12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна392

Краткое описание.
Методическая сказка помогает детям быстрее и лучше запомнить материал, так как дети дошкольного возраста осваивают материал играя. На занятии по теме: «Волшебный мир звуков
[С], [З]»,дети выполняя задания практикуются по дифференциации звуков [С], [З] в словах.


Тема: «Волшебный мир звуков [С], [З].



 Цель: дифференциация звуков [С], [З] в словах.

Задачи:

образовательные:

-Формировать умение дифференцировать звуки [С], [З];

-Развивать фонематический слух.
-Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков.

2) коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

-развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;

-способствовать развитию оптико-пространственных ориентировок, общей и мелкой моторики;

3) воспитательные:

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки Совы и Зайца, конверт с заданиями, карточки с предметами на звуки [с], [с'], [з], [з'].

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Ход занятия

1. Организационный момент 

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

С солнцем мы покружимся

Со звуками подружимся!

Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!


- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство?
(Волшебство -это когда совершается чудо.)

- Как вы думаете, где бывает волшебство? (В сказках)

- А вы хотите попасть в сказку?(Да)
- Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков.


-Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие.

- Кто догадался, платья какого цвета подарил волшебник звукам? (синий, зелёный, красный)
- Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это:

 Днем спит, 
 Ночью летает, 
 Прохожих пугает.  (Сова)

- А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово сова? [С]
- Сова жила в волшебном царстве звука [С], где во всех предметах слышался звук [С].

- Однажды Сова сидела на дереве около своего дворца, слышит кто-то бежит по тропинке. Слушайте внимательно загадку и скажите кто -же бежит.


Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. 

(Заяц).

- Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц? [З],
- Правильно. Зайка –хозяин звука [З]  в волшебном царстве.
-Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? (Царство звуков
[З]и  [С].
-А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. (Вносятся игрушки -Сова и Заяц)
- Почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? (Да)
-Оказывается, злая колдунья заколдовала их замок и все звуки 
[З] и [С]. пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них все слова стали непонятными.
Зайка и Сова просят нас помочь им расколдовать злые чары колдуньи, чтобы все звуки снова появились в своём царстве. Для этого нам надо выполнить все задания колдуньи.
-Давайте откроем конверт и прочтём, какие задания нам надо выполнить.
-Ребята, поможем Зайке и Сове? (Да)

1 первое задание.

Назовите последний звук, который слышится в конце слова три раза.

- Ребята слушайте внимательно чистоговорки.

Вот летит оса - са-са-са

На траве роса - са-са-са

Заплету косу - су-су-су

Я гуляла вчера в лесу - су-су-су

Вот идет коза - за-за-за

Не боюсь козы - зы-зы-зы

Вот летит стрекоза - за-за-за

Молодцы! Слушайте следующее задание.

2 задание.
На столе находятся предметные картинки со звуками
[З] и [С].

Разложите их так, чтобы вверху были расположены картинки, в которых есть звук [3]. Назовите картинки (заяц, коза, фазан, узор, газон, зубы, розы, ваза, замок, завод, арбузы).

Внизу расположите картинки, в которых есть звук [С],

Назовите картинки словами (сова, ослик, фасоль, оса, сад, коса, лиса, гусак, сынок, бусы).

-Вот молодцы, вы правильно выполнили задание.
-Давайте немного разомнемся вместе с Совой и Зайкой, а то у нас впереди еще много заданий.


СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.                     (Дети изображают спящих.) 

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.                       (Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.                     (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты

                                                          головой вправо, влево.) 

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.            (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)



3 задание.
Игра «Доскажи словечко, которое начинается со звука [С] или [З]».


Хором

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? …......

(Слон)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …..............

(Зарядку)


Верещунья, белобока,

И зовут её …..........

(Сорока)


Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? …................

(Самолет)



В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс …..........

(Звонок)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная ….............

(Задача)

-Молодцы, ребята!

4 задание.
Игра «Наоборот»

Поменяйте звук [С] на звук [З] и наоборот, чтобы получились новые слова:


зуб – суп

забрать – собрать

забор – собор

зуд – суд

соя – Зоя

коса – коза

слой – злой

загнуть – согнуть

залить – солить

казаться – касаться

 - Следующее задание требует большого внимания, для этого мы с вами сделаем гимнастику для глаз.


Упражнение «Самолет»


Пролетает самолет

(смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел

(отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу.

(вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

- Наши глаза отдохнули, можно приступить к следующему заданию.



5 задание.
- Разделите картинки на две группы. В коробку для Зайчика слова каким звуком мы положим? [З]». Для Совы? (со звуком [С])

Зубы, сумка, незабудки, соль, фазан, сосна, сапоги, самолёт, мимоза.


6 задание.
Составьте предложение из слов.

Игра "Путаница".

куст, аист, стоять, под - Аист стоит под кустом.

сидеть, куст, заяц, под - 

Зоя, за, сосна, стоять - 

мост, за, высокий, сад - 

сад, стоять, в, аист – 

сосна, Зоя, под, сидеть - 

кони, под, стоять, мост – 



Итог занятия.

-Все задания колдуньи вы выполнили. Сова и Зайка вам говорят спасибо. Теперь все звуки вернулись в своё царство.

- Какое задание вам показалось самым трудным.

- Самым интересным?

-Как вы думаете, почему вы смогли победить злую колдунью?

- Я думаю, что смогли победить потому, что вы всё делали дружно, помогали друг другу.

Есть такая пословица «Друг за друга стой - и выиграешь бой»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.