Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

1
0
Материал опубликован 29 January в группе

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дворец детского творчества





t1738153956aa.gif



Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для проведения в МБУ ДО ДДТ





Автор: Руководитель МОЦ, методист

Ишханов Эрик Робертович



Пятигорск, 2025



Сценарий мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (для проведения в МБУ ДО ДДТ):

План.

Часть 1: Вступление и церемония открытия

Вступительное слово ведущего о значении Дня Победы и памяти героическом подвиге народа.

Минута молчания в память о погибших.

Часть 2: Интерактивная часть

Основная часть квеста на тему Великой Отечественной войны.

Часть 3: Заключение

Возложение цветов к памятнику партизанки Нины Попцовой, расположенному на территории учебного заведения.

Заключительные слова ведущего о важности героизма предков, мира и единства.

Пояснительная записка к сценарию мероприятия, посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Путь к победе»

Цели:
1. Образовательная: познакомить детей с основными событиями, героями и символами Великой Отечественной войны.
2. Патриотическая: воспитать уважение к истории своей страны и ее защитникам.
3. Социальная: развить командный дух и навыки совместной работы.
4. Креативная: стимулировать творческое мышление через выполнение заданий.

Задачи:
1. Организация игровых и обучающих мероприятий на основе исторических фактов.
2. Создание безопасной и поддерживающей атмосферы для совместной работы.
3. Поощрение детского интереса к истории через интерактивные задания и викторины.
4. Формирование положительных эмоций от участия в квесте и осознание важности исторической памяти.

Целевая аудитория:
- Дети 6-8 лет (учащиеся начальных классов).
- Педагоги и родители, заинтересованные в патриотическом воспитании детей.
- Школы и образовательные учреждения, которые хотят внедрить или улучшить программу по патриотическому воспитанию.

Формат: Квест может проходить на территории школы, учреждения ДО или в парке, включает несколько станций с заданиями, которые дети выполняют в командах с сопровождающими.

Ожидаемые результаты:
- Дети узнают о Великой Отечественной войне и героях, проявляют интерес к истории.
- Развиваются навыки совместной работы и общения.
- Формируется патриотическое сознание, а также чувство гордости за свою страну.


Оборудование и материалы:

Звуковое оборудование для исполнения гимна России и песен военных лет.

Георгиевские ленточки для участников мероприятия.

Цветы для возложения к памятнику Великой Отечественной войны.

Распечатанные цветные изображения символов победы, распечатанные коды для задания «Коды победы».


Тайминг мероприятия:

Общая продолжительность мероприятия – 60 минут.

Вступление и церемония открытия – 10-15 минут.

Интерактивная часть и конкурсы –30 минут.

Заключение и возложение цветов – 10-15.


Дополнительные меры:

Обеспечение безопасности участников мероприятия.

Подготовка запасных вариантов программы на случай непредвиденных обстоятельств.

Организация фото и видеосъемки мероприятия для создания архива учреждения и дальнейшего использования в образовательных целях.


Ход мероприятия

Вступительное слово

"Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие во времени, чтобы узнать о том, как наши предки сражались за мир и свободу в годы Великой Отечественной войны. Позади остались 80 лет с тех великих событий, и каждый из нас может стать сегодня настоящим героем, вступив на путь к Победе. Приготовьтесь к приключениям, заданиям и интересным открытиям, которые ждут нас впереди!"

Задание 1: "Письмо солдату"

- Подготовка: Педагог заранее пишет несколько фрагментов письма от ребёнка, который ждёт отца с фронта. Письмо состоит из нескольких частей, каждая из которых отражает разные чувства и переживания. Каждый фрагмент помещается в цветные конверты, которые прячутся в разных уголках игровой площадки (под деревьями, рядом с лавочками и т.д.).

- Процесс: Дети делятся на небольшие команды и получают карту, на которой указаны места, где спрятаны конверты. Задача каждой команды — найти конверты, собрать все части письма и сложить их в правильном порядке. В конце дети читают письмо вслух, обсуждая его содержание и чувства, которые испытывали дети во время войны.

Педагог подводит детей к выводам об исключительно негативном влиянии войн на жизни людей.

Задание 2: "Коды Победы"

- Подготовка: Педагог подготавливает изображения символов войны: медаль, танк T-34, самолет, знамя победы, Георгиевская лента и др. Под каждой картинкой написан уникальный код (цифра) но фоне определенного цвета (например, "красный - 3" или "синий - 1"). Эти картинки развешиваются по площадке или находятся в специальной коробке.

