Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы «Магазин игрушек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
для детей второй младшей группы
«Магазин игрушек»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выполнении прямого галопа. Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 – 2 м. Совершенствовать умение ходить по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Развивать у детей эмоциональность, выразительность в имитации движений.
Оборудование: Игрушки – кукла, заяц, лошадка, матрешка, слон, гусь, медведь, лиса, скакалка, дудка, обезьянка, бегемот (или иллюстрации с изображением этих игрушек); гимнастическая стенка, скамейка гимнастическая.
Вводная часть.
Инструктор: Дети, мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки. Вы ведь любите игрушки?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда пошли в магазин игрушек.
Дружно мы идем в магазин игрушек,
В магазин машин, кукол и петрушек.
(Обычная ходьба.)
В магазине куклы есть, всех по пальчикам не счесть.
Куколки-балетницы, смешливые кокетницы.
(Ходьба на носках, руки прижаты к туловищу.)
Заводные зайчики
Прыгают как мячики.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Там лошадки дружно скачут
Ну, как будто по лугам.
(Прямой галоп.)
Вот и близко магазин,
До него мы добежим.
(Бег по кругу.)
Упражнение на дыхание «Отдыхаем».
Перед тем, как внутрь зайдем,
Мы немного отдохнем.
И.П: о.с, руки вдоль туловища.
1 – вдох, потянуться вверх, подняться на носки.
2 – выдох с произнесением «ух», вернуться в исходное положение
(6 раза).
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Вот и пришли мы в магазин, посмотрите, сколько игрушек.
Для рук.
Разноцветные матрешки
Дружно хлопают в ладошки.
И.П: о.с, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, хлопок над головой, исходное положение(6 раз).
Для шеи.
Слон – веселый озорник,
Головой качать привык.
И.П: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1-наклон головы вперед.
2-наклон головы назад (по 3 раза в каждую сторону, в медленном темпе).
Наклоны туловища.
Бьет крылом и гогочет,
Ущипнуть, наверное, хочет.
И.П: ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони в стороны.
1-наклон вперед, руки отвести назад, потрясти кистями рук и произнести «га-га-га».
2-и.п (6 раз).
Приседание.
Мишка делает зарядку –
Приседает и встает и совсем не устает.
И.П: руки на поясе, ноги узкой дорожкой.
1-присесть, обхватить колени руками, на выдохе произносить «ух».
2-и.п (6 раз).
Для спины.
Лиса – рыжая плутовка,
Прогибает спину ловко.
И.П: стоя на четвереньках.
1-прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох.
2-выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох (5-6 раз).
«Велосипед».
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
И.П: лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол.
Основные виды движений:
1. Лазанье по гимнастической стенке высотой 1,5 – 2 м.
Заводные обезьянки не бояться высоты,
Быстро лазят по деревьям, а залезь туда и ты!
2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
Кто по мостику идет?
Неуклюжий бегемот?
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
3. Подвижная игра «Лошадки» (с бегом)
Я лошадка серый бок.
Цок! Цок! Цок! Цок! Цок!
Я копытцами стучу.
Если хочешь – прокачу. Соревнование пар лошадка – наездник. По двое, один держит за талию второго, дети бегут через зал. Потом «лошадки» и «наездники» меняются ролями.
4. Упражнение на дыхание «Дудочка»
Воздух мы сейчас вдохнем,
В дудку мы дудеть начнем.
И.П: ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-вдох, подняться на носки, руки через стороны поднести к губам.
2-выдох с произнесением «ду-у-у», вернуться в и.п (4 раза).
Заключительная часть.
Игра средней подвижности «Мячик».
Вот любимый звонкий мяч,
Вновь пускается он вскачь.
Бьют его, а он не злится.
Он все больше веселится.
Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья!
(Дети выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперед, имитируя игру с мячом.)
Нам пора идти назад
В наш любимый детский сад! (Обычная ходьба)