Сценарий похода для старшей и подготовительной групп «Путешествие в страну Здоровию»
День здоровья
«Путешествие в страну Здоровию»
(форма проведения – поход)
(для старшей и подготовительной групп).
Цель: расширение и конкретизация знаний детей о своем здоровье и необходимых условиях для его сохранения и укрепления (правильное питание, соблюдение режима дня, использование средств гигиены в повседневной жизни, закаливание, занятия физкультурой и спортом), воспитание привычек здорового образа жизни.
Помещения детского сада разбиты на сектора и оформлены под населенные пункты, соответствующие тематике мероприятия:
- город Спортикус (спортзал);
- деревня Игровая (Архитектория);
- город Витаминный (пищеблок);
- деревня Айболитовка (мед. кабинет).
Ведущий. День сегодня, без сомненья,
Это праздник детворы.
День здоровья, день движенья,
День веселья, день игры!
Ребята, вы любите ходить в походы? Приглашаю вас сегодня в поход, посвященный Дню Здоровья. Нас ждет страна, которая так и называется Здоровия. А что такое здоровье? Вы знаете? (ответы детей).
Ведущий показывает карту страны Здоровии. На карте обозначены пункты посещения с цифрами и картинками (повар, врач, фрукты и овощи, спортивный инвентарь).
Ведущий. Посмотрите на цифры, куда мы сначала с вами отправимся? Какой значок изображен? Это поселок Витаминный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети подходят к пищеблоку. К ним выходит повар.
Повар. Здравствуйте, ребята. Вы путешествуете?
Ведущий. Здравствуйте. Мы идем в поход, потому что сегодня у нас в детском саду День Здоровья.
Повар. Молодцы, что вы зашли к нам, на кухню. Как вы думаете, почему еда важна для здоровья человека? (ответы детей). Вы знаете, из чего готовится пища для вас? А какие продукты самые полезные для здоровья? Посмотрите, на подносе лежит много разных продуктов. Какие из них наиболее полезны для здоровья? (делается акцент на фрукты и овощи). Дети поочередно подходят к подносу, показывают и называют, по их мнению, самые полезные плоды, перекладывают их на другой поднос.
Повар. Почему эти продукты наиболее полезные? Конечно, все овощи и фрукты, которые вы выбрали, важны для здоровья. Они содержат много витаминов и полезных веществ. Путь у вас предстоит далекий. Давайте я вам дам в дорогу подкрепиться вкусными полезными яблоками. Возьмите их с собой. Они помогут набраться сил и укрепят ваше здоровье.
С витаминами дружите,
В пищу их себе кладите.
Пусть здоровья станет больше,
Сил хватает на подольше.
До свидания, ребята, счастливого пути!
Дети выходят из пищеблока. Взрослый обращает их внимание на следующий пункт назначения – 2 деревня Игровая.
Дети заходят в зал Архитектория.
По помещению в разных местах разложены предметы, предназначенные для здоровья и гигиены: влажные салфетки, зубные щетки, расчески, зубная паста, шампунь, мыло и др., а также предметы, отвлеченного значения.
Ведущий. Ребята, мы попали в деревню Игровая. Хотите поиграть? Но сначала хочется узнать, как вы умеете отгадывать загадки.
1. По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
2. Без неё в хозяйстве трудно,
Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе,
И даже папе с мамой.
И не нуждается она
Ни в какой рекламе.
Такая неприметная, … (Бумага туалетная)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
4. Если руки грязные,
Личики чумазые,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
И квартиру не убрать? (Вода)
5. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа).
Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Трудно было? Посмотрите. Кто-то здесь играл и оставил такой беспорядок. Все перемешано, не поймешь, что для чего нужно. Давайте разберемся. Посмотрим, какая команда соберет больше полезных для здоровья предметов.
Для этого предлагаю разделиться на 2 команды. Обе команды должны собрать такие предметы, которые нужны для здоровья, для поддержания чистоты и гигиены тела .
