12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Светлана Васильевна27
Россия, Пермский край, Пермь
2

Сценарий интеллектуально-познавательной игры с родителями

 

Сценарий интеллектуально-познавательной игры с родителями

«Путешествие в страну «Здорового питания»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.

Задачи:

повышать компетентность родителей в вопросах здоровой и полезной пищи;

развивать представления родителей о правильном питании, его культуре и значимости для здоровья детей;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа, жизни, поведения и питания;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

Подготовительный период:

Подготовка атрибутов для проведения игры.

Украшение зала.

Создание презентации для сопровождения выступлений.

Оформление приглашений для родителей.

Организация выставки блюд, технологических карт приготовления, альбомов, литературы по питанию.

Предварительно разделить родителей на 2 команды

Домашнее задание родителям, провести дома с детьми опыты с вредными продуктами (чипсы и кока-кола).

Общий регламент: 30 минут.

Оборудование:

Аудио-видео аппаратура;

слайд шоу;

столы, стулья по количеству участников;

эмблемы «Витаминки»  для родителей, «Поворята»  для родителей;

Приготовленные блюда для фруктово-овощного кафе «На здоровье».

Ход мероприятия

играет спокойная классическая музыка

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

Здоровье для человека  это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням.

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

 Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных соблазнов, вкусностей, что просто трудно от них отказаться.

А наша задача взрослых не только заботиться о себе, но и научить наших детей заботиться о себе и о своем здоровье. Привить им навык правильно питаться, культурно вести себя во время приема пищи.

А для того, чтобы во всем этом разобраться я вас приглашаю поиграть в интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну Здорового питания» (Слайд 1).

Предварительно вы, уважаемые родители были поделены на команды по вашим симпатиям, пожеланиям.

И так в игре принимают участие 2 команды. Команда – «Витаминки» и команда – «Поварята».

Страна Здорового питания (Слайд 2)

Ведущий: Вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? Ну тогда отправляемся в путешествие по стране Здорового питания.

Звучит гудок паровоза (аудиозапись).

1-e задание «Отгадайте загадку» (Слайд 3)

Команда «Витаминки»

1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр) (Слайд 4)


 

Команда «Поварята»

1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)


 

Команда «Витаминки»

2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)


 

Команда «Поварята»

2. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)


 

Команда «Витаминки»

3. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)


 

Команда «Поварята»

3. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)


 

Команда «Витаминки»

4. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)


 

Команда «Поварята»

4. Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)


 

Ведущий: Какие из этих продуктов и блюд разрешены в детском саду?


 

2-e задание: «Отгадайте продукт» (Слайд 5)

Команда «Витаминки» (Слайд 6)

Это самая древняя овощная культура. Ее возделывают около 6 тысяч лет. Родиной считается Индия. Сейчас распространен во всех странах мира. Выращивается круглогодично в теплицах и парниках.

Самый низкий по питательности продукт. Содержит в себе 96% воды, поэтому ценятся вкусовые достоинства, а не пищевые.

В пищу употребляются в свежем, соленом и маринованном виде. Чем меньше размеры, тем они ценнее. Для консервирования делят на группы: 3-5 см пикули, 1-7 см корнишоны, не более 12 см – зеленцы. Из них делают салаты, гарниры, варят рассольник.

Это ОГУРЦЫ – изображение на экран.

Команда «Поварята»» (Слайд 7)

Самый популярный овощ в мире. В Россию первый мешок был завезен при Петре 1. Крестьяне отказывались его выращивать и устраивали бунты. Сегодня выращивают за Полярным кругом и в мангровых зарослях Индии.

Это важный источник витамина С, минеральных веществ: 70% приходится на соли калия. Среди овощей он самый калорийный, в нем много углеводов – 20%, белков – 2%, жиров – 0,15%.

В питании используют в вареном, жареном, печеном виде. Больше всего сохраняет полезных веществ при варке «в мундире».

Это КАРТОФЕЛЬ – изображение на экран.

Ведущий: Назовите блюда, в которых используют эти продукты в д/с

Ведущий: Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни продукты помогают детям расти (Слайд 8), другие – глазам хорошо видеть (Слайд 9), третьи – голове – хорошо думать, быть умными (Слайд 10). А есть продукты, которые защищают нас от болезней (Слайд 11).

