Сценарий открытого концертно-игрового мероприятия «Отчет о работе детских творческих объединений «УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ»

3
0
Материал опубликован 11 February 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. ДОНЕЦКА»


t1613043117aa.png


СЦЕНАРИЙ

открытого концертно-игрового мероприятия для родителей обучающихся

«Отчет о работе детских творческих объединений

«УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ»




Авторы: Шамрай Елена Николаевна, директор ЦДЮТ

Лопатеева Татьяна Александровна, старший педагог ЦДЮТ

Номинация: «Открытое мероприятие для родителей»







Донецк-2019


ОГЛАВЛЕНИЕ



1

Пояснительная записка:



1.1. Цели и задачи мероприятия

2


1.2. Актуальность

3


1.3. Нестандартные элементы структуры. Оригинальность

4


1.4. Возможность тиражирования идеи

5

2

Сценарий мероприятия

6

3

Приложения:



3.1. Варианты зашифровки названий и сфер деятельности творческих коллективов

28


3.2. Варианты игр с залом

31

4

Список литературы

38


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи мероприятия

Цель: в нестандартной форме представить годовой отчет о работе учреждения перед родительской общественностью; познакомить родителей с коллективами кружков Центра детского и юношеского творчества и создать единый коллектив учреждения с крепким командным духом, способный к взаимовыручке и поддержке для достижения наивысших результатов в работе.

Задачи:

  • провести годовой отчет перед родительской общественностью в нестандартной концертно-игровой форме, представить лучшие работы обучающихся и их достижения;
  • вручить сертификаты о получении дополнительного образования выпускникам кружков;
  • вовлечь зрителей в живой процесс мероприятия, сделать их действующими лицами, позволить принять участие в коллективной деятельности для создания общего творческого продукта;
  • познакомить родителей с коллективами кружков Центра детского и юношеского творчества, разнообразием направлений работы, результатами деятельности;
  • познакомить родителей и обучающихся между собой, с представителями других творческих объединений;
  • создать атмосферу творческой активности, при которой каждый участник мероприятия может внести весомый вклад в общий результат и ощущает собственную значимость;
  • способствовать легкому и приятному общению между всеми участниками, созданию у них положительного имиджа учреждения и проводимых им мероприятий;
  • с помощью технологий тимбилдинга работать над созданием единого коллектива ЦДЮТ с крепким командным духом, способного к взаимовыручке и поддержке.

1.2. Актуальность

В условиях современного динамично развивающегося общества всё более актуальным становится создание и поддержание конкурентоспособного имиджа каждого учреждения дополнительного образования.

Государственные образовательные стандарты ставят перед УДО многоплановые и широкие учебно-воспитательные задачи, а именно: формирование устойчивого интереса детей и молодежи к искусству и творчеству; создание условий для содержательного досуга подрастающего поколения и развития их творческих способностей; воспитание всесторонне развитой творческой личности; получение детьми и подростками необходимых навыков и компетенций; патриотическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни и т.д.

Для полноценной реализации подобных задач необходимо, чтобы сложился привлекательный для родителей, детей и подростков образ учреждения дополнительного образования. Только при таком условии можно рассчитывать на заинтересованность обучающихся, а значит – на заполненность учебных групп и эффективность работы.

Проще говоря, мы должны сделать так, чтобы дети предпочли занятия в наших творческих студиях всем остальным видам досуга: компьютерным играм, уличному общению, социальным сетям, неформальным объединениям и т.п.

Кроме того, существует конкуренция между УДО с разными направлениями работы, в условиях которой обучающиеся делают выбор в пользу конкретного учреждения именно на основе его рейтинга популярности. А он зависит, в свою очередь, не только от конкретных результатов деятельности, но и от яркого, привлекательного имиджа, открытости перед общественностью, осведомленности населения о принципах и деталях учебно-воспитательного процесса.

Поэтому проведение таких мероприятий, как Дни открытых дверей и Отчетные концерты, становится жизненно необходимым условием эффективной деятельности УДО.

С другой стороны, традиционная форма проведения, включающая официальный конферанс и несколько вокальных и хореографических номеров, успела наскучить большинству нынешних и потенциальных воспитанников ЦДЮТ. Она требует обновления, увеличения интерактивности, включения всех участников мероприятия в процесс его проведения – не как пассивных зрителей, а как активных действующих лиц.

Основываясь на этих предпосылках, коллектив Центра творчества разработал сценарий отчетной концертно-игровой программы, во время которой зрители и выступающие артисты с помощью разнообразных игровых заданий становятся равноправными создателями происходящего действа.

Такой подход позволил совместить в одном мероприятии концертные выступления, доклад о результатах деятельности за год, торжественное вручение свидетельств о дополнительном образовании, поздравление активных участников УВП и конкурсно-игровую программу. При этом мероприятие осталось легким, непринужденным и интерактивным.


