12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Артюшина Наталья Николаевна132

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска











СЦЕНАРИЙ

МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

«ОТ ДОБРОГО СЛОВ А К ДОБРОМУ ДЕЛУ»,

посвящённая Дню добрых дел в Ростовской области

(для обучающихся летней профильной смены «ВАСИЛЁК»)





Подготовил: Артюшина Н.Н.,

методист МБУ ДО ДПШ






2020 г.

Дата, время: 04.08.2020 г., 10.00 час.

Место: актовый зал и аудитории МБУ ДО ДПШ им.Н.И.Филоненко г. Сальска.

Участники: дети летней профильной смены «Василёк» МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска.

Цели: Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела.

Задачи:

1. Способствовать эмоционально-эстетическому, духовно- нравственному и интеллектуальному развитию. На примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

2.Способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков; воспитывать у детей положительные качества характера, способность к совершению добрых дел во благо других людей.

3. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на

планирование (в сотрудничестве с воспитателем и детьми летней территориальной площадки или самостоятельно) необходимых действий, операций; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К  коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в диалог с педагогом (ведущим мастерской), детьми, участие в общей беседе и игровой деятельности, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Методы: словесные, практические, моделирования, игровые.

Оборудование: в зале - слайдовая тематическая презентация; ПК, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

-в 2-х кабинетах – столы, стулья, 20 комплектов заготовок аппликационного материала для оригами; памятки – 20 шт. ножницы, фломастеры, цветные карандаши; стенд для готовых работ (в зале). - набор «солнышко-тучки» - по 20 шт. -дерево «добрых дел», ладошки-20 шт. -доска, мел.

Ход


1.Мотивация (самоопределение) к общению и созданию комфортной обстановки в зале.

1. Звучит песня «О доброте» из м/ф про Фунтика, просмотр м/ф «Неуловимый Фунтик» (10 мин)

Слайд № 1 (титульный) Ведущий: - Добрый день! Ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! И не спроста мы сегодня начали нашу встречу с замечательного доброго мультфильма про Фунтика и дядюшку Фокуса-Покуса. Потому что они дарили добро всем вокруг бескорыстно, от чистого сердца и получали добро в ответ. Давайте и мы подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь! Улыбнитесь обязательно от души. Слайд № 2. Видимо не все ребята от души дарили улыбку друг другу. Солнышко не выходит из-за туч, вокруг нас пасмурное небо.

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту и подумайте о чем-то очень хорошем, откройте глаза, посмотрите: что у нас в зале изменилось? (Слайд № 3. на экране засияло солнце). Это от ваших мыслей и улыбок засияло солнце, вы отдали свое хорошее настроение этому миру, а солнышко готово в ответ согреть нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас становятся счастливые и добрые лица. Мне, глядя на вас, хочется улыбаться в ответ!

- Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении, и стремлении совершать добро своим близким, друзьям, знакомым и просто – посторонним людям. А чтобы хорошо, по-доброму общаться, не мешало бы размяться.

Слайд № 4-7.

2. Звучит песня - флэшмоб «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест, танцуют и подпевают.

-О чем эта песня, ребята?

Слайд № 8. Ведущий: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». (ведущий одевает золотой солнечный лучик на руку)

- В каждом человеке есть доброта. Как солнце, она озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. У меня есть волшебный лучик солнышка, которым я буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время, за прошедшую неделю.

Слайд № 9-10. (добрые дела) в презентации демонстрируются фото

Ведущий: - Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

- Кого вы сделали счастливее своими поступками?

- Как люди реагировали на проявление вашей доброты?

- Приятно ли вам было делать добрые дела?

На ватмане нарисовано «Дерево добрых дел» (а точнее, один его ствол), на которое ребёнок каждой площадки приклеивает один зелёный листок в форме детской ладошки с написанным (выполненным) на ней делом. У ведущего есть несколько ладошек с заготовленными делами («помогаю маме…», забочусь о младшей сестре или брате», «поливаю цветы, огород», «любить близких», «не подводить друзей», «перевести через дорогу пожилого или больного человека…)

Ведущий обращает внимание на «зеленое дерево добрых дел» (состоящее из больших и маленьких:, которое получилось:

Без добра на этом свете

Жить не могут даже дети!

Потому что доброта –

Бескорыстная черта!

Нас бы не было сейчас,

Будь она чужой для нас!

Мы бы с вами не дружили,

Не жалели, не любили,

В трудный миг – не выручали,

Из поездки не встречали,

И не стали бы людьми

В этом мире точно мы!

Потому что доброта – Человечности черта!

