Конспект логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Провожаем перелётных птиц»

8
0
Материал опубликован 3 April 2018 в группе

Конспект логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Провожаем перелетных птиц».

Автор: учитель-логопед МБОУ «Детский сад №1 «Солнышко» г. Макаров» Лихотская Мария Владимировна.

Программное содержание

Цель: развитие связной речи, грамматического строя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация словарного запаса на тему «Перелетные птицы»;

- образование множественного числа существительных;

- образование сложных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование артикуляционной и мелкой моторик;

- развитие речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха и внимания;

- совершенствование памяти и логического мышления;

- совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности;

- активизация счетных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к окружающей среде и бережного отношения к ней;

- воспитание доброжелательности, чувства взаимопомощи и взаимоуважения.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка – Незнайка, демонстрационный материал на тему «Перелетные птицы», птички 10 штук, счетные палочки, мячик.

Ход ООД.

Организационный момент + обоснование темы

Л. (Логопед): Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришел гость кто же это?

Д. (Дети):Незнайка!

Л.: Правильно! К нам пришел Незнайка! И он предлагает вам внимательно послушать стихотворение и ответить о чем оно:

Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится Целый день сегодня все летят, летят… Видно тоже в Африку улететь хотят.

Д.: Стихотворение об осени и перелетных птицах.

Л.: Правильно! И сегодня вместе с Незнайкой поговорим о перелетных птицах.

2. Артикуляционная гимнастика

Л.: Покажем нашему гостю как мы правильно и красиво делаем гимнастику для язычка!

(дети выполняют артикуляционные упражнения: Часики, Качели, Улыбка Трубочка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки, Лошадка, Грибок).

3. Демонстрация наглядного материала «Перелетные птицы»

Л.: Ребята, напомните, о чем будем говорить сегодня?

Д.: О перелетных птицах.

Л.: Незнайка очень любит фотографировать и сегодня он принес с собой свои фотографии. Посмотрите внимательно и назовите кто или что на них изображено.

(на доску по очереди вывешиваются фото птиц, дети называют)

Л.: А теперь посмотрите на доску и скажите, кто это на фотографиях одним словом?

Д.: Перелетные птицы!

4. Игра «Один – много»

Л.: Незнайка совсем не умеет играть в игру «Один – много», научим его?

Д.: Да!

Л.: Я буду называть птицу и кидаю мяч, кто поймал возвращает его и называет его во множественном числе. Например: одна кукушка, а много это кукушки

Журавль – журавли

скворец – скворцы

соловей – соловьи

жаворонок – жаворонки

лебедь – лебеди

грач – грачи

утка – утки

ласточка – ласточки

аист – аисты

гусь – гуси

5. Дыхательная гимнастика «Ворона»

Л.: Прилетела ворона. Расстроилась она, что птицы улетают на юг и стала прощаться с ними – каркать. Давайте вместе с ней и Незнайкой попрощаемся с птицами: глубоко носом вдыхаем и на выдохе протяжно, жалобно произносим «кааар», при этом поворачиваем голову то влево, то вправо.

6. Игра «Сколько птичек улетело»

(на доску вывешивается 10 птичек)

Л.: Посмотрите, к нам прилетели птички. Посчитайте сколько их?

Д.: 10!

Л.: А теперь закройте глаза

(в это время несколько птиц исчезает с доски)

Л.: Откройте глаза. Что-то изменилось?

Д.: Птиц стало меньше!

Л.: Сколько птиц улетело?

(упражнение проводится несколько раз, убавляя разное количество птиц)

7. Пальчиковая разминка «Клювики»

Л.: Давайте вместе с Незнайкой сделаем разминку для пальчиков. Собираем счетные палочки одними и теми же пальцами рук – двумя указательными, средними, безымянными мизинцами. На каждую строчку берем по одной палочке:

Клювов длиннее Не видывал я, Чем клювы у аиста И журавля.

8. Игра «Какой? Какая?»

Л.: Ребята, наш гость познакомил вас с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

Аист какой? – длинноклювый

У аиста красный клюв – красноклювый

У грача черные глаза – черноглазый

У лебедя длинная шея – длинношеий

У журавля широкие крылья – ширококрылый

У цапли длинные ноги – длинноногая

У утки короткие лапы – коротколапая.

9. Стихотворение – небылица

Л.: Незнайка сочинил стихотворение о перелетных птицах, давайте послушаем его:

На кормушке во дворе

Много птичек в январе:

Стриж, снегирь и воробей,

Журавли и соловей.

Л.: Все ли правильно в стихотворении?

10. Подведение итогов

Л.: Наше маленькое путешествие подошло к концу. Вспомним, кто к нам приходил в гости? Какие птицы покинули свой дом? Почему их называют «перелетные»? когда и почему они улетают?

Какие упражнения выполняли вместе с Незнайкой?

Прощаемся с Незнайкой!


 

Использованная литература:

Пособие О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации