Сценарий мероприятия, посвященного 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для проведения в ГБПОУ МССУОР №1

22
4
Материал опубликован 19 April в группе

Сценарий мероприятия, посвященного 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, для проведения в ГБПОУ МССУОР №1:

План.

Часть 1: Вступление и церемония открытия

  • Вступительное слово ведущего о значении Дня Победы и памяти героическом подвиге народа.
  • Минута молчания в память о погибших.

Часть 2: Тематические выступления и презентации

  • Выступления учащихся с рассказами о важных сражениях Великой Отечественной войны, сопровождаемые презентациями с картинами боев и сражений.
  • Чтение стихотворений и песен военных лет, демонстрируя связь поколений и важность сохранения памяти о войне.

Часть 3: Интерактивная часть

  • Конкурсы на знание истории Великой Отечественной войны.
  • Викторина о героях войны и их подвигах.
  • Исполнение военных песен учащимися и преподавателями.

Часть 4: Заключение

  • Возложение цветов к памятнику ветеранам Великой Отечественной войны, расположенному на территории или вблизи учебного заведения.
  • Заключительные слова ведущего о важности мира и героизма предков.

Этот сценарий призван создать атмосферу глубокого уважения к истории и героям Великой Отечественной войны, а также способствовать формированию патриотического духа и уважения к подвигу предков среди молодежи.

Пояснительная записка к мероприятию, посвященному 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Цель мероприятия:

Формирование у учащихся глубокого уважения к истории своей страны и подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства патриотизма и уважения к памяти погибших героев.

Задачи мероприятия:

  • Развитие интереса к изучению истории Великой Отечественной войны.
  • Популяризация песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Создание условий для передачи исторической памяти молодому поколению.

Целевая аудитория:

Учащиеся и преподаватели ГБПОУ МССУОР №1, ветераны войны и труженики тыла (при возможности их присутствия), педагоги родители обучающихся, сотрудники.

Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор для демонстрации презентаций и видеоматериалов о Великой Отечественной войне.
  • Звуковое оборудование для исполнения гимна России и песен военных лет.
  • Георгиевские ленточки для участников мероприятия.
  • Цветы для возложения к памятнику ветеранам войны.

Костюмы:

  • Учащиеся, принимающие участие в театрализованных постановках, одеваются в стилизованные костюмы военного времени.
  • Ветераны и гости могут быть приглашены носить медали и ордена, полученные за заслуги в годы войны.

Тайминг мероприятия:

  • Общая продолжительность мероприятия – 2-2,5 часа.
  • Вступление и церемония открытия – 10-15 минут.
  • Тематические выступления и презентации – 40-50 минут.
  • Интерактивная часть и конкурсы – 20-30 минут.
  • Заключение и возложение цветов – 30-45 минут (вместе с дорогой к памятнику).

Дополнительные меры:

  • Обеспечение безопасности участников мероприятия.
  • Подготовка запасных вариантов программы на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Организация фото и видеосъемки мероприятия для создания архива школы и дальнейшего использования в образовательных целях.

Эта пояснительная записка служит организационным и методическим документом для проведения мероприятия, направленного на сохранение исторической памяти и воспитание патриотизма среди молодежи.

Декорации сцены:

Сцена для мероприятия, посвященного 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, оформлена с учетом значимости и трагичности данной даты, а также необходимости создать атмосферу уважения и памяти.

Основные элементы оформления сцены:

  • Цветовая схема: Преобладают темные, сдержанные тона, чередующиеся с красным цветом, символизирующим мужество и победу. Красный цвет может присутствовать в виде георгиевских лент или красных звезд, размещенных на фоне сцены.
  • Фон сцены: В качестве фона используются панно или большие баннеры с изображениями, связанными с Великой Отечественной войной. Это могут быть фотографии солдат, фронтовые пейзажи, изображения орденов и медалей. Особенно символичными являются изображения Вечного огня и Памятника Неизвестному Солдату.
  • Флаги и символика: На сцене присутствуют флаги Российской Федерации и Советского Союза, а также георгиевские ленты. Можно также использовать флаги, символизирующие различные фронты и армии, участвовавшие в Великой Отечественной войне.
  • Цветы и венки: Вдоль краев сцены размещаются вазоны с цветами или искусственными венками, символизирующими память о погибших. Цветы могут быть как живыми, так и искусственными, чаще всего используются красные гвоздики.
  • Освещение: Сцена освещается таким образом, чтобы создать торжественную, но сдержанную атмосферу. Используется спотовое освещение для выделения выступающих и важных элементов декора. Мягкое, приглушенное освещение способствует концентрации внимания на смысле мероприятия.
  • Мультимедиа: На заднем плане сцены может быть установлен экран или проекционная поверхность для демонстрации тематических видеоматериалов, фотографий и презентаций, которые сопровождают выступления и рассказы.