Дети делятся на команды и по сигналу ведущего собирают нужные предметы. После окончания подсчитывается количество собранных предметов и правильность выполненного задания. После оглашения результатов дети отправляются на следующий пункт.
3 пункт – медицинский кабинет.
Ведущий. Мы дошли до следующего пункта. Это остановка Айболитовка. Заходите смелее. Здравствуйте.
Медсестра. Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пришли?
Дети. Мы путешествуем по стране Здоровии и попали к вам. Мы хотим быть здоровыми и никогда не болеть.
Медсестра. Очень хорошо, что вы ко мне пришли. Вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой и др.). Вы все назвали правильно. Как надо закаляться? (обращает внимание на плакат с закаливающими процедурами).
Дети рассматривают плакат и закрепляют знания о способах закаливания.
Медсестра. Вы много знаете о закаливании, но есть правила, которые необходимо выполнять для укрепления здоровья. Я вам дам с собой памятку о закаливании. Когда вы вернетесь из похода, внимательно рассмотрите картинки, а воспитатели прочитают вам. Если вести здоровый образ жизни, закаляться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, тогда вам не страшны никакие болезни. В добрый путь! До свидания!
Дети выходят из мед. кабинета.
Ведущий. Отправляемся дальше. Впереди нас ждет следующий город. Посмотрите, какой номер. 4 пункт - это город Спортикус.
Ведущий. Вот мы и пришли в город, который называется Спортикус (на стенах -плакаты о видах спорта и соответствующая обстановка: атрибуты для подвижных игр). Как вы думаете, почему так называется город? Какие вы знаете виды спорта? Смотрите на плакаты. Они вам помогут (дети перечисляют). Для чего нужно заниматься спортом? Конечно, если постоянно упражняться, человек становится сильным, и никакие болезни ему не страшны.
Но для многих видов спорта есть специальные предметы – помощники, спортивный инвентарь. Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери предметы к видам спорта». Перед вами лежат карточки с видами спорта и нужные спортивные инструменты. Разобьемся на 2 команды. 1 команда возьмет карточки с видами спорта, а 2-ая – с предметами. Найдите друг друга, чтобы получилась пара. Будьте внимательны.
После завершения подводятся итоги игры.
В зале соответствующая обстановка: атрибуты для подвижных игр.
Ведущий. А теперь наступило время для спортивных игр.
Игра «Кто быстрее?». 2 команды одновременно проходят через полосу препятствий: тоннель, горка из модулей. (без передачи эстафеты, поочередным потоком для старшей группы, в форме эстафеты – для подготовительной группы).
Ведущий. Какая команда первой закончила прохождение препятствий?
Молодцы! Справились! Устали? Значит, у вас хорошая физическая подготовка. Тогда предлагаю еще одну игру. Готовы? Тогда начинаем эстафету с фруктами и овощами.
Игра «Соберем урожай». Дети садятся на пол цепочкой. 1 свободный игрок достает из корзины 1 плод и передает его следующему игроку, последний участник получает его и кладет в корзину. Чья команда раньше перенесет урожай из одной корзины в другую, та и победила.
Ведущий. У вас хорошо получилось. Здорово! Вы устали? Давайте отдохнем (дети заходят на «полянку» и садятся в круг). Организуем привал. Доставайте из рюкзаков свои яблоки, которыми нас угостили на станции Витаминная. Подкрепляйтесь. Приятного аппетита!
Дети садятся и едят яблоки.
Ведущий. А теперь покажите, какие спортивные принадлежности вы принесли из дома.
Ведущий. Расскажите, что можно делать с этим спортивным инвентарем.
Дети демонстрируют спортивный инвентарь, принесенный из дома, и рассказывают, как с их помощью можно заниматься.
Ведущий. Понравилось вам в походе? Что было для вас интересным? Хорошо быть здоровым человеком? Где бы вам еще хотелось побывать? На этом наш поход закончился. Пришла пора возвращаться в группу
Дети под музыку возвращаются в группу.