Слайд № _11_

3.Звучит песня о добре (испол. Анны Савченко)- 1 куплет

Ведущий: - В чём измеряется добро? В количестве тех, чьи жизни вы изменили? А может его размер зависит от благодарности, полученной в ответ? Какова цена доброго поступка?

На экране появляется Слайд № _12_ - картинки «добро и зло в поступках»

Ведущий: - Я прошу вас, ребята, внимательно посмотреть на экран, потом закрыть глаза и представить себя на месте мальчика или девочки. Если вы одобряете эту ситуацию и хотите быть на месте героя, поднимите вверх ладошку. А если вам вдруг эта ситуация категорически не нравится, просто промолчите и я пойму, что вы не одобряете эти поступки.

Пускай добром и светом

Жизнь полнится с утра!

Пускай зимой и летом

Искрится доброта!

И пусть в душе и сердце,

Как чудо-мотылёк,

Любви, надежды, веры

Теплится огонек.

Слайд № 13___«Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело» (Уильям Шекспир)

Слайд № __14___

4.Звучит песня «Что такое доброта» - 1 куплет

Слайд № __15___ (сказочный дворец)

Ведущий: - Перед вами, ребята, Сказочный Дворец добра: его порог могут переступить только по-настоящему добрые сказочные персонажи. И вы мне сейчас помогите разобраться, каких сказочных героев мы пригласим в наш добрый мир?

Проводится словесная игра: «Добрый - злой».

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы  радостно хлопаете в ладоши, если злой – промолчите, пусть он просто лопнет от злости. Договорились?

(Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Дуремар, Соловей-разбойник, Мальвина, Василиса Премудрая, старуха с разбитым корытом, сватья Бабариха)


Ведущий: - Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать слова, которые вы видите на экране? Если вы хотите избавиться от «зла» - гоните его от себя (показ жеста «от себя»), а если хотите получить «добро» - зовите его к себе ( показ жеста «к себе»). Итак начинаем играть…

Слайд № __16___

(Зависть, жадность, вежливость, ласковый, война, ложь, мир, грубость, правда, красота, радость, счастье, ненависть, взаимопонимание, злоба, искренность и т.д.)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло.Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.

Ведущий: - Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Слайд № __17___ (девочка и бабочка)

Чтение рассказа ведущим:

«Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

- Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

- А чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя.»

Оценка (беседа): Как вы оцениваете поступок Зои?

- Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

- Как бы вы поступили в таком случае?

- Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

Ведущий: - Ребята, сегодня мы попробуем сделать доброе дело для совершенно посторонних людей, которые не являются вашими знакомыми, друзьями и родными. Но это будет вдвойне приятней, если наш сюрприз удастся. Итак, мы отправляемся в «Мастерскую добрых дел (3-й этаж МБУ ДО ДПШ). Девиз работающих в мастерской:

«В дела ты добрые вложи

Всё лучшее своей души»

Мастерская по изготовлению ГОЛУБЯ с письмом «доброму человеку» (или сердцем) в клюве . РАБОТА в МАСТЕРСКОЙ – 20 мин.​​​​​​​

Ребята выполняют голубей из бумаги (белой, красной, голубой) по принципу «оригами», сочиняют текст писем и вкладывают в изготовленный маленький конвертик.

Работу с ними проводят педагоги и вожатые МБУ ДО ДПШ.

Голубей ребята подарят жителям микрорайона (пожилым и одиноким людям)

Звучит песня «Достань из кармана улыбку».

Рефлексия (итог):

Ведущий обращает внимание на результаты творческих дел ребят и просит одного из ребят выйти к листу с «деревом добрых дел» и прикрепить символ созданного на мероприятии общего настроения – СОЛНЫШКА или ТУЧКИ (или показать жестом, какое настроение у каждого – «солнечное» или «пасмурное»)

Ведущий: - Делать добро – это здорово. Ведь испокон - веков о добрых людях говорили только добрые слова (на экране появляются народные изречения о добре. Ведущий просит ребят по очереди их прочесть вслух):

Живи добрее, будешь всем милее.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Ведущий: - Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим вместе с вашими подарками.

- Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще прекрасней. Но прежде вы должны  вырасти настоящими людьми. И я желаю вам, чтобы вы стали не только смелыми, но и добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! Давайте поблагодарим друг друга за прекрасно проведённое время! Дети встают и говорят «БЛАГОДАРИМ!».













8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Паненкова Ирина Михайловна, 08.08.20 в 19:39 0Ответить Пожаловаться
Хорошее, воспитательное для детей, занятие!
Артюшина Наталья Николаевна, 21.10.20 в 11:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Буду рада, если пригодится в вашей работе. Наши дети участвовали с удовольствием, а главное, понимали, кому хотят сделать приятный сюрприз.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.