1.3. Нестандартные элементы структуры. Оригинальность

В течение всего мероприятия были использованы следующие игровые и интерактивные элементы:

  • зрителям предлагалось последовательно угадывать зашифрованные направления деятельности и названия творческих коллективов (в сценарии представлены использованные варианты заданий, в приложении 3.1. – другие возможные способы шифровки);
  • между концертными номерами ведущие проводили разнообразные массовые игры с залом (в сценарии представлены использованные игры, в приложении 3.2. – другие возможные варианты);
  • участникам концертных номеров, выпускникам кружков и родителям обучающихся, которые поднимались на сцену, предлагались небольшие приятные сюрпризы (см. сценарий мероприятия).


Кроме того, были организованы тематические зоны активности, за которые отвечали обучающиеся старших групп тех творческих объединений, которые не представили концертных номеров:

  • всем желающим предлагалось сделать аквагрим (изостудия);
  • проводился мастер-класс по изготовлению различных моделей бумажных самолетиков, а затем – соревнования на дальность их полета (кружок технического моделирования);
  • для всех посетителей работали выставки рисунков и военно-технических моделей (изостудия и кружок технического моделирования);
  • малыши приглашались к выполнению заданий на логику, знание английского языка, грамматики и математики (школа раннего интеллектуального и эстетического развития);
  • ребята из кружка организаторов досуга выступали в роли ведущих, звукооператоров и режиссеров праздника.


1.4. Возможность тиражирования идеи

Данный сценарий можно свободно использовать для Дня открытых дверей или Отчетного концерта любого учреждения дополнительного образования, предварительно изменив зашифрованные элементы с учетом сети кружков и студий.

Кроме того, разнообразить и адаптировать сценарий возможно благодаря подбору других массовых игр с залом и тематических зон активности.

Наличие предлагаемых вариантов игровых заданий (см. приложения) позволяет легко менять и комбинировать элементы сценария. Однако удобная блочная структура оставляет также широкие возможности для введения любых новых игр, подходящих по форме и условиям проведения.

2. СЦЕНАРИЙ

открытого концертно-игрового мероприятия для родителей обучающихся

«Отчет о работе детских творческих объединений за 2018-2019 учебный год

«УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ»


Продолжительность: 1 час 30 минут

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, комплект звуковой аппаратуры, микрофоны, стойки

Количество ведущих: 2-6 человек


В холле работают выставки кружков «Лайм» (изостудия) и «Миг-15» (техническое моделирование). Оформлены столики тематических зон активности:

  • аквагрим (изостудия);
  • мастер-класс по изготовлению различных моделей бумажных самолетиков (кружок технического моделирования);
  • соревнования на дальность полета бумажных самолетиков (кружок технического моделирования);
  • игровые зоны на знание английского языка, логики, грамматики и математики (школа раннего интеллектуального и эстетического развития).


Слова ведущих

Музыка, экран

Действие на сцене

Научитесь любви у детей –

Бесконечной и безусловной,

Чтоб всё сущее так же любить

Любовью искренней и непритворной!


Учитесь радости у детей,

Чтоб с вами вместе запели птицы,

И чтоб рассвет приходил скорей,

Друг за друга сердцем держитесь!


Учитесь памяти у детей –

Незапятнанной, неподкупной,

Охраняющей свет идей,

Забывающей беды и смуты.


Учитесь слабости у детей,

Которой хочется уступать.

Учитесь мирно просить людей,

А не требовать и отбирать.


Учитесь утром мир благодарить

За солнца свет, за мамину улыбку.

И за мечту, и за надежды нить,

За вовремя прощеную ошибку.


Учитесь музыке и слову,

Молчанию и тишине,

Учитесь мудрости простого.

Учитесь правде у детей!


Учитесь быть людьми беспрекословно,

Творить, сжимая время в краткий миг.

Ведь дети искренни, открыты, безусловны….

Они для мира, и весь мир для них!

Фанфары, затем торжественная музыка и голос ведущих за кадром

Коллективы в концертных костюмах выходят и выстраиваются на сцене для парада-алле


Продолжает играть та же мелодия

Коллективы кланяются и уходят. Выходят ведущие

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий. Мы приветствуем вас на празднике Отчетного концерта ЦДЮТ Ворошиловского района «Учитесь у детей»!

Ведущий. В зале присутствуют: директор Центра творчества Елена Николаевна Шамрай;

заместитель директора Светлана Ивановна Савельева;

методисты Анна Владимировна Лукашева и Елена Анатольевна Мишанова;

старший педагог Татьяна Александровна Лопатеева;

педагоги дополнительного образования;

наши воспитанники и их родители!

легкая фоновая музыка


Ведущий. Сегодня все мы находимся на пороге нового будущего. И оно требует от нас новых решений и неожиданных действий.

Ведущий. А с другой стороны, мы обязаны сохранить и преумножить то хорошее, что накопилось за долгие годы активной работы.

Ведущий. Сегодня мы расскажем вам о жизни Центра детского и юношеского творчества, о наших успехах и достижениях, а также о планах на будущее. И сделать это мы приглашаем Елену Николаевну Шамрай.




