12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Виктория Валерьевна55

Романова Виктория Валерьевна, воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска детский сад №145

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ: «СТИЛЬНАЯ АЛИСА»

ПО МОТИВАМ СКАЗОК Л. КЕРРОЛЛА




Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста – подготовительной к школе группы, и их родители (законные представители).

Примечание:

1. Сценарий предполагает адаптированное использование эстрадных номеров, а также адаптированные пародийные элементы рекламных роликов.

2.Стихотворения для выпускников взяты из литературных источников, а также из интернета.

Данная трактовка была необходима для создания эмоционального настроя.

Культурная практика: музыкальная деятельность, игровая, восприятие художественной литературы.

Культурно-смысловой контекст: приобретение опыта музыкально - игрового взаимодействия.

Цель: По запросу родителей провести стильный, яркий выпускной бал, который поможет проявить творческие способности и показать уровень подготовки выпускников детского сада.



Предварительная работа:

1. Разучивание песен, стихотворений.

2. Просмотр мультфильма « Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

3. Творческие импровизации по мотивам произведений.

4. Оформление зала.

Материалы:

1.Стихи частично адаптированы, взяты из материалов nsporai/ ru

2. Песня «Лялечка» Авторы: Осошник В./ Осошник Н.

Источник LyrisFind

3. Песня « Детский садик», А. Ермолов, В. Борисов.

4. Песня «Похлопайте в ладоши» музыка и слова Евгении Зарицкой.

5. Песня «Я танцую Буги-вуги» М. Науменко гр. «Зоопарк»

6. Песня-переделка «Пам-пам», на мотив «Наш сосед» Евгении Ерискиной

( МААМ.ru)


Описание:

Ведущая-воспитатель, если их два, тогда слова делятся.

Алиса, очень мечтательная особа с позитивным настроем, выглядит ярко и стильно.

Чеширский кот, повадки лениво - благодушные,

Безумный шляпник - пиджак с булавками, катушками ниток, цилиндр на глове. На лице грим

Мартовский Заяц, шляпа стильная с ушками, пиджак стилизован под одежду ведущего «Модного приговора»,

Червоная Королева- платье длинное, на каркасе, прическа в соответствии с ролью, веер в руках.

Реквизит и оборудование:

Костюмы героев должны иметь основной посыл к основному произведению, но максимально синтезировны с манерой одежды стиляг.

Зал празднично украшен.

Для оформления можно использовать композиции из шаров, пластинок, чередующихся с компьютерными дисками, на которых размещены фотографии выпускников.

Под праздничными растяжками расположен журнальный столик с патефоном.

Парные чашки для Шляпника и Мартовского Зайца; разрезные буквы для игр с детьми и родителями (Урок. Школа. Парта. Тетрадь. Звонок.)



Начало действия:


Праздничная музыка, фанфары. (Можно использовать заставку популярной передачи «Песня года»)

Под музыку в центр зала входит Ведущая:

Ведущая:

Сегодня детский сад приветствовать здесь рад выпускников и их родителей,

всех приглашенных родственников, и педагогов-руководителей!

Наш выпуск ждет, и он готов, уже стоит он у порога ,встречайте!

Здесь, сейчас, выпускники 2023 года!


Дети входят в зал и танцуют танец «Я танцую Буги-вуги» М. Науменко гр. «Зоопарк»


(остаются на местах врассыпную по залу)

Из-за занавеса появляется удивленная Алиса:


-Ах, с каждым шагом мир становится все чудесатее и чудесатее!

Только хотела заснуть, чтобы попасть в страну, а тут музыка и танцы, какой тут сон, здравствуйте, ребята, а что здесь происходит?

1 ребенок: Что здесь происходит?

Здесь радость каждого находит!

2 ребенок: У нас сегодня праздник, и праздник большой!

у всех девчонок и мальчишек нашей группы сегодня выпускной!

Хором вся группа:

Наша группа стильная, задорная, мобильная,

Мы сейчас покажем класс, полюбуйтесь-ка на нас!

Замирают на месте, приняв эффектные позы.

Дети садятся на места.


Раздвигается занавес, появляется голова Чеширского кота:


- Алиса, я совсем голову потерял, пока тебя искал, мяу!

Алиса: Ой, а по – моему, одна голова и осталась!

Кот не появляется полностью, тело его скрыто.

Кот: Вот видишь, самое главное, не терять головы на плечах, пусть лучше плечи потеряются, кстати, а где мы, в какой сказке?

Алиса: Мы в детском саду, на выпускном балу!

Кот: Мяу, а это кто?

Девочка: Поприветствуйте же нас – визитеров в 1 класс!


Далее фраза проговаривается по одному слову, при этом в руках говорящего появляется буква, на которую начинается слово:

Это – мы, самые:

Сильные! Творческие! Исключительные! Любознательные! Яркие! Гениальные! Интересные!