Атрибутика:

  • Микрофоны и звуковое оборудование: Качественное звуковое оборудование обеспечивает четкость и выразительность речи выступающих, позволяя достичь всех уголков зала.
  • Стенд героев: Можно организовать на сцене символическое место, например, "Стенд героев" с фотографиями и спортсменов героев, которые встали на защиту Родины, что добавит мероприятию особую атмосферу уважения и памяти.

Это оформление помогает создать подходящую атмосферу для осмысления исторической значимости величия и трагедии прошедшей войны, а также для выражения глубокого уважения и скорби по поводу потерь, понесенных народом в борьбе за мирное будущее.

Ход мероприятия:

Часть 1: Вступление и Церемония открытия мероприятия

Вступительное слово ведущего

Ведущий: (подходит к микрофону, ждет, пока зал утихнет)

"Дорогие друзья, уважаемые гости, коллеги, и, конечно же, наши дорогие дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить одну из самых знаковых и значимых дат в истории нашей страны – 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот день символизирует не только великую победу, но и невероятный героизм, стойкость, и жертвенность нашего народа, который смог противостоять и победить одно из самых могущественных военных машин в истории человечества."

"В этот день мы вспоминаем всех, кто не вернулся с поля боя, кто отдал свои жизни за будущее наших семей и за мир на земле. Мы выражаем глубочайшую благодарность ветеранам, нашим героям, живым и павшим, за их невероятную отвагу и патриотизм."

Минута молчания

Ведущий: "Глубокая благодарность и память о погибших – это то, что объединяет нас сегодня. Минута молчания – это наш долг перед поколениями героев, отдавших свои жизни за мир, в котором мы сегодня живем. Давайте просмотрим видеофрагмент и почтим  память минутой молчания."

https://www.youtube.com/watch?v=o5NbpyPD8UQ&ab_channel=snp7394

(Присутствующие смотрят видеоролик, в конце видеоролика минута молчания. Все склоняют головы, наступает тихое и весомое молчание, которое наполнено уважением и памятью о жертвах войны. Все стоят молча, отдавая дань уважения тем, кто отдал свои жизни за мирное будущее.)

Ведущий: (после минуты молчания)

"Спасибо всем за участие в этом важном акте памяти и уважения. Пусть память о подвиге нашего народа будет вечной. Мы начинаем наше мероприятие, посвященное 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне."

(Аплодисменты. Ведущий делает знак рукой, указывая на начало следующей части мероприятия.)

Часть 2: Тематические Выступления и Презентации

Ведущий: "Переходим ко второй части нашего мероприятия. История Великой Отечественной войны – это история беспримерного героизма, мужества и стойкости нашего народа. Сейчас вы услышите рассказы о важнейших сражениях войны, увидите презентации, которые помогут вам лучше понять и ощутить глубину тех событий."

Номер 1: "Сражение за Москву"

Ведущий: "Первым выступит (Саир Качарава студент 3 курса), который расскажет о Сражении за Москву, одном из переломных моментов войны."

(Учащийся выходит на сцену, начинается презентация с фотографиями и картами сражений. Рассказ включает в себя ключевые даты, имена героев, тактику боевых действий.)

Номер 2: "Стойкость Ленинграда"

Ведущий: "Далее, (Никита Басаргин, студент 2 курса) поделится историей о героической обороне Ленинграда и 900 днях блокады, которые продемонстрировали несломленный дух города на Неве."

(Представление сопровождается презентацией с архивными фотографиями и личными историями жителей города.)

Номер 3: Исполнение песни "Темная ночь"

Ведущий: "Следующим номером будет исполнение песни Темная ночь, которая стала одним из символов борьбы советского народа против фашистских захватчиков. На сцену приглашается (Кузнецов Георгий - 1 курс, Ульянова Алена -2 курс) https://disk.yandex.ru/d/ygaU5HrP1XesZg

(Исполнение песни, сильно вдохновляющее и вызывающее чувство единства и патриотизма.)

Номер 4: Чтение стихотворения "Жди меня"

Ведущий: "И теперь, (Магницкая Полина студентка 2 курса) прочтет стихотворение 'Жди меня', написанное в годы войны. Эти строки стали символом надежды и веры в возвращение домой."

