12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куркина Елена Евгеньевна2152
Россия, Ярославская обл., Ярославль

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ ПО МОТИВАМ СКАЗОК



СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

Автор: Куркина Елена Евгеньевна, педагог-психолог МДОУ "Детский сад № 36", г. Ярославль, высшая категория


Цель: формирование навыков безопасного поведение при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

2. Учить адекватным действиям в ситуации пожара.

3. Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.

4. Запомнить номер телефона пожарной части.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих.

2. Развивать чувство товарищества.

Развивающие:

1. Развивать быстроту реакций, внимание.

2. Развивать навыки саморегуляции своего поведения.

3. Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.

4. Формировать уверенное поведение у детей в экстремальных ситуациях.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о причинах пожара и правилах поведения при пожаре;

- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;

- рассматривание картинок о профессии пожарного;

- дидактические игры «Огнеопасные предметы».

Оборудование:

Проектор, ноутбук, видеофрагмент, дидактическая игра «Огонь друг или враг», телефон, повязка на глаза.

Декорации: скамейка, рисунки с изображением огня, цветик-семицветик.

Костюмы: детский костюм пожарного, платье для девочки Жени, платье, платок, очки для бабушки.

Музыкальное сопровождение: ритмичная музыка.


Актуальность мероприятия

В дошкольном возрасте неумение прогнозировать последствия своего поведения, любознательность, подвижность, эмоциональность, непонимание подстеригающих ребенка опасностей, часто приводит к печальным последствиям. Трагические случаи пожаров убеждают в необходимости осуществления работы с детьми по формированию у них безопасного поведения при пожаре. Содействовать формированию культуры безопасного поведения при пожаре целесообразно именно в дошкольном возрасте.

К сожалению, большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. А если и знают, то в стрессовой ситуации могут забыть правила, по которым надо действовать.

Ребенок может спрятаться под кровать, в шкаф, не пытается убежать тогда, когда это можно сделать. Может просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. Такое поведение связано с тем, что дошкольники в силу своего возраста не способны осознать степень опасности, которой они подвергаются.

Задачи формирования культуры безопасного поведения при пожаре оптимально помогает решать игра, так как это ведущий вид деятельности у дошкольников. Дети всегда запоминают информацию в виде игре легче и быстрее, поэтому нужно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, обыгрывая эти ситуации. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Поэтому важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Важно так же психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» позволит детям не только закрепить правила поведения при пожаре, но и психологически подготовить их к данной ситуации за счет ее проигрывания.

Приняв участие в игре, дети открывают  в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и  незабываемые впечатления. Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг к другу в  выполнении заданий.

Данное мероприятие направлено на отработку навыков поведения при пожаре.


Ход мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал. Занимают места в зале. В зале декорации: скамейка, деревья.

Ведущий:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас посмотреть сказку «Цветик-семицветик».

Звучит веселая музыка.

Ведущий:

- Жила девочка Женя. Как обычно утром она оделась, позавтракала и в отличном настроении пошла в школу.

В музыкальный зал под бодрую веселую музыку в припрыжку заходит девочка. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

Ведущий:

- Вдруг Женя остановилась и на глазах появились слезы. Она вспомнила, что сегодня в школе учитель будет спрашивать всех про правила пожарной безопасности. А она совсем не готова. И так ей стало грустно, что она села на лавочку и плачет.

Вдруг откуда ни возьмись – старушка.

Старушка:

- Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя:

- Я не подготовила уроки и получу двойку. Я ничего не знаю о том, как вести себя во время пожара!

Старушка:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Есть у меня один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

Ведущий:

- С этими словами старушка подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Старушка:

- Этот цветик не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя:

- Спасибо! А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Старушка уходит. Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Хочу все знать про правила поведения на пожаре!

Ведущий:

- Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась в детском саду!

Меняются декорации: скамейку убрать.

Женя:

- Это вправду удивительный цветок! Здравствуйте! Меня зовут Женя. Ой, а где это я оказалась?

Ведущий:

- Женя, ты в 185 детском саду. Как ты здесь оказалась?

Женя:

- Я загадала, чтобы все знать про правила поведения на пожаре! А почему я здесь оказалась?

Ведущий:

- Потому что наши ребята много знают про правила поведения на пожаре и про обращение с огнем. Правда ребята?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Женя, поиграй с нами и ты увидишь.

Игра «Топаем, хлопаем»

Ведущий:

Кто из вас заметив дым

Набирает «01»? (хлопают)

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает? (хлопают)

Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает. (хлопают)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг? (топают)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. ( топают )

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит.

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Женя:

- Да, ребята, молодцы. Вижу, что знаете вы много. Теперь и я запомнила, как нужно поступать, а как нет. Теперь я все знаю про пожарную безопасность и если окажусь на пожаре, то всех спасу.

Женя быстро сорвала лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Хочу побывать на настоящем пожаре.

Ведущий:

- Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя оказалась в доме, где кругом был огонь.

В это время девочка Женя уходит, на экране воспроизводится видеофрагмент: комната, где нарисован огонь и испуганная Женя кричит и плачет: «Ай, мамочки, как страшно!». Женя берет цветик-семицветик, вырывает зеленый лепесток, кидает его и громко кричит:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась с ребятами в детском саду! И в тот же миг она очутилась в саду.

Ведущий:

- Ребята, Жене очень страшно. Давайте ее успокоим. Как это можно сделать? (ответы детей)

Игра «Покажите страх»

Ведущий:

- Ребята, Жене было очень страшно, кругом был огонь. Покажите, как ей было стало страшно:

сжались в комочек, застыли;

брови подняли вверх;

глаза широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

рот приоткрыли;

голову втянули в плечи;

руками вцепились в стул, будто боимся упасть;

задрожали, зубами застучали;

слова сказать не можем. Бррр! Как страшно.

- Давайте, чтобы не было страшно, мы все обнимемся.

Ведущий:

- Женя, зачем ты полезла в пожар?

Женя:

- Я подумала, что уже все знаю. Но там так страшно, что я даже растерялась и не знала, что надо делать.

Ведущий:

- Ребята, скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар?

Дети:

- Самое первое - позвонить по телефону.

Ведущий:

- Назовите мне номер телефона пожарной охраны.

Дети:

- «01».

Ведущий:

- Что нужно сказать по телефону пожарным?

Дети:

- Адрес, что случилось.


Подвижная игра «Сообщи о пожаре»

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда

Набери по телефону 01.

Сейчас вы покажите, как будете себя вести, если вдруг у вас случился пожар.

Выходят двое детей: один подбегает, берет трубку, набирает номер,  другой ребенок берет трубку и они разговаривают. Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)

Женя:

- Теперь я точно все поняла. Буду знать, как нужно поступить. И с такими ребятами рядом ничего не страшно. Даже если бы сейчас начался пожар, я бы ничего не испугалась. И вдруг Женя оторвала лепесток и произнесла:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы все ребята увидели, какая я все так смелая и не боюсь огня.

Поставить декорации огня.

Ведущий:

- Ребята, смотрите огонь! При пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым? Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.

Игра «Дым»

Представим: в комнате огонь, вы испугались. Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а от дыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто (заходит ребенок ) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит ,а что случится с детками?

Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь.

Вам нужно спрятаться, а потом кричать, чтобы вас обязательно нашел пожарный. Один ребенок переодевается в пожарного, ему завязывают глаза. Дети должны кричать «Я здесь!», стараясь, чтобы его нашли.

Чтоб не допустить беды,

Правила запомни ты:

Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,

Из дома выбирайтесь, звоните 01.

Игра «Уходим от огня»

Когда увидишь огонь, надо постараться выбраться из здания.

Декорации огня устанавливаются в разных частях зала. Детям надо построиться подальше от огня и добраться до определенной метки.

Ведущий:

- Все выбрались из дома. Молодцы, все ушли от огня.

Ведущий:

- Женя, хорошо, что наши ребята такие смелые, ловкие, быстрые и смогли уйти от огня. Но нельзя играть с огнем он может быть очень опасным.

Женя:

- Извините, меня!

Ведущий:

- Какую пользу приносит огонь?

Дети 

- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий:

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети:

- От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий:

- От чего бывают пожары?

Дети:

- Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Дидактическая игра «Огонь друг или враг»

Ведущий:

- Посмотрите, на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  

Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации (Приложение 1).

Женя:

- Я все поняла, огонь может быть и полезным и опасным. Ребята, вы мне очень помогли. Теперь я точно буду знать, как вести себя при пожаре. И не получу сегодня двойку. Вы очень смелые. А сейчас я хочу, чтобы вы все превратились в хвастунишек и рассказали, с чем лучше всего вы сегодня справились.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы ребята превратились в хвастунишек.

Игра «Хвастунишки».

Каждый ребенок хвалит себя за то, что у него получилось лучше всего. Это нужно для придания детям уверенности в себе, своих действиях при пожаре.

Женя:

- Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь.

Женя оторвала лепесток и произнесла:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы здесь для ребят появились вкусные подарки.

Принести коробку с подарками для ребят (это могут быть съедобные подарки или игры в группу на противопожарную тематику).

Женя:

- А мне пора возвращаться. До свидания!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Хочу, вернуться домой.

Девочка Женя уходит.


Список информационных источников:


1. Катаев В.П. Цветик-семицветик. Издательство «Яблоко». – 2017 г.

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/psikhologiya-povedeniya-doshkolnikov-v-stressovykh-situatsiyakh

 3. https://ppt-online.org/705998




Приложение 1


Примеры картинок для игры «Огонь друг или враг»

t1652954593ab.jpg 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.