Девочка: В общем…

Все хором: Стиляги!

Алиса хлопает в ладоши и кружится:

-Как здорово, мы так похожи, значит я – стиляга тоже! Ой, а где Чеширский кот? Пропал, вот чудеса…


Кот исчез за занавесом.


Воспитатель: Наши ребята с садом прощаются, у них школьные чудеса начинаются.


Песня «Похлопайте в ладоши» музыка и слова Евгении Зарицкой.


Алиса: Ах, мне тоже хочется, хоть чуточку, хоть одним глазком,

хоть на голове, или ползком, посмотреть на ваши чудеса, ой, я слышу знакомые голоса:

Вбегают Мартовский заяц и Шляпник:

Мартовский Заяц - Алиса! Бегом! Мы опаздываем!

Шляпник - Как вам это нравится! Нужно быстрей куда-нибудь направиться!

Алиса пристраивается к ним.

Все трое бегут на месте.

Мартовский заяц: Мне кажется, мы стоим на месте

Шляпник: Мне кажется, мы бежим все вместе…

Алиса: Мне кажется, мы просто теряем время…


Все испуганно замирают. Заяц и Шляпник переглядываются.


Заяц и Шляпник хором: Тише! Так нельзя говорить, время обидится…


Алиса: А мне кажется, в детском саду время не обижается, здесь даже можно время повернуть назад и увидеть этих стильных выпускников совсем маленькими, ну, или не этих, ну, почти, как эти.

Герои отходят.


Входят дети младшей группы


Танец «Лялечка» Авторы: Осошник В./ Осошник Н.

Источник LyrisFind

(малыши уходят)


Мартовский Заяц и Шляпник переговариваются и убегают.

1 Ребёнок: Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала,

Мы громко плакали, кричали.

Просились к мамочке домой,

Что было просто – ой, ой, ой!

2 Ребенок: Нас везли, несли куда-то

Оказалось - в детский сад!

Всё здесь было очень странно…

Отвезите нас назад!!!

3 Ребенок: А помните, пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

4 ребенок: Да что ты! Не ходили,

В колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

5 ребенок: Я помню, плакал каждый день.

Все маму ждал, в окно глядел.

6 Ребенок: Да, все мы были хороши.

Ну, что с нас взять? Ведь малыши!

7 ребенок: А я такое вытворяла –

В обед над супом засыпала!

8 ребенок: Бывало, плохо кушал я –

Кормили с ложечки меня!

9 ребенок: Даже смешно сейчас нам с вами –

Какими были шалунами!

Дрались руками и ногами,

А кое-кто даже зубами!

10 ребенок: Все это в прошлом. А сейчас

Нас провожают в первый класс.

Но не забудем никогда,

Как в детский садик шли с утра!


Вбегают герои, на середине зала устраивают бег на месте.

Шляпник и Заяц, пьют из чашечек ряженку.


Шляпник: Какое интересное место, здесь один завтрак кончается, второй начинается…

Мартовский заяц: Вас тоже ряженкой напоили? Б-р-р! Я к этому никак не привыкну…Бежим, скорее!(Они убегают)

Появляется кружащаяся Алиса: А в детском саду ко всему привыкают, дети это режимом называют…они про это и песни распевают, не про режим, конечно, а про привыкание:


Песня « Детский садик», А. Ермолов, В. Борисов.


Появляются бегущие Шляпник и Заяц с другими кружками и салфетками за воротником:


Алиса: ой, вы опять пьете чай, то есть ряженку, или кефир?

Шляпник: Кефир? Я уже без сил!

Заяц: завтрак прошел, потом обед, вот!

Шляпник: А на обед первое, второе и компот!

Убегают.

Алиса: Вот теперь все стало понятно, а то было- с ног на голову, или без головы, или одна голова, ребята, вы не видели Чеширского кота? Давайте его как – нибудь позовем. Кис-кис, вис-кис, брысь-кис…


Появляется Чеширский кот, «растекается» по залу, по ковру.


Кот: я уже почти здесь, почти весь, только по частям разобрался, а в кота не собрался…не то настроение

Алиса: а как же нам найти то настроение, или это, или еще какое - нибудь? У вас есть что-нибудь коточеширское? Музыкально -игрально-инструментальное и про котов!

Воспитатель: Конечно, есть! Оркестр готов!


Детский оркестр исполняет композицию «Черный кот» музыка Ю. Саульского.


Кот: мне кажется, я к общению готов, я бы даже сказал, к превращению.

Алиса: А кого мы будем превращать? А, я поняла, детей можно превратить в руководителей.

Кот: нет, мы превратим в музыкантов родителей. Самых креативных родителей приглашаем.