(Чтение стихотворения, демонстрирующее глубокие чувства любви, веры и ожидания.)

Номер 5: Рассказ о "Битве под Курском"

Ведущий: "Следующий наш рассказ – о Битве под Курском, самом крупном танковом сражении в истории. Вашему вниманию представит (Мухин Владислав -2 курс)."

(Продолжение презентации о ходе сражения, его значении для исхода войны и героизме участников битвы.)
Номер 6: "Битва за Сталинград"

Ведущий: "И сейчас мы перейдем к одному из самых знаменитых и кровопролитных сражений Великой Отечественной войны - битве за Сталинград. Для того чтобы лучше понять важность этого события, давайте приветствуем на сцене (Степанову Анну, студентка 4 курса)."

 (На фоне продолжается презентация с архивными кадрами и картами.)

Ведущий: "Благодарим Анну за ее проникновенный рассказ о битве за Сталинград. Это событие не только оставило глубокий след в истории, но и стало символом стойкости и героизма советских людей в борьбе за свободу и независимость нашей Родины. Помним, чтим и передаем далее этот героический подвиг.

Заключение второй части

Ведущий: "Дорогие друзья, каждое сражение, каждая песня и стихотворение, которые мы сегодня услышали, – это страницы истории нашей страны, написанные кровью и мужеством наших дедовых и патриотизмом предыдущих поколений. Пусть память о них будет вечной, а уроки, извлеченные из истории, помогут нам строить будущее без войн и страданий. Благодарю всех участников за их вклад в наше сегодняшнее мероприятие. Давайте продолжим хранить историю своей страны и передавать ее из поколения в поколение."

Каждый из этих номеров несет в себе особую силу и эмоциональную нагрузку, напоминая о стойкости, героизме и больших потерях, которые понес народ в годы Великой Отечественной войны. Песни и стихи военных лет служат мостом между поколениями, демонстрируя, как важно помнить историю и ценить мир, в котором мы живем.

"Священная война" и "Жди меня" – это не просто произведения искусства, это символы эпохи, отражающие чувства и переживания миллионов людей. "Священная война" вызывает чувство патриотизма и готовности защищать свою Родину, в то время как "Жди меня" говорит о любви, надежде и верности, несмотря на все трудности военного времени.

Эти выступления и презентации позволяют глубже понять и ощутить те тяжелые времена, через которые прошла наша страна, и напоминают о великой цене победы, которую должен помнить каждый.

Часть 3: Интерактивная Часть

Ведущий: "Дорогие друзья! Мы переходим к интерактивной части нашего мероприятия. Это будет захватывающе! Впереди нас ждут конкурсы, викторины и музыкальные номера, которые помогут нам глубже понять и почувствовать историю Великой Отечественной войны."

Сейчас начнется наша викторина!"

1. Конкурс на знание истории Великой Отечественной войны

Ведущий: "Первым номером будет конкурс на знание истории Великой Отечественной войны. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, по очереди отвечайте. Готовы? Тогда начнем!"

  • "Назовите дату начала Великой Отечественной войны."
  • "Какое сражение считается одним из переломных в ходе Великой Отечественной войны?"
  • Какое событие стало поворотным моментом в Великой Отечественной войне, изменив ход боевых действий в пользу Советского Союза?
  • Как называлась операция, в ходе которой была освобождена Белоруссия в 1944 году?
  • Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?

Ведущий: "Итак, наш конкурс на знание истории Великой Отечественной войны завершается, и я не могу не отметить, как впечатляюще вы, ребята, справились с заданиями! Ваши знания и память о героических страницах нашей истории действительно впечатляют. Благодаря вашему участию мы снова вспомнили и оценили подвиг наших предков, и это поистине важно."

"Пусть эти знания всегда будут с вами, напоминая о том, что мирное будущее зависит от памяти и уважения к прошлому. Не забывайте о своих корнях и цените наследие поколений, которые отстояли нашу свободу и независимость. Еще раз огромное спасибо всем участникам за участие и за ваши великолепные знания!"

2. Викторина о героях войны и их подвигах

Ведущий: "Следующий наш конкурс – викторина о героях войны и их подвигах. Каждый вопрос в этой викторине – это история о мужестве и героизме. Внимание, вопрос!"

  • "Кто был назван Героем Советского Союза за оборону Москвы?"
  • "Назовите имя снайпера, ставшего легендой благодаря своим подвигам во время войны."
  • Какое звание было присвоено Зое Космодемьянской посмертно за её подвиг?
  • Кто из советских летчиков был первым удостоен звания Героя Советского Союза трижды?
  • Назовите имя писателя, фронтового корреспондента, автора "Молодой гвардии".

Ведущий: "Заканчивается наша викторина о героях войны и их подвигах. Я восхищен вашими знаниями и уважением к тем, кто смог изменить ход истории благодаря своей смелости и самоотверженности. Каждый вопрос этой викторины – это возможность вспомнить и почтить память тех, кто стоял на защите нашей Родины в трудные времена."

"Помните их имена, помните их подвиги, ведь они – настоящие герои, чьи поступки навсегда останутся в сердцах и памяти нашего народа. Спасибо вам за активное участие в этой викторине, вы проявили не только свои знания, но и свое уважение к нашим героям. Продолжайте беречь и передавать далее их неподвластный времени дух истинного патриотизма!"

3. Исполнение военных песен учащимися и преподавателями

Ведущий: "И, наконец, мы приглашаем наших учащихся и преподавателей исполнить военные песни, станцевать. Музыка военных лет – это не просто песни, это история нашей страны, переданная через слова и мелодии. Первой исполнит песню 'Давай закурим' наш преподаватель (Ника)."

Мы насладимся этой чудесной песней "Давай закурим" и вместе погрузимся в атмосферу легкости и беззаботности. https://disk.yandex.ru/d/ju7RmHtBtLTJkg

(Педагог выходит на сцену и исполняет песню. Аудитория присоединяется к припеву, создавая атмосферу единства и патриотизма.)

Ведущий: "Следующий наш номер – танец, готовьтесь отправиться в вихрь времени, где танец становится языком военных боев и ностальгии по родному дому. Приветствую вас на военной танцевальной площадке, где энергия боев переплетается с нежными нотками воспоминаний.

(Танец медсестры и военного раненного:)  https://disk.yandex.ru/d/xQcjUMDY29rS1w

 (Аникина Анна, Трефилов Архип, студенты второго курса)."

Танец заканчивается медленным уходом в глубь сцены, окутывая зрителей чувством нежности, силы и надежды. Это выступление – гимн не только медицинскому мастерству, но и человеческой выносливости, способности преодолевать самые сложные испытания.

Ведущий: "Спасибо всем участникам за их вклад в наше мероприятие. Песни военных лет и сегодня звучат как напоминание о тех, кто боролся за наше будущее. Пусть их подвиг никогда не будет забыт!"

Эта интерактивная часть мероприятия не только вносит разнообразие в программу, но и помогает молодому поколению лучше понять и оценить тяжелые испытания, через которые прошла наша страна, способствует более глубокому пониманию исторического контекста Великой Отечественной войны, а также формирует у участников чувство гордости и благодарности к подвигу предков.

Часть 5: Заключение

Возложение цветов к памятнику Соловецким юнгам

Ведущий: "Дорогие друзья, мы подходим к завершающему и одному из самых важных моментов нашей сегодняшней встречи — церемонии возложения цветов. Это время, когда мы можем вместе отдать дань уважения и почтить память тех, кто отдал свои жизни за нашу свободу и мирное будущее. Переход от слов к делу, от песен к тихому размышлению — это символ нашего уважения и благодарности. Позвольте нам все вместе, единой торжественной процессией, направиться к памятнику Соловецким юнгам, чтобы возложить цветы и склонить головы в знак вечной благодарности и памяти."

По завершении интерактивной части мероприятия, все участники и гости собираются для церемонии возложения цветов. Этот момент - время для осмысления и почтения памяти тех, кто отдал свои жизни за свободу и мирное будущее. Цветы кладутся у подножия памятника Соловецким юнгам, символизирующего мужество и героизм не только взрослых, но и юных героев Великой Отечественной войны.

Заключительные слова ведущего

Ведущий: (стоит перед собравшимися участниками и гостями возле памятника)

"Дорогие друзья, мы сегодня собрались здесь, чтобы не только вспомнить исторические события, но и почтить тех, кто сражался за мир, в котором мы сейчас живем. Возложение цветов к памятнику Соловецким юнгам напоминает нам о непреходящей ценности мира и важности помнить и уважать подвиги наших предков. Наши сердца наполнены благодарностью и уважением к каждому, кто внес свой вклад в Победу."

"Пусть этот день напомнит нам о том, что мир — это самое дорогое, что у нас есть. Героизм наших предков, их жертвенность и любовь к Родине должны вдохновлять нас на создание мира без войн, где каждый может жить в согласии и взаимопонимании."

"Заканчивая сегодняшнее мероприятие, давайте обещаем друг другу и памяти тех, кто боролся за нашу свободу, что мы будем ценить мир, стремиться к добру и взаимопомощи. Пусть их подвиг напоминает нам о том, что мы способны преодолеть любые испытания, если будем держаться вместе."

"Спасибо всем за участие в сегодняшнем мероприятии. Давайте хранить память о прошлом и передавать эстафету памяти будущим поколениям. С миром в сердце, давайте идти вперед, помня о прошлом и стремясь к лучшему будущему для всех."

(Заключительные аплодисменты и момент тишины, после которого гости и участники могут по желанию подойти к памятнику, чтобы отдать дань уважения лично, завершая мероприятие на тихой и вдумчивой ноте.)

Приложение:

    1. Презентация https://disk.yandex.ru/d/aa9a5OLnqf35qg 
    2. Фрагменты репетиции: https://disk.yandex.ru/d/2a_GQVsntA0S1g
    3. Ответы к конкурсу на знание истории Великой Отечественной войны:
  1. Когда началась Великая Отечественная война?
    • Ответ: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
  2. Назовите город, где произошла одна из самых кровопролитных битв.
    • Ответ: Одной из самых кровопролитных битв была Сталинградская битва, произошедшая в городе Сталинград (современный Волгоград).
  3. Какое событие стало поворотным моментом в Великой Отечественной войне, изменив ход боевых действий в пользу Советского Союза?
    • Ответ: Сталинградская битва. Это сражение стало ключевым моментом войны, значительно повлияв на ход боевых действий.
  4. Как называлась операция, в ходе которой была освобождена Белоруссия в 1944 году?
    • Ответ: Операция "Багратион". Это одна из крупнейших наступательных операций Советских войск во Второй мировой войне.
  5. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?
    • Ответ: Маршал Георгий Жуков. Он принимал Парад Победы, проходивший на Красной площади.

Эти ответы помогают углубить знания о Великой Отечественной войне, вспомнить героические действия и подвиги солдат и офицеров, боровшихся за свободу и независимость своей Родины.

Ответы к викторине о героях войны и их подвигах:

    1. Кто такой Александр Матросов и что он сделал?
    • Ответ: Александр Матросов стал известен своим подвигом, когда закрыл собой амбразуру вражеского дзота, чтобы прорвать оборону и дать возможность своим товарищам продвинуться вперед. Его действия спасли жизни многих солдат.
    1. Назовите имя женщины-летчицы, ставшей Героем Советского Союза.
    • Ответ: Лидия Литвяк. Она стала одной из самых известных летчиц Великой Отечественной войны, показав отличные боевые навыки и став Героем Советского Союза.
    1. Какое звание было присвоено Зое Космодемьянской посмертно за её подвиг?
    • Ответ: Герой Советского Союза. Зоя Космодемьянская была удостоена этого звания за мужество и героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
    1. Кто из советских летчиков был первым удостоен звания Героя Советского Союза трижды?

Ответ: Иван Кожедуб. Он стал трёхкратным Героем Советского Союза и самым результативным советским летчиком-асом войны.

    1. Назовите имя писателя, фронтового корреспондента, автора "Молодой гвардии".

Ответ: Александр Фадеев. Он известен своими произведениями о Великой Отечественной войне и деятельностью в качестве фронтового корреспондента.

Эти вопросы и ответы предназначены для углубления знаний об исторических событиях, героях войны и их вкладе в победу над фашистской Германией, помогая таким образом сохранять память о Великой Отечественной войне.

                   Использованные источники:


  1. https://bigenc.ru/c/velikaia-otechestvennaia-voina-1941-1945-ff234c
  2. https://weekend.rambler.ru/read/50690832-velikaya-otechestvennaya-voyna-kratkaya-istoriya-i-osnovnye-sobytiya-vov/
  3. https://www.youtube.com/watch?v=o5NbpyPD8UQ&ab_channel=snp7394
  4. https://pobeda.tassphoto.com/ ​​​​​​​


Комментарии

Ирина Игоревна, какая удивительная работа! Вы проявили, и глубокий талант, и трудолюбие в создании значимого и эмоционально насыщенного мероприятия. Ваша работа отражает не только профессионализм, но и личную преданность делу сохранения памяти о великих событиях нашей истории. Спасибо за труд!

19 April

Согласна с каждым Вашим словом, Валентина Михайловна!

19 April

Спасибо огромное!

19 April

Похожие публикации