Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Дворец детского творчества
Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для проведения в МБУ ДО ДДТ
Автор: Руководитель МОЦ, методист
Ишханов Эрик Робертович
Пятигорск, 2025
Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (для проведения в МБУ ДО ДДТ):
План.
Часть 1: Вступление и церемония открытия
Вступительное слово ведущего о значении Дня Победы и памяти героическом подвиге народа.
Минута молчания в память о погибших.
Часть 2: Интерактивная часть
Основная часть квеста на тему Великой Отечественной войны.
Часть 3: Заключение
Возложение цветов к памятнику партизанки Нины Попцовой, расположенному на территории учебного заведения.
Заключительные слова ведущего о важности героизма предков, мира и единства.
Пояснительная записка к сценарию мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Путь к победе»
Цели:
1. Образовательная: познакомить детей с основными событиями, героями и символами Великой Отечественной войны.
2. Патриотическая: воспитать уважение к истории своей страны и ее защитникам.
3. Социальная: развить командный дух и навыки совместной работы.
4. Креативная: стимулировать творческое мышление через выполнение заданий.
Задачи:
1. Организация игровых и обучающих мероприятий на основе исторических фактов.
2. Создание безопасной и поддерживающей атмосферы для совместной работы.
3. Поощрение детского интереса к истории через интерактивные задания и викторины.
4. Формирование положительных эмоций от участия в квесте и осознание важности исторической памяти.
Целевая аудитория:
- Дети 6-8 лет (учащиеся начальных классов).
- Педагоги и родители, заинтересованные в патриотическом воспитании детей.
- Школы и образовательные учреждения, которые хотят внедрить или улучшить программу по патриотическому воспитанию.
Формат: Квест может проходить на территории школы, учреждения ДО или в парке, включает несколько станций с заданиями, которые дети выполняют в командах с сопровождающими.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают о Великой Отечественной войне и героях, проявляют интерес к истории.
- Развиваются навыки совместной работы и общения.
- Формируется патриотическое сознание, а также чувство гордости за свою страну.
Оборудование и материалы:
Звуковое оборудование для исполнения гимна России и песен военных лет.
Георгиевские ленточки для участников мероприятия.
Цветы для возложения к памятнику Великой Отечественной войны.
Распечатанные цветные изображения символов победы, распечатанные коды для задания «Коды победы».
Тайминг мероприятия:
Общая продолжительность мероприятия – 60 минут.
Вступление и церемония открытия – 10-15 минут.
Интерактивная часть и конкурсы –30 минут.
Заключение и возложение цветов – 10-15.
Дополнительные меры:
Обеспечение безопасности участников мероприятия.
Подготовка запасных вариантов программы на случай непредвиденных обстоятельств.
Организация фото и видеосъемки мероприятия для создания архива учреждения и дальнейшего использования в образовательных целях.
Ход мероприятия
Вступительное слово
"Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие во времени, чтобы узнать о том, как наши предки сражались за мир и свободу в годы Великой Отечественной войны. Позади остались 80 лет с тех великих событий, и каждый из нас может стать сегодня настоящим героем, вступив на путь к Победе. Приготовьтесь к приключениям, заданиям и интересным открытиям, которые ждут нас впереди!"
Задание 1: "Письмо солдату"
- Подготовка: Педагог заранее пишет несколько фрагментов письма от ребёнка, который ждёт отца с фронта. Письмо состоит из нескольких частей, каждая из которых отражает разные чувства и переживания. Каждый фрагмент помещается в цветные конверты, которые прячутся в разных уголках игровой площадки (под деревьями, рядом с лавочками и т.д.).
- Процесс: Дети делятся на небольшие команды и получают карту, на которой указаны места, где спрятаны конверты. Задача каждой команды — найти конверты, собрать все части письма и сложить их в правильном порядке. В конце дети читают письмо вслух, обсуждая его содержание и чувства, которые испытывали дети во время войны.
Педагог подводит детей к выводам об исключительно негативном влиянии войн на жизни людей.
Задание 2: "Коды Победы"
- Подготовка: Педагог подготавливает изображения символов войны: медаль, танк T-34, самолет, знамя победы, Георгиевская лента и др. Под каждой картинкой написан уникальный код (цифра) но фоне определенного цвета (например, "красный - 3" или "синий - 1"). Эти картинки развешиваются по площадке или находятся в специальной коробке.
- Процесс: Дети получают карточки с кодами и должны попытаться сопоставить их с изображениями. Как только они находят правильные пары, педагог рассказывает о значении каждого символа и его роли в истории. Дети записывают эти коды и факты в тетрадь.
В конце задания детям предлагается назвать символы войны, которые они знают, помимо уже названных.
Задание 3: "Солдатская песня"
- Подготовка: Педагог выбирает известную военную песню, например, «Катюша», «День победы». Он готовит текст для показа и сопровождающие материалы (может быть, флешка или мобильное устройство с записью песни).
- Процесс: Дети слушают песню и обсуждают, о чем она, какие чувства она вызывает. Затем педагог учит их исполнению нескольких строк с простыми хореографическими движениями. После репетиции дети показывают своё исполнение остальным. Это способствует развитию чувства патриотизма и пониманию роли музыки в военное время.
Задание 4: "Символы победы"
Подготовка: Педагог распечатывает цветные изображения символов Победы, например, Красная звезда, Георгиевская лента и белый голубь мира.
Цель: познакомить детей с важными символами Победы и развить их творческие навыки.
Педагог обсуждает с детьми интересные факты, например, о героических подвигах солдат или о том, как люди в тылу помогали на фронте. Упоминает о символах Победы, таких как Красная звезда, Георгиевская лента и белый голубь мира.
Ход задания "Символы победы"
А. Создание картины:
- Педагог просит детей нарисовать картину, посвященную Дню Победы. Это может быть изображение солдат, мирного неба, символов победы или даже праздничных мероприятий.
Б. Использование символики:
- Обсудить, какие символы национальной памяти они могут включить в свои работы. Например, георгиевская лента символизирует мужество, а голубь — мир. Предложите детям использовать эти символы в своих рисунках.
В. Подбор цветов:
- Поговорите о цветах, которые можно использовать. Красный цвет символизирует кровь, пролитую героями, а белый — мир. Побудите детей подумать о значении цветов и о том, как они могут помочь передать их настроение.
Задание 5: "Навигация по фронтовым картам"
- Подготовка: Педагог создает мини-карты с ключевыми местами событий Второй мировой войны и с названиями событий. Например: Ленинград – Блокада Ленинграда, Сталинград – Сталинградская битва и т.д. На карточках могут быть указаны вопросы о каждом месте, которые требуют знаний о войне.
- Процесс: Педагог делит детей на команды, каждая из которых получает свою мини-карту и фигурки. Дети должны двигаться по картам, отвечая на поставленные вопросы и вызовы. Например, "Какая битва прошла в этом месте?" или "Какие герои известны из этих событий?". Дети читают названия мест и событий, педагог подробнее рассказывает о каждом событии. Это задание направлено на укрепление командного духа и увлекательное обучение истории.
Завершение квеста:
После того как все задания выполнены, группы собираются в круг. Педагог предлагает каждому поделиться своими впечатлениями и тем, что им запомнилось больше всего. Например, вместо обсуждений, можно организовать небольшую выставку детей, где они представят свои рисунки или записи о войне. Каждый ребёнок сможет показать свою картину и рассказать, что она означает, какие символы они использовали и почему выбрали именно эти элементы.
Педагог подводит итоги квеста, отмечая усилия участников и вручая всем символические награды с официальной символикой 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Это поможет укрепить командный дух и память о важном событии — 80-й годовщине Победы.
Завершение мероприятия:
По завершении основной части мероприятия, все участники и гости собираются для церемонии возложения цветов. Цветы возлагаются у памятника партизанки Нины Попцовой, символизирующего мужество и героизм не только взрослых, но и юных героев Великой Отечественной войны.
"Вот и завершился наш квест «Путь к Победе». Мы узнали много нового о героях войны, о значении дружбы и солидарности в трудные времена. Каждый из вас проявил смекалку, командный дух и креативность. Теперь у нас есть не только знания, но и воспоминания, которые мы будем бережно хранить. Давайте запомним, что героизм – это не только подвиги на полях сражений, но и уважение к тем, кто боролся за наше будущее. Спасибо всем за участие, и давайте не забудем поздравить всех с праздником! Мы вместе – это наша сила!"
Использованные источники:
https://histrf.ru/read/articles/velikaya-otechestvennaya-voyna-chast-1#366
https://znanierussia.ru/articles/Великая_Отечественная_война#Причины_войны