презентация «Отчет о работе за 2018-2019 у.г.»

выступление директора ЦДЮТ (до 5 мин.)


название коллектива

НОМЕР. Студия спортивного бального танца «Дека»

Ведущий. Чтобы получше узнать друг друга, предлагаем вам всем вместе сыграть в игру «Скрытые смыслы». Мы будем не просто рассказывать о творческих коллективах Центра, но вместе разгадывать, о каком из них идет речь. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

легкая фоновая музыка


Ведущий. Первой на экране будет появляться картинка, описывающая направление деятельности коллектива

t1613043117ab.jpg


Ведущий. Потом – зашифрованное название кружка.

Как вы думаете, какое название загадано в таблице? Правильно, ЦДЮТ – или Центр детского и юношеского творчества Ворошиловского района.

t1613043117ac.png


Ведущий. Но каждый коллектив будет зашифрован по-своему, поэтому приготовьтесь проявить себя как настоящие интеллектуалы!

Ведущий. Итак, правила игры понятны? Тогда начнем! И первый коллектив, который представит свою работу, занимается ……

t1613043117ad.jpg


Правильно, танцами!

Ведущий. А называется этот коллектив…

t1613043117ae.jpg


Как думаете, что это?

Правильно, название танцевального кружка – «Ириски»! Давайте поприветствуем ребят, а они порадуют нас своим выступлением.




название коллектива

НОМЕР. Танцевальный кружок

Ведущий. Спасибо юным танцорам! В кружке «Ириски» занимаются дети от 4 до 11 лет. Их руководитель – профессиональный хореограф и балетмейстер, Татьяна Егоровна Мукосеева.

Ведущий. Кроме того, в занятиях постоянно принимает участие аккомпаниатор, исполняющий специально подобранные музыкальные отрывки для выполнения разных упражнений. Это развивает чувство ритма, четкость движений, и дисциплинирует воспитанников.

Ведущий. В 2018-2019 учебном году воспитанники «Ирисок» выступали на Дне открытых дверей ЦДЮТ, новогодних утренниках, празднике ко Дню Святого Николая, мастер-классах во время школьных каникул…

Ведущий. Они порадовали нас трогательными выступлениями для ветеранов войны и труда накануне Дня Защитников Отечества и Дня Победы. И сейчас они представят еще одну свою работу для вас!

фотографии воспитанников кружка



название коллектива

НОМЕР. Танцевальный кружок

Ведущий. Давайте поблагодарим выступающих! А чтобы у них всегда было хорошее настроение, которое они смогут подарить зрителям, ребята из кружка организаторов досуга приготовили им небольшие подарки – веселые значки с пожеланиями


обучающиеся кружка организаторов досуга проходят в зал и вручают воспитанникам «Ирисок» подарки

Ведущий. И еще нам хотелось бы вспомнить о тех людях, чья помощь – это залог всех успехов наших юных воспитанников. Конечно же, речь идет об их родителях!

Ведущий. Для награждения за активное участие в культурной и социальной жизни коллектива, неустанную заботу, инициативность и поддержку мы приглашаем на сцену:

________________________________

________________________________





Выход и награждение родителей. Вместе с грамотами вручаются небольшие шоколадки с приклеенными на них добрыми пожеланиями

Ведущий. Спасибо вам большое! Пожалуйста, проходите в зрительный зал.



Ведущий. А мы вернемся к нашей игре. На экране – картинка, которая описывает направление работы следующего кружка

t1613043117af.jpg


Ведущий. Действительно, это коллектив, который занимается изучением английского языка! Но как же он называется?

Ведущий. Как думаете, что может означать этот забавный рисунок? Что главное на картинке? А по-английски?

t1613043117ag.jpg


Ведущий. Верно, кружок называется «Смайл»! Здесь ребятам помогают освоить тонкости иностранной лексики и грамматики. С помощью веселых игр, театрализованных сценок, песенок и танцевальных разминок дети изучают английский язык легко и с удовольствием.

Ведущий. Давайте посмотрим, чему успели научиться наши маленькие воспитанники!

фото коллектива



название коллектива

НОМЕР. Кружок английского языка

Ведущий. Спасибо, ребята! Проходи-те, пожалуйста, в зал, и получите сувениры, которые для вас подготови-ли товарищи из изостудии «Лайм»!


обучающиеся изостудии проходят в зал и вручают воспитанникам «Смайлза» самодельные закладки

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Ведущий. Я уверена, что все присутствуюшие в зале любят петь. Правда? Поэтому давайте сыграем в одну небольшую веселую игру.

Ведущий. Любая победа начинается внутри нас. Ни один успех не стал бы возможным, если бы мы не вложили в него свое внутреннее богатство – свои душу, характер, чувства.

Ведущий. Возможно, те цели и эмо-ции, которые согревают нас и толкают вперед, - это самое лучшее в нас.

Ведущий. Недаром столько песен посвящено внутренним силам человека! Давайте вместе их вспомним.

Ведущий. Сейчас на экране будут появляться слова-подсказки, которые упоминаются в загаданных мелодиях.

Ведущий. Ваша задача – вспомнить, о какой песне идет речь. Итак, внимание на экран!



Ведущий. В этой песне рассказывается об упорстве и настойчивости тех, кто хочет поймать свою удачу.

по очереди слова ОХОТНИК, ДАЛЬ, ПТИЦА


Ведущие играют с залом, затем озвучивают правильный ответ: песня «Птица цвета ультрамарин» гр. «Машина времени»

после ответа звучит отрывок песни

ведущие призывают зал подпевать

Ведущий. А следующая песня, конечно, о любви. Ведь без этого чувства мир будет тусклым и безжизненным. Первое слово-подсказка….

по очереди слова

ЦВЕТОК, ПОЦЕЛУЙ, ДЕВЧОНКИ


Ведущие играют с залом, затем озвучивают правильный ответ: песня «Незабудка» Тимы Белорусских

после ответа звучит отрывок песни

ведущие призывают зал подпевать

Ведущий. Отлично! Но для достижения успеха важно еще и уметь мечтать. Именно об этом поется в песне, где есть слово…

по очереди слова

КРЫЛЬЯ, НЕВЕСОМОСТЬ, МЕЧТА


Ведущие играют с залом, затем озвучивают правильный ответ: песня «Улыбайся» Айовы

после ответа звучит отрывок песни

ведущие призывают зал подпевать

Ведущий. Молодцы! А сможете ли вы разгадать песню о дружбе? Вот первая подсказка…

по очереди слова

ПРОСТОРЫ, ДОЩЕЧКА, ПЕСЕНКА


Ведущие играют с залом, затем озвучивают правильный ответ: песня «Вместе весело шагать»

после ответа звучит отрывок песни

ведущие призывают зал подпевать

Ведущий. Конечно! Но у нас есть еще одно задание. В этой песне говорится о том, что нужно верить в себя и смело идти к своей цели. И тогда обязательно все получится! А слова-подсказки вот такие…

по очереди слова ЧУВСТВО, ВСЕ, ТО САМОЕ


Ведущие играют с залом, затем озвучивают правильный ответ: песня «Круче всех» гр. «Опен Кидс»

после ответа звучит отрывок песни

ведущие призывают зал подпевать

Ведущий. Отлично! Мы уверены, что у вас точно всё получится – ведь вы тоже круче всех! Похвалите себя аплодисментами, а заодно поприветствуйте юных вокалистов, которые тоже хотят спеть для вас!




название коллектива

НОМЕР. Вокальный ансамбль

Ведущий. Но вернемся к знакомству с творческими объединениями Центра детского и юношеского творчества. На экране – символическое изображение искусства, которому посвящена работа нашего очередного кружка.

t1613043117ah.gif


Ведущий. Так и есть, это еще один танцевальный кружок. Но их подход к танцам – особенный. В каждую композицию они стараются включить элементы акробатики и гимнастики.

Ведущий. А еще у этого кружка – очень красивое и необычное название. Посмотрите на экран, пожалуйста.

t1613043117ai.jpg

ведущие помогают залу разгадать ребус

Ведущий. Так и есть, коллектив называется «Агидель». Встречайте артистов!




название коллектива

НОМЕР. Танцевальный кружок

Ведущий. Спасибо юным танцорам! И их руководителю – Светлане Викто-ровне Остапец.

Ведущий. Мы, дети, умеем ценить каждый миг, мудро распоряжаться каждой минутой жизни.

Ведущий. Потому что мы открыты голосу сердца и не боимся ему следовать!

Ведущий. Для воспитанников «Аги-дель» танец – один из способов выра-зить голос своих сердец. Поэтому они с удовольствием дарят свое искусство зрителям во время всевозможных концертов и конкурсов, творческих вечеров и благотворительных акций.

Ведущий. Только за 2018-2019 учебный год коллектив принял участие более чем в полутора десятках выступлений, среди которых – даже общегородской флэшмоб, посвященный Дню Республики.

Ведущий. Поаплодируйте ребятам!

фото коллектива



название коллектива

НОМЕР. Танцевальный кружок

Ведущий. Замечательный танец, спасибо! Проходите, пожалуйста, на свои места. И пусть подарки, которые вам подготовили коллеги из кружка «Ириски», станут залогом ваших будущих успехов!


обучающиеся «Ирисок» проходят в зал и вручают воспитанникам «Агидель» самодельные заколки для волос

Ведущий. А нам хотелось бы поблагодарить заботливый и надежный родительский коллектив кружка. Мы приглашаем на сцену:

________________________________

________________________________



Ведущий. Вы награждаетесь грамотами Центра творчества за активное участие в культурной и социальной жизни коллектива, неустанную заботу, инициативность и поддержку. Поздравляем! Проходите, пожалуйста, в зрительный зал.


Выход и награждение родителей. Вместе с грамотами вручаются небольшие шоколадки с приклеенными на них добрыми пожеланиями

Ведущий. А воспитанники «Агидель» снова на сцене с еще одним танцем!




название коллектива

НОМЕР. Танцевальный кружок

Ведущий. Поблагодарите танцоров аплодисментами!

И давайте немного отвлечемся и представим себе, что наступили долгожданные летние каникулы. Как мы их проведем?



Игра «Театр-экспромт»

Для начала распределим роли. Пускай первые ряды слева будут ВЕТРОМ. Поднимите руки и помашите ими. Активнее, пожалуйста, не стесняйтесь.

Первые ряды справа превратятся в РЕЧКУ. Ваше движение – волна. Попробуйте! Средние ряды слева станут ПТИЦАМИ. Взмахните крыльями! Средние ряды справа – ОТДЫХАЮЩИЕ. Вы плаваете и ныряете. Все дальние ряды – ДОЖДЬ. И ваша задача – создать шум капель с помощью топота. Ну, а все вместе мы станем СОЛНЦЕМ. И будем аплодировать его ласковым лучам.

Итак, как только вы услышите название своего героя, то должны будете выполнить соответствующие движения. Готовы? Тогда начнем!


Двое ведущих читают, остальные демонстрируют движения

Учебный год заканчивается, и наступает лето. Все мы едем отдыхать поближе к природе.

Дует теплый ВЕТЕРОК. Он играет листьями деревьев. Иногда становится сильнее, гнет верхушки к земле. Потом успокаивается, тихо колышет ветками ивы.

Мирно плещется РЕЧКА. ВЕТЕРОК гонит по ней небольшую волну. Он дует сильнее – волны на РЕКЕ становятся чаще. Дует слабее – волны идут медленнее и реже.

Над рекой парят ПТИЦЫ. Они борются с ВЕТЕРКОМ. Они взлетают высоко к СОЛНЦУ.

Там расправляют крылья и плывут вместе с облаками. А потом стремительно бросаются в РЕЧКУ за рыбой. И взлетают снова.

А в РЕКЕ плещутся ОТДЫХАЮЩИЕ. Они плавают наперегонки, еще быстрее, еще….

Волны РЕКИ стараются их обогнать. А потом ОТДЫХАЮЩИЕ начинают нырять. Они высоко выскакивают из воды и прыгают обратно.

И тут начинается ДОЖДЬ. Он всё усиливается. ВЕТЕР запутывается в струях воды. На РЕКЕ поднимается рябь – мелкая-мелкая волна. ПТИЦЫ складывают крылья и прячутся. ОТДЫХАЮЩИЕ стараются испуганно доплыть до берега.

Но тут из-за туч появляется СОЛНЦЕ. ДОЖДЬ все еще идет, но СОЛНЦЕ пригревает, и шум ДОЖДЯ начинает стихать….. пока не останавливается совсем. И все вокруг заливает свет летнего СОЛНЦА.


Двое ведущих читают, остальные демонстрируют движения

Ведущий. Вы замечательно справились! А значит, мы можем вернуться к знакомству с творческими коллективами Центра. Посмотрите на экран!

t1613043117aj.jpg


Ведущий. Так и есть, кружок занимается вокалом. Теперь разгадаем его название.

t1613043117ak.jpg


Ведущий. Какие вы внимательные и сообразительные! Молодцы! Коллектив называется «Бельканто», а руководит им Ирина Николаевна Павлова. Поприветствуйте аплодисментами будущих звезд эстрады!




название коллектива

НОМЕР. Вокальный ансамбль

Ведущий. Спасибо большое!

Занятия в этом кружке помогают ребятам развить свои природные таланты, воспитать в себе лидерские качества и открыть миру красоту собственной души.

Ведущий. Для обучения вокалу Ирина Николаевна применяет системный академический подход. В нынешнем учебном году ее воспитанники принимали участие во множестве концертных программ, в том числе общерайонного уровня.

Ведущий. Особенную гордость вызывает у нас то, что юные певцы не пропускают выступлений, посвященных различным патриотическим праздникам. Традиционно именно они приветствуют ветеранов войны и труда, участников боевых действий и детей из семей военнослужащих.

Ведущий. В репертуаре «Бельканто» патриотических песен больше, чем каких-либо еще. Одну из них мы и предлагаем вашему вниманию.

фото коллектива



название коллектива

НОМЕР. Вокальный ансамбль

Ведущий. Спасибо! На этой энергичной ноте мы приглашаем вас в зрительный зал и дарим вам сюрпризы, подготовленные ребятами из «Смайлза» - красивые открытки, изготовленные собственными руками!


обучающиеся «Смайлза» проходят в зал и вручают воспитанникам «Бельканто» открытки

Ведущий. А мы приглашаем на сцену для награждения замечательных родителей:

________________________________

________________________________

Ведущий. Благодарим вас за неизменную активность и поддержку! Поприветствуйте аплодисментами! И проходите, пожалуйста, в зрительный зал.