- Процесс: Дети получают карточки с кодами и должны попытаться сопоставить их с изображениями. Как только они находят правильные пары, педагог рассказывает о значении каждого символа и его роли в истории. Дети записывают эти коды и факты в тетрадь.

В конце задания детям предлагается назвать символы войны, которые они знают, помимо уже названных.

Задание 3: "Солдатская песня"

- Подготовка: Педагог выбирает известную военную песню, например, «Катюша», «День победы». Он готовит текст для показа и сопровождающие материалы (может быть, флешка или мобильное устройство с записью песни).

- Процесс: Дети слушают песню и обсуждают, о чем она, какие чувства она вызывает. Затем педагог учит их исполнению нескольких строк с простыми хореографическими движениями. После репетиции дети показывают своё исполнение остальным. Это способствует развитию чувства патриотизма и пониманию роли музыки в военное время.

Задание 4: "Символы победы"

Подготовка: Педагог распечатывает цветные изображения символов Победы, например, Красная звезда, Георгиевская лента и белый голубь мира.

Цель: познакомить детей с важными символами Победы и развить их творческие навыки.

Педагог обсуждает с детьми интересные факты, например, о героических подвигах солдат или о том, как люди в тылу помогали на фронте. Упоминает о символах Победы, таких как Красная звезда, Георгиевская лента и белый голубь мира.

Ход задания "Символы победы"

А. Создание картины:

- Педагог просит детей нарисовать картину, посвященную Дню Победы. Это может быть изображение солдат, мирного неба, символов победы или даже праздничных мероприятий.

Б. Использование символики:

- Обсудить, какие символы национальной памяти они могут включить в свои работы. Например, георгиевская лента символизирует мужество, а голубь — мир. Предложите детям использовать эти символы в своих рисунках.

В. Подбор цветов:

- Поговорите о цветах, которые можно использовать. Красный цвет символизирует кровь, пролитую героями, а белый — мир. Побудите детей подумать о значении цветов и о том, как они могут помочь передать их настроение.

Задание 5: "Навигация по фронтовым картам"

- Подготовка: Педагог создает мини-карты с ключевыми местами событий Второй мировой войны и с названиями событий. Например: Ленинград – Блокада Ленинграда, Сталинград – Сталинградская битва и т.д. На карточках могут быть указаны вопросы о каждом месте, которые требуют знаний о войне.

- Процесс: Педагог делит детей на команды, каждая из которых получает свою мини-карту и фигурки. Дети должны двигаться по картам, отвечая на поставленные вопросы и вызовы. Например, "Какая битва прошла в этом месте?" или "Какие герои известны из этих событий?". Дети читают названия мест и событий, педагог подробнее рассказывает о каждом событии. Это задание направлено на укрепление командного духа и увлекательное обучение истории.

Завершение квеста:

После того как все задания выполнены, группы собираются в круг. Педагог предлагает каждому поделиться своими впечатлениями и тем, что им запомнилось больше всего. Например, вместо обсуждений, можно организовать небольшую выставку детей, где они представят свои рисунки или записи о войне. Каждый ребёнок сможет показать свою картину и рассказать, что она означает, какие символы они использовали и почему выбрали именно эти элементы.

Педагог подводит итоги квеста, отмечая усилия участников и вручая всем символические награды с официальной символикой 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Это поможет укрепить командный дух и память о важном событии — 80-й годовщине Победы.

Завершение мероприятия:

По завершении основной части мероприятия, все участники и гости собираются для церемонии возложения цветов. Цветы возлагаются у памятника партизанки Нины Попцовой, символизирующего мужество и героизм не только взрослых, но и юных героев Великой Отечественной войны.

"Вот и завершился наш квест «Путь к Победе». Мы узнали много нового о героях войны, о значении дружбы и солидарности в трудные времена. Каждый из вас проявил смекалку, командный дух и креативность. Теперь у нас есть не только знания, но и воспоминания, которые мы будем бережно хранить. Давайте запомним, что героизм – это не только подвиги на полях сражений, но и уважение к тем, кто боролся за наше будущее. Спасибо всем за участие, и давайте не забудем поздравить всех с праздником! Мы вместе – это наша сила!"

Использованные источники:

https://may9.ru/

https://histrf.ru/read/articles/velikaya-otechestvennaya-voyna-chast-1#366

https://znanierussia.ru/articles/Великая_Отечественная_война#Причины_войны

https://bigenc.ru/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации