Сценарий праздника для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Все краски лета»
Сценарий праздника
для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
«Все краски лета»
Мероприятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам; способствует развитию зрительного восприятия, умения ориентироваться в большом пространстве, активизации познавательной деятельности с подключением сохранных анализаторов. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ о лете.
Задачи:
-образовательные:
закреплять знания детей о лете, как времени года;
уточнить и систематизировать знания детей о деревьях; совершенствовать умение находить деревья, ориентируясь на внешние признаки (ствол, листья, кора);
закреплять навыки метания в вертикальную и горизонтальную цель;
обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, среде обитания;
закрепить и расширить знания детей о летних цветах, их внешнем виде; упражнять в умении находить их в изображениях различных модальностей (цветное, контурное, силуэтное);
-коррекционно-развивающие:
развивать и корригировать зрительные функции: локализацию, прослеживание, цветоразличение, остроту зрения, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;
развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;
способствовать активизации поисково-ориентировочной деятельности детей в большом и малом пространстве;
развивать высшие психические функции;
активизировать речь детей;
активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов;
-воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, взрослыми;
способствовать созданию радостного настроения, проявлению положительных эмоций.
Оформление участка: шары для украшения участка, маршруты на каждую группу, указатели станций, игрушка меховая-белка, ведро с шишками, корзинка для забрасывания шишек, листья деревьев: береза, дуб, липа, рябина, клен; тазики с водой, удочки, пластмассовые рыбки; картинки с изображением цветов, мольберт; «чудесные мешочки» с конфетами.
Роли: Фея лета, ответственные педагоги по станциям (Парковая, Лесная, Озерная, Цветочная), одетые в костюмы: «Дерево», «Лесовичок», «Водяной», «Фея цветов».
Ход праздника.
Фея лета: Здравствуйте, дети!
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло,
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.
Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора,
Когда приходит лето
И стоит жара!
-Я, Фея лета, пришла к вам на летний праздник. А за что вы любите лето? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам поучаствовать в веселых конкурсах. Хотите? Ваши воспитатели – капитаны команд. Я выдам вам маршруты, по которым вы будете двигаться от станции к станции и выполнять задания. Если вы выполните все задания на отлично, вас будет ждать сюрприз.
-А где спрятан сюрприз, тоже будет указано на вашем маршруте. Я желаю всем удачи!
-Капитаны, получите свои маршруты. После выполнения заданий мы снова собираемся на этой площадке.
1 – Парковая
Игровые задания: «Найди дерево по стволу, листьям, коре» (для детей старшего возраста),
«Найди пару листочку» (для детей младшей группы).
2 – Лесная
-Эта станция называется «лесная». Отгадайте загадку:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).
Дети находят спрятанную белку и забрасывают шишки в корзинку (для детей со сходящимся косоглазием – вертикальная цель, для детей с расходящимся косоглазием – горизонтальная цель). «Лесовичок тоже соревнуется с детьми, стараясь их рассмешить.
3 – Озерная
«Водяной» проводит с детьми подвижную игру: «Рыбки».
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети имитируют движения рыбок в соответствии с текстом.
Затем проводится игра «Удочка». Дети с помощью игрушечных удочек на магнитах «вылавливают» пластмассовых рыб из тазика. Это упражнение полезно детям, страдающим амблиопией и косоглазием в период плеопто-ортоптического лечения.
4 – Цветочная.
Фея цветов знакомится с детьми и проводит игры: 1. «Собери цветок» - с детьми младшего возраста,
2. «Найди такой же цветок» - с детьми старшего возраста. Дети, ориентируясь на картинку, находят соответствующий цветок на клумбе.
После прохождения всех станций дети на конечном пункте маршрута находят «сюрпризы», собираются на площадке и читают стихи о лете (выучены заранее).
Фея лета предлагает нарисовать лето на асфальте с помощью цветных мелков. Подводятся итоги. Фея лета прощается с детьми.
Приложение:
-образец маршрута движения группы
-фотоотчет праздника ( Фото 1)
Фото 1