12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
МАРИЯ21
4

Сценарий образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы «Магазин одежды».

МДОУ «Детский сад №25»









Сценарий образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы «Магазин одежды».













Составила:

учитель-логопед

Солодова М. Д.




Ярославль

2021 год

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы «Магазин одежды».

Цель: уточнить знания о различных видах одежды, обуви, головных уборах, их назначении.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной речи детей словарь по теме, обобщающие понятия;

- активизировать словарь прилагательных;

- продолжать учить разгадывать загадки;

- совершенствовать технику лепки пластилином.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь

- упражнять в употреблении прилагательных, образованных от существительных;

- продолжать учить отвечать полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении;

- развивать темпо-ритмическую сторону слухового восприятия, внимание, память, логическое (классификация, обобщение, анализ, синтез) и образное мышление, координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать правильное поведение в магазине;

- воспитывать интерес к русским народным традициям;

- воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей, дополнять их;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на темы «Одежда, обувь, головные уборы», «Магазин»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; разучивание танца «Валенки»; беседа по теме «Одежда».

Оборудование:

1)Демонстрационный материал: картинки с изображением одежды, магнитофон с записями, вывеска «Магазин».

2)Раздаточный материал: бубенцы, палочки, бумажные варежки из цветного картона, пластилин, стеки по количеству детей.



























Ход СОД:

Орг. Момент

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, что такое магазин?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Приглашаю прямо сейчас отправиться в магазин. К сожалению, я не могу проводить вас в магазин. А вы сможете самостоятельно туда дойти?

Дети: Да, потому что мы уже совсем большие и умные – будущие первоклассники и сами сможете дойти!

Учитель-логопед:Тогда вставайте друг за другом и отправляйтесь в путь!

Физкультминутка «Идем в магазин»:

Нужно нам костюм купить

Или шляпу подарить.

Сумку мы скорей берем

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в магазин.

(Дети идут друг за другом по произвольной дорожке. Руки на поясе, идут, высоко поднимая колени, перешагивая через «лужи» и «кочки». Подходят к магазину)

Дети подходят к магазину, выходит продавец.

Продавец: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Как я рада, что вы пришли ко мне в магазин! Вы догадались, кто я?

Дети: Продавец!

Продавец: Правильно, я продавец! А в каком магазине я работаю?

Дети: В магазине одежды (наводящий вопрос: «Если в этом магазине продают одежду, значит как называется магазин?»)

Продавец: Тогда проходите в мой магазин!

Игра «Какая одежда».

Продавец: Посмотрите, сколько одежды продается в моем магазине? Знаете ли вы эту одежду?

Дети: Да.

Продавец: Какая одежда продается в моем магазине?

Если эту одежду носят мужчины, то какая она…

Дети: мужская.

Продавец: Если эту одежду носят женщины, то какая она…

Дети: женская.

Продавец: Если эту одежду носят дети, то какая она…

Дети: детская.

Продавец: Если эту одежду носят каждый день, то какая она…

Дети: повседневная.

Продавец: Если эту одежду надевают на праздники, то какая она…

Дети: праздничная.

Продавец: Если эту одежду носят на улице, то какая она…

Дети: верхняя.

Продавец: Если эту одежду надевают для занятий спортом, то какая она…

Дети: Спортивная.

Продавец: Ребята, я так рада, что вы ко мне пришли в магазин. У меня в магазине случилась беда. Кто-то перемешал все вещи, которые продавались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать вещи и разложить их по полочкам.

Игра «Наведи порядок в магазине».

Продавец: На верхней полке должны лежать головные уборы, на второй полке одежда, а на нижнюю полку поставьте обувь.

Дети: Я взял шапку. Шапка – это головной убор. Я ее положу на верхнюю полку.

Дети: Я взял платье. Платье – это одежда. Я его положу на среднюю полку.

Дети: Я взял сапоги. Сапоги – это обувь. Я их поставлю на нижнюю полку.

Продавец: Посмотрите на наши полочки, правильно ли разложена одежда? Молодцы! Ой, какие же у меня хорошие помощники!

Подбор прилагательных.

Продавец: А теперь послушайте загадку и найдите у меня в магазине отгадку:

«Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром – в школу,

Днём – домой.

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают………..»

Дети: Валенки.

Продавец: - Какие у меня валенки?

Дети: - Теплые, легкие, шерстяные, русские, украшенные, серые, новые.

(Наводящие вопросы: Если в них тепло, значит какие они? Если их сделали из шерсти, значит какие они? Если в них легко, значит какие они? Если они украшены, значит какие они? Если они серого цвета, значит какие они?)

Продавец: Ребята, я знаю песню «Валенки», а вот как танцевать под эту песню к сожалению не знаю! А вы знаете?

Дети: - Да!

Продавец: - А вы сможете мне показать?

Дети: - Да!

Динамическая пауза – музыкально-ритмический танец «Валенки».

Продавец: Какие вы ребята молодцы, как здорово вы умеете танцевать танец «Валенки»! Как же вы меня порадовали! Присаживайтесь на стульчики.

Дидактическая игра «Подбери недостающую деталь».

Продавец: Ребята, а вы знаете правила поведения?

Ответы детей.

Продавец: А вот некоторые из моих посетителей не знают этого и вот, что они сделали с одеждой – оторвали от нее детали. Помогите мне найти недостающие детали и починить одежду?

Дети: Поможем!

Продавец: Была рубашка без рукава. (находит недостающий рукав и присоединяет его к рубашке) Стала с рукавами.

Дети: Была юбка без оборки. Стала юбка с оборкой.

Была шапка без помпона. Стала шапка с помпоном.

Были брюки без штанины. Стали брюки со штанинами.

Был сапог без каблука. Стал сапог с каблуком.

Была шляпа без полей. Стала шляпа с полями.

Было пальто без воротника. Стало пальто с воротником.

Было платье без кармана. Стало платье с карманом.

Была блузка без манжета. Стала блузка с манжетами.

Продавец: Спасибо большое, что помогли отремонтировать одежду.

Дидактическая игра: «Магазин одежды».

Продавец: Ребята, а вам понравилась одежда в моем магазине, может кто-то из вас хочет что-то купить?

Дети: Да!

Продавец: Тогда я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: «Я хочу купить...» Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она, кто ее носит, какие у нее есть детали, в какое время года ее можно носить.. Например: «Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Его носят женщины летом».

Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

Продуктивная деятельность.

Продавец: Ребята, какие вы хорошие и вежливые покупатели. У меня в магазине уже давным - давно продаются варежки, но их никто не покупает. Наверное потому, что они совсем ничем не украшены, и поэтому никому не нравятся. Может вы еще и одежду украшать умеете?

Дети: Умеем!

Продавец: Одну пару варежек я уже украсила, а до других руки не дошли. Помогите мне, пожалуйста, украсить эти варежки! Я приглашаю вас в мастерскую.

Давайте разделимся на пары и обсудим, как вы будите украшать варежки. Вам в паре надо будет договориться друг с другом, как вы будите украшать, чтобы пара варежек была украшена одинаково. Отрываем кусочки пластилина, катаем из них жгутики, шарики и способом примазывания делаем узор. Можно использовать стеку при создании узора на варежках.

Подведение итога занятия:


Спасибо большое. А вам понравилось у меня в магазине. А что вам больше всего понравилось делать? А как вы еще мне помогли?


Ну, пора вам и в детский сад возвращаться. Вот вам награда за вашу помощь. Не забудьте угостить наших гостей и своих товарищей. Давайте я вас провожу в детский сад.


8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.