Сценарий образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы «Магазин одежды»
МДОУ «Детский сад №25»
Сценарий образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы «Магазин одежды».
Составила:
учитель-логопед
Солодова М. Д.
Ярославль
2021 год
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы «Магазин одежды».
Цель: уточнить знания о различных видах одежды, обуви, головных уборах, их назначении.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной речи детей словарь по теме, обобщающие понятия;
- активизировать словарь прилагательных;
- продолжать учить разгадывать загадки;
- совершенствовать технику лепки пластилином.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь
- упражнять в употреблении прилагательных, образованных от существительных;
- продолжать учить отвечать полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении;
- развивать темпо-ритмическую сторону слухового восприятия, внимание, память, логическое (классификация, обобщение, анализ, синтез) и образное мышление, координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать правильное поведение в магазине;
- воспитывать интерес к русским народным традициям;
- воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на темы «Одежда, обувь, головные уборы», «Магазин»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; разучивание танца «Валенки»; беседа по теме «Одежда».
Оборудование:
1)Демонстрационный материал: картинки с изображением одежды, магнитофон с записями, вывеска «Магазин».
2)Раздаточный материал: бубенцы, палочки, бумажные варежки из цветного картона, пластилин, стеки по количеству детей.
Ход СОД:
Орг. Момент
Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, что такое магазин?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Приглашаю прямо сейчас отправиться в магазин. К сожалению, я не могу проводить вас в магазин. А вы сможете самостоятельно туда дойти?
Дети: Да, потому что мы уже совсем большие и умные – будущие первоклассники и сами сможете дойти!
Учитель-логопед:Тогда вставайте друг за другом и отправляйтесь в путь!
Физкультминутка «Идем в магазин»:
Нужно нам костюм купить
Или шляпу подарить.
Сумку мы скорей берем
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в магазин.
(Дети идут друг за другом по произвольной дорожке. Руки на поясе, идут, высоко поднимая колени, перешагивая через «лужи» и «кочки». Подходят к магазину)
Дети подходят к магазину, выходит продавец.
Продавец: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Как я рада, что вы пришли ко мне в магазин! Вы догадались, кто я?
Дети: Продавец!
Продавец: Правильно, я продавец! А в каком магазине я работаю?
Дети: В магазине одежды (наводящий вопрос: «Если в этом магазине продают одежду, значит как называется магазин?»)
Продавец: Тогда проходите в мой магазин!
Игра «Какая одежда».
Продавец: Посмотрите, сколько одежды продается в моем магазине? Знаете ли вы эту одежду?
Дети: Да.
Продавец: Какая одежда продается в моем магазине?
Если эту одежду носят мужчины, то какая она…
Дети: мужская.
Продавец: Если эту одежду носят женщины, то какая она…
Дети: женская.
Продавец: Если эту одежду носят дети, то какая она…
Дети: детская.
Продавец: Если эту одежду носят каждый день, то какая она…
Дети: повседневная.
Продавец: Если эту одежду надевают на праздники, то какая она…
Дети: праздничная.
Продавец: Если эту одежду носят на улице, то какая она…
Дети: верхняя.
Продавец: Если эту одежду надевают для занятий спортом, то какая она…
Дети: Спортивная.
Продавец: Ребята, я так рада, что вы ко мне пришли в магазин. У меня в магазине случилась беда. Кто-то перемешал все вещи, которые продавались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать вещи и разложить их по полочкам.
Игра «Наведи порядок в магазине».
Продавец: На верхней полке должны лежать головные уборы, на второй полке одежда, а на нижнюю полку поставьте обувь.
Дети: Я взял шапку. Шапка – это головной убор. Я ее положу на верхнюю полку.
Дети: Я взял платье. Платье – это одежда. Я его положу на среднюю полку.
Дети: Я взял сапоги. Сапоги – это обувь. Я их поставлю на нижнюю полку.
Продавец: Посмотрите на наши полочки, правильно ли разложена одежда? Молодцы! Ой, какие же у меня хорошие помощники!
Подбор прилагательных.
Продавец: А теперь послушайте загадку и найдите у меня в магазине отгадку:
«Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в школу,
Днём – домой.
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают………..»
Дети: Валенки.
Продавец: - Какие у меня валенки?
Дети: - Теплые, легкие, шерстяные, русские, украшенные, серые, новые.
(Наводящие вопросы: Если в них тепло, значит какие они? Если их сделали из шерсти, значит какие они? Если в них легко, значит какие они? Если они украшены, значит какие они? Если они серого цвета, значит какие они?)
Продавец: Ребята, я знаю песню «Валенки», а вот как танцевать под эту песню к сожалению не знаю! А вы знаете?
Дети: - Да!
Продавец: - А вы сможете мне показать?
Дети: - Да!
Динамическая пауза – музыкально-ритмический танец «Валенки».
Продавец: Какие вы ребята молодцы, как здорово вы умеете танцевать танец «Валенки»! Как же вы меня порадовали! Присаживайтесь на стульчики.
Дидактическая игра «Подбери недостающую деталь».
Продавец: Ребята, а вы знаете правила поведения?
Ответы детей.
Продавец: А вот некоторые из моих посетителей не знают этого и вот, что они сделали с одеждой – оторвали от нее детали. Помогите мне найти недостающие детали и починить одежду?
Дети: Поможем!
Продавец: Была рубашка без рукава. (находит недостающий рукав и присоединяет его к рубашке) Стала с рукавами.
Дети: Была юбка без оборки. Стала юбка с оборкой.
Была шапка без помпона. Стала шапка с помпоном.
Были брюки без штанины. Стали брюки со штанинами.
Был сапог без каблука. Стал сапог с каблуком.
Была шляпа без полей. Стала шляпа с полями.
Было пальто без воротника. Стало пальто с воротником.
Было платье без кармана. Стало платье с карманом.
Была блузка без манжета. Стала блузка с манжетами.
Продавец: Спасибо большое, что помогли отремонтировать одежду.
Дидактическая игра: «Магазин одежды».
Продавец: Ребята, а вам понравилась одежда в моем магазине, может кто-то из вас хочет что-то купить?
Дети: Да!
Продавец: Тогда я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: «Я хочу купить...» Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она, кто ее носит, какие у нее есть детали, в какое время года ее можно носить.. Например: «Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками, Его носят женщины летом».
Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Продуктивная деятельность.
Продавец: Ребята, какие вы хорошие и вежливые покупатели. У меня в магазине уже давным - давно продаются варежки, но их никто не покупает. Наверное потому, что они совсем ничем не украшены, и поэтому никому не нравятся. Может вы еще и одежду украшать умеете?
Дети: Умеем!
Продавец: Одну пару варежек я уже украсила, а до других руки не дошли. Помогите мне, пожалуйста, украсить эти варежки! Я приглашаю вас в мастерскую.
Давайте разделимся на пары и обсудим, как вы будите украшать варежки. Вам в паре надо будет договориться друг с другом, как вы будите украшать, чтобы пара варежек была украшена одинаково. Отрываем кусочки пластилина, катаем из них жгутики, шарики и способом примазывания делаем узор. Можно использовать стеку при создании узора на варежках.
Подведение итога занятия:
Спасибо большое. А вам понравилось у меня в магазине. А что вам больше всего понравилось делать? А как вы еще мне помогли?
Ну, пора вам и в детский сад возвращаться. Вот вам награда за вашу помощь. Не забудьте угостить наших гостей и своих товарищей. Давайте я вас провожу в детский сад.
8