Выход и награждение родителей. Вместе с грамотами вручаются небольшие шоколадки с приклеенными на них добрыми пожеланиями

Ведущий. Посмотрите, пожалуйста, на экран еще разок.

Вот именно этим занимается следующий загаданный коллектив. И это….. правильно, бальные танцы!

t1613043117al.jpg


Ведущий. А вот и загадка про название бальной студии.

Ведущий. Какую часть гитары вы видите? Как она называется? Правильно, студия спортивного бального танца в ЦДЮТ называется очень созвучно: «ДЕКА»!

t1613043117am.jpg


Ведущий. Возглавляет студию талантливый педагог – Юлия Евгеньевна Тарарощенко. Ее воспитанники на протяжении ряда лет регулярно становятся лауреатами и призерами различных профессиональных конкурсов.

Ведущий. Кроме того, они постоянно принимают участие в утренниках и концертах, праздниках и поздравлениях.

Ведущий. Выступления коллектива всегда приятно удивляют яркими костюмами, завораживают четкостью движений и заряжают веселой энергией.

фото коллектива


Ведущий. А чтобы всё это стало возможным, ребят всегда поддерживает дружный родительский коллектив. Его представителя мы и приглашаем подняться на сцену для награждения!

Ведущий. Спасибо вам большое еще раз! Проходите, пожалуйста, в зал.

Ведущий. А мы поприветствуем аплодисментами юных танцоров!


Выход и награждение родителя. Вместе с грамотой вручаются небольшие шоколадки с приклеенными на них добрыми пожеланиями


название коллектива


НОМЕР. Бальный танец

Ведущий. Замечательный и остроумный номер! Давайте поаплодируем дружному коллективу! А девчонки из «Агидель» подарят вам сувенирные именные брелки.


обучающиеся «Агидель» проходят в зал и вручают воспитанникам «Деки» брелки

Ведущий. А еще мы хотели бы вам напомнить, что в зале сегодня присутствуют также воспитанники:

-Кружка технического моделирования «Миг-15» - руководитель Дмитрий Валерьевич Коломытцев. Сувениры для них подготовили воспитанники вокальной студии «Бельканто»

-Изостудии «Лайм» - руководитель Яна Геннадиевна Мельник

-И кружка организаторов досуга «Голливуд» - руководитель Татьяна Александровна Лопатеева

Ребята из «Лайма» и «Голливуда», вручите подарки друг другу, пожалуйста!

эмблемы кружков

обучающиеся обмениваются сувенирами

Ведущий. Спасибо за ваши теплые аплодисменты!

Ведущий. Настало время самого торжественного и приятного сюрприза сегодняшнего праздника.

Ведущий. Ребята очень старательно занимались в своих творческих объединениях, прошли полные курсы учебных программ, сдали экзамены и защитили творческие проекты….

Ведущий. И сегодня выпускникам кружков Центра детского и юношеского творчества будут вручены свидетельства об окончании учреждения дополнительного образования! Ребята, мы приглашаем вас на сцену!





выход выпускников и директора ЦДЮТ, вручение свидетельств о дополнительном образовании

Ведущий. Спасибо большое, Елена Николаевна! Приглашаем вас в зрительный зал. Провожаем аплодисментами ребят!



Ведущие по очереди

Вдали я вижу рассвет, он освещает мечту.

Там я узнаю ответ. Там получу, что хочу.

Там солнце станет светлей, и ароматней цветы.

Там будут люди добрей встречаться мне на пути!

И пусть не прост этот путь, я продолжаю идти!

В движенье вижу я суть – не в том, что ждет впереди.

В том, что могу в этот час шагнуть я ближе к себе.

Ведь каждый день – это шанс,

Что приближает к мечте!


Ведущий. Не уставайте мечтать и творить!

Ведущий. Учитесь у детей всему самому лучшему, светлому и легкому!

Ведущий. Приходите к нам, в Центр детского и юношеского творчества Ворошиловского района, в нашу дружную семью, в следующем учебном году!

Ведущий. А сегодняшний праздник окончен!

Ведущий. До свидания, до новых встреч!

лирическая фоновая музыка


3. ПРИЛОЖЕНИЯ


3.1. Варианты зашифровки названий и сфер деятельности творческих коллективов

Анаграммы

Зрителям предлагается последовательность букв. Чтобы расшифровать искомое название, нужно выставить данные буквы в нужном порядке. Например: ВЕКИЛЫТЕСОЕН – «Веселые нотки», АГМИКСАТИН – «гимнастика» и т.д.

«Что общего?» (логика)

Зрителям предлагаются три картинки, на которых изображены отдельные детали; нужно определить, что их объединяет.

Например: кружок декоративно-прикладного творчества «Ножницы»

t1613043117an.gif

Ребусы

Зрителям предлагается картинка с ребусом, с помощью которого зашифровано название кружка или направление работы.

Например: изостудия «Карандаш»

t1613043117ao.gif

Ребусы любой сложности легко генерировать с помощью ресурса http://rebus1.com

Эмодзи

Зрителям предлагается набор картинок-«смайликов», изображающих круг интересов творческого объединения.

Например: эколого-натуралистическое направление

t1613043117ap.gif

спортивное направление

t1613043117aq.gif

кружок авиамоделирования «Космос»

t1613043117ar.gif

Кроссворд

Зрителям предлагается кроссворд из нескольких простых слов. После разгадывания в выделенных клеточках должно сложиться искомое слово.

Например: кружок организаторов досуга «Праздник»

t1613043117as.png

Загадки

Зрителям предлагается текст загадки, ответом для которой является название творческого объединения или направление его работы.

Например:

Есть босса-нова, есть котильон,

Есть казанова, и есть чарльстон.

Барыня, танго, сиртаки, канкан,

И что-то свое исполняла Дункан.

Румба и самба, бостон, краковяк,

Где-то ламбада, чардаш, гопак.

Все одним словом назвать можно как?

(ответ: танец, зашифрована танцевальная студия)

Шарады

Зрителям предлагается короткое стихотворение-загадка, в котором загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

Например:

Я состою из двух слогов.

Ты отгадать меня готов?

Сначала нота прозвучала,

Потом важнейшая приправа.

А вместе овощ я в саду,

В стручке на грядке я расту.

(фа-соль; загадан вокальный ансамбль «Фасольки»)


Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет

«В тумане моря голубом».

(пар-ус; загадано молодежное объединение «Парус»)

3.2. Варианты игр с залом

Здесь описаны массовые игры, пригодные к использованию во время проведения концертных мероприятий (хотя они могут проводиться и в других условиях). Все представленные игры имеют следующие отличительные особенности:

  • рассчитаны на неограниченное количество участников;
  • могут проводиться в условиях ограниченного пространства («сидячая» аудитория, небольшое помещение, узкие проходы и т.д.);
  • привлекают всех к активному участию, не оставляя пассивных зрителей);
  • не требуют длительного времени на подготовку, объяснение условий и проведение;
  • не требуют дополнительного реквизита, декораций, костюмов и т.п.;
  • не нуждаются в предварительных репетициях с участниками, могут быть сюрпризом для зрителей;
  • не предполагают оценивания и определения конкретного победителя;
  • могут быть наполнены любым материалом в зависимости от необходимой тематики, возраста аудитории и других условий.


«Угадай мелодию»

Суть игры: угадать песню по музыкальному фрагменту; хором спеть любимые мелодии.

Ведущие напоминают зрителям, что та тема, которой посвящен праздник (например, детство, или знания, или искусство, или успех и т.д.), всегда вдохновляла людей творить и создавать прекрасное. Затем предлагают всем вместе вспомнить, сколько замечательных песен сложено человечеством на эту тему. Далее озвучивается музыкальный фрагмент (отрывок мелодии без слов; либо песня, сыгранная задом наперед; либо ускоренная/замедленная мелодия). Зрители должны разгадать, какая песня представлена, и выкрикнуть ответ с места. После отгадывания включается тот же музыкальный фрагмент, но уже в оригинале, и зрителям предлагается хором подпевать исполнителю.

«Минималистичные постеры»

Суть игры: разгадать зашифрованные сказки/фильмы/литературные произведения и т.п. по плакату, на котором представлено всего две-три значимых детали.

Ведущие напоминают зрителям, что тема, которой посвящен праздник, всегда вдохновляла людей творить и создавать прекрасное. Затем предлагают всем вместе вспомнить, сколько замечательных сказок (фильмов/литературных произведений и т.п.) сложено человечеством на эту тему. Далее на экран выводится минималистичный постер, описывающий нужное произведение. Зрители должны разгадать, какой сюжет представлен, и выкрикнуть ответ с места.

Примеры постеров:

t1613043117at.gift1613043117au.gift1613043117av.gif

t1613043117aw.gift1613043117ax.gift1613043117ay.gif

«Что на экране?»

Суть игры: на экране появляются реальные фотографии каких-либо необычных животных, растений, предметов, пейзажей и т.п. Зрителям предлагается выбрать правильный из четырех вариантов ответа на вопрос «Что вы видите на экране?».

Ведущие говорят о том, что наш мир бесконечно многообразен и интересен, и поэтому люди всегда будут стремиться к его познанию. Чтобы доказать удивительность мира, зрителям предлагается угадать, что они видят перед собой. После каждой фотографии ведущие дают возможность залу назвать несколько вариантов, затем оглашают правильный. Цель игры – узнать новое о планете Земля, а не набрать большое количество баллов.