4 –е задание «Мастера рекламы» (слайд 12)

Ведущий: Никто не сомневается, что салат — полезный продукт. А молоко? А рыба? А творог? Почему эти продукты так полезны, но не все дети их любят? Может они просто не знают, что в твороге много кальция, а рыбу можно приготовить очень вкусно?

Давайте постараемся убедить детей, что рыбу гораздо полезней кушать чем чипсы. (задание для первой команды).

Другая команда - молоко. (слайд 13)

Проверенный способ убеждения — это реклама здорового продукта. Вам предлагаются разные сподручные материалы. Ваша задача разрекламировать этот продукт так, чтобы ваши дети согласились его съесть. (Картинки, фломастеры, ватман, атрибуты для инсценировки стихотворения )

Команды создают рекламу и презентуют ее. (5-7 мин)

Ведущий: Итак, продолжаем наше путешествие. Команды готовы?

4-e задание: Изучаем этикетку продукта (исследование) (Слайд 14)

Ведущий: Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности. Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной ценности этого продукта. Потренируемся?  Вам командой предстоит изучить информацию на упаковке продукта, все самое важное пишется мелким шрифтом, определить питательную ценность, выяснить есть ли пищевые добавки, оказывающие вредное влияние на здоровье и нам рассказать. (лупа и продукты Чипсы, Кока- кола) (Слайд 15)

5-е задание Крылатое выражение.

Ведущий:  Я начинаю пословицу, поговорку, а вам предлагаю ее закончить.

Команда «Поварята» (Слайд 16)

Аппетит приходит во время еды.

Хлеб — всему голова.

Щи да каша — пища наша.

Кашу маслом не испортишь.


 

Команда «Витаминки» (Слайд 17)

Лук от семи недуг.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Гриб да огурец в животе не жилец.

Гречневая каша – матушка наша,

а хлебец ржаной – отец наш родной.

7 задание «Отгадай, что можно, а что нельзя».  (Слайд 18) (На листочках написаны для каждой команды продукты)

Команда «Витаминки» (Слайд 19)

Продукты и блюда, запрещенные в д/ саду?

майонез; кетчуп;

блинчики с мясом;

яичница-глазунья;

торты, пирожное;

макароны по флотски;

кофе натуральный;

консервированная продукция с уксусной кислоты;

газированные напитки.

запеканки творожные;

творог;

омлет с овощами;

молочно-кислые продукты;

салаты овощные и фруктовые.

Команда «Поварята» (Слайд 20)

Самые покупаемые продукты в магазине, которые очень хочется поесть, но нельзя их детям?

сухарики;

лимонад;

чипсы;

пепси-кола;

шоколад;

супы консерванты (одноразовые).

Хлеб

Молоко

Рыба

Макароны

Творог

Конфеты

фрукты

(Слайд 21)

Ведущий: а как вы думаете, что помогает на кухне, готовить вкусную, здоровую, питательную еду? (отвечают обе команды)

свежие продукты;

любовь;

настроение;

душа;

рецепт.

песня

IV. Подведение итогов

(Слайд 22)

Ведущий: Рациональное, здоровое питание станет неотъемлемой частью жизни только тогда, когда каждый человек поймет, как сильно его здоровье зависит от того, что он ест.

 Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища.

Ведущий. Уважаемые родители, в подарок мы для вас подготовили альбом с примерным пятидневным детским меню и рецептами для приготовления этих блюд.

 А сейчас я вас приглашаю посетить фруктово-овощное кафе «На здоровье», которое работает только, один день. Я приглашаю вас продегустировать блюда из овощей и фруктов. Если вам что-то понравиться у вас есть уникальная возможность получить рецепт этого блюда. Представленные блюда можно легко приготовить для всей вашей семьи.

Отзыв: Родителям предлагается оставить свой отзыв о проведенном мероприятии на большом, аппетитном яблоке (нарисованное).

Ведущий. Спасибо всем! Будьте здоровы! Питайтесь правильно и учите этому своих детей!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.