Приезжай к нам еще, поверь, нам есть чем тебя еще удивить, рассказать и показать. Чтобы ты нас вспоминал, не забывал, мы для тебя приготовили подарок, это деревянная фигурка лося, жителя наших лесов, который размещен на гербе нашей Тавды, и символизирует силу и независимость обитателей, лесные богатства округа.
Иностранец: Спасибо, большое. Буду хранить у себя дома и ваш город вспоминать. Good baу. До новых встреч.
Иностранец уходит из зала
На экране поезд отправляется от вокзала.
Ведущая: Ребята, вот мы и проводили нашего гостя. А вам понравилось гулять по родному городу? (Да). А что больше понравилось?
Дети отвечают
Ведущая: Надеюсь, вы еще больше узнали о нашем городе, а значит, еще сильнее полюбили его. Мы можем гордится нашей малой Родиной, нашей Тавдой. Завершит такую удивительную встречу стихотворение нашего земляка Соловьёва Рудольфа Валентиновича «Тавда».
Стихотворение «Тавда»
Автор Соловьев Р.В. [3]
Ребёнок:
Тавда - родимая земля
Песчинка на седом Урале
Мои любимые края
С трудом на карте отыскали.
Провинциалочка моя,
Глубинка сердцу дорогая
Вторая мама для меня
Земной поклон тебе, родная.
Под музыку «Песня о Тавде» дети покидают зал…
Литература
Гооге Е. Р. (Баранова) «Тавда и Тавдинский район» - Реж: Режевская типография, 2005.
Газета «Тавдинская неделя» «Литературная пристань» выпуск №50, 2015 г.
"Золотые ворота" С.И. Шуртакова - книга о природе родного края
Ермолаев В. Н. «Есть такой город в России – Тавда» В. Н. Ермолаев. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2007.
Потамошнева Наталья Алексеевна