Примеры заданий:

Мы живем в бесконечной и загадочной Вселенной. Нас постоянно окружают удивительные вещи. Порой мы даже не задумываемся, как много тайн можно раскрыть, если хорошенько к ним приглядеться. Сейчас мы попробуем показать вам, насколько многообразен и неожиданен может быть мир. Внимательно посмотрите и ответьте: Что перед вами на экране?

t1613043117az.gif

а) дерево

б) гриб

в) животное, собака комондор

г) театральный парик


t1613043117ba.gif

а) волшебная палочка

б) чупа-чупс

в) столовый прибор, солонка и перечница

г) погремушка


t1613043117bb.gif

а) цветок

б) мой одноклассник

в) инопланетянин

г) крот-звездонос


t1613043117bc.gif

а) костюм химзащиты

б) вирус чумы в увеличенном масштабе

в) родственник дельфина – тихоходка

г) персонаж из американского мультика


t1613043117bd.gif

а) результат фотошопа

б) контакт цивилизаций

в) курица порабощает мир

г) лапа птицы-гарпии


t1613043117be.gif

а) костюм для охоты на медведя

б) орудие пыток

в) маскарадный костюм

г) фантастический скафандр


t1613043117bf.gif

а) водоросль

б) мох

в) камень, кристалл аммонсит

г) морское животное


«Песни-повторялки»

Суть игры: под играющую мелодию зрители должны либо повторять движения, которые показывают ведущие, либо повторять отдельные слова или строки песни.


«Тест-предсказание»

Суть игры: на экране одновременно появляются три-четыре изображения, из которых каждому зрителю предлагается выбрать наиболее понравившееся, которое будет для него одновременно характеристикой личности и пожеланием-предсказанием.

Ведущие говорят о том, что наступающий год (летние каникулы, учебный семестр, весенний праздник и т.д.) приготовил всем присутствующим много приятных сюрпризов. Чтобы узнать, какие именно подарки нас ждут, нужно взглянуть на экран и выбрать одну из картинок. Затем ведущие озвучивают значение каждой картинки.

Пример:

t1613043117bg.gif

Расшифровка:

Если Вы выбрали букет воздушных шаров, то Вы – мечтательная романтичная натура, верящая в чудеса и умеющая удивляться. В Новом году Вас ждет целое море любви!

Если Вам понравился глобус, то Вы готовы к приключениям, смене обстановки и ярким впечатлениям. Ваш Новый год будет полон увлекательных путешествий!

Если Ваше внимание привлек таинственный мешок, то у Вас в крови бурлит жажда познания. Любознательность – Ваш конек, помогающий заглянуть за завесу мировых тайн. Будущий год преподнесет Вам несколько приятных сюрпризов!

И наконец, если Ваш выбор пал на лавровую веточку, то Вы амбициозный и целеустремленный человек, уверенно идущий вперед. Вам предстоит много творческих побед!


Викторина «Настоящий друг»

Суть игры: ведущие озвучивают некие интересные факты из жизни одного из кружков. Зрителям нужно угадать, о каком кружке идет речь.

Ведущие говорят о том, что коллектив Центра творчества – эта одна большая дружная семья. И как все друзья, мы должны хорошо знать друг друга. Затем озвучиваются факты о кружках и студиях, каждый зритель самостоятельно подсчитывает, сколько неправильных ответов он дал. В конце викторины ведущие объявляют: если вы ни разу не ошиблись или сделали всего одну ошибку – вам присваивается звание «Знатока ЦДЮТ»; если ошиблись два-три раза, то вы – «Любознательный исследователь»; если же число ваших ошибок превысило четыре – то вы становитесь «Новичком-первооткрывателем», и впереди вас ждет много интересного!

Примеры фактов:

  1. В этом коллективе за год было стерто до дыр 43 пары чешек (танцевальный кружок);
  2. Воспитанники этой студии за учебный год завоевали 56 призовых мест в конкурсах выше районного уровня (изостудия);
  3. Ребята из этого кружка за прошедший месяц израсходовали больше трех литров клея (техническое творчество);
  4. В конце года из этого коллектива выпустятся пятнадцать человек (бальные танцы);
  5. Только за одну четверть уходит пачка бумаги на распечатку раздаточных материалов для детей в этом творческом объединении (школа раннего развития).


4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Конституция Донецкой Народной Республики (14.05.2014 года).

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей».

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей».

Концепции развития дополнительного образования детей (приказ МОН ДНР от 04.04.2016 г. № 310).

Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи (приказ МОН ДНР № 322 от 17.07.2015 г.).

Концепции формирования здорового образа жизни у детей и молодёжи (приказ МОН Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815).

Ростовский областной педагогический отряд «ЮГА» Донского союза молодежи. Методические рекомендации «Основы вожатского мастерства».- Ростов-на-Дону, 2012 г.

Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. Учеб. пособие для спец. учеб. заведений культуры и искусства. Изд. 4-е, испр. и доп. М.: «Просвещение», 1978

Шубина И. Б. Организация досуга и шау-программ. Творческая лаборатория сценариста. 2-е изд. / Серия «Хит сезона». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в школе. – М.: Рольф, 2000

https://www.liveinternet.ru/tags/Я%20продолжаю%20свой%20путь/

http://rebus1.com/

https://studopedia.su/10_120609_metodika-sozdaniya-stsenariya-i-osobennosti-ego-postroeniya.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.