Игра с родителями «Оркестр и музыкальные стульчики».

Под музыкальную фонограмму «Русская пляска», русская народная мелодия (Во саду ли в огороде), родители двигаются вокруг стульчиков, выполняя творческие импровизированные движения с выбранным музыкальным инструментом в руках, после остановки музыки, родители должны занять стульчик. Кто не успел - выбывает. Количество стульчиков каждый раз сокращается. Играем три раза.

Проводят игру Кот и Алиса.

Кот после игры исчезает.


Появляются Шляпник и Заяц с третьей парой кружек:


Шляпник, с осуждением : Вы только посмотрите на них, чем хотят, тем и занимаются!

Алиса, улыбаясь и восхищаясь: А в детском саду дети чем хотят, тем и занимаются!

Заяц: вот- вот, а приличные сказочные герои из-за стиляг отдуваются!

Шляпник: 30 чашек чая...Чаепитие не прерывается, только здесь оно полдником называется.

Алиса: А вы не отчаивайтесь, чаепитие завершается, стильные танцы продолжаются,

как это сказочно, ну просто «Ах»

Заяц: Алиса, ты так говоришь, как будто здесь всех носят на руках…

Шляпник: Пока дети маленькими были, их может на руках в ясли и носили…

Стукаются кружками и хихикают и убегают


Алиса: А девочки и сейчас про руки папы не забыли.


Танец пап и дочек.

Алиса, мечтательно-восхищенно кружась: Какой замечательный танец! Интересно, а что же бывает дальше? А дальше бывает видно, или больше, или завидно…


Звучит музыка: «Чай, индийский чай» (Музыка из рекламы чая)

Вбегают с кружками Шляпник и Заяц, пританцовывая на индийский манер.


Алиса: Ой, вы в Индию сбежали?

Шляпник: Нет, нет, мы на ужине побывали.


Танцуют дальше под музыку из телевизионной рекламы.


Слышен голос Королевы: Так! Что происходит? Отрубите всем головы!

Заяц: Ой, кто это?

Алиса: Вы разве забыли, в каждой сказке – своя королева!

Шляпник: Ага, как же, королева! Да это заведующая детским садом на работу пришла!


Заяц и Шляпник убегают.


Появляется Червоная Королева: Так! Алиса, что происходит, почему эти дети так странно одеты?

Алиса: А здесь дети в школу выпускаются, как хотят, так и одеваются!

Мальчик: Юбки, банты, кружева,

брюки-дудки, с коком голова!

Девочка: Цвет наряда очень яркий!

От расцветок стало жарко.

Мальчик: Я стою в наряде стильном,

чувствую себя звездой всесильной!

Девочка: У пиджака стильный рукавчик,

Сразу видно, ты - красавчик!

Королева: Уж не думаете ли вы, что одежда это главное?

Алиса: нет, конечно, но она поднимает настроение и производит впечатление!

Королева: Встречают по одежке - провожают по уму? Хорошо, давайте проверим, вот у меня волшебная мозаика из букв, если ваши дети смогут сложить ее в слова, значит, их и проводить из сада по уму можно.



Игра для детей. «Сложи слова».

Каждое слово определенного цвета. (Урок. Школа. Парта. Тетрадь. Звонок.)



Алиса: Вот все сложили!

Королева: А про родителей забыли? Не засиделись ли они на месте? Пусть выйдут и попробуют они сложить волшебную мозаику.



Слова для родителей другие, это фраза: «Учить уроки будем вместе»



Королева: А теперь прочитайте эту волшебную фразу вслух, выучите ее и запомните!

Алиса: Ваше величество, я думаю, они ее теперь 11 лет помнить будут.

Королева: Тут уж не до смеха будет, ну а пока нам ничто не должно мешать веселиться, или придется голове отрубиться…



Песня: «Пам-пам». ( На мотив «Замечательный сосед»)



Алиса: Какая замечательная песня, я совсем от радости потеряла голову

Королева: Я тут ни при чем, я никому ничего не отрубила, это я по сценарию говорила, регламент нужно соблюдать.

Алиса: А что будет дальше - я могу угадать

Королева: Угадывай!

Алиса: Папы с дочками танцевали? Танцевали! А мамы с сыночками не-ет!

Королева: Тогда время не теряем: пары на танец приглашаем!



Танец мам и сыновей.



Появляются Шляпник и Мартовский Заяц с кружками, хихикают:

Алиса: Опять чай?

Королева: Странный чай какой, с пузырьками, такого не бывает!

Шляпник: Как сказать…Чай, так чай

Заяц: И поздравленья льются невзначай…

Шляпник и Мартовский заяц: Мы желаем всем выпускникам и их родителям, всем воспитателям и руководителям,

всем поварам и врачам, всем тем, кто работает в детском саду-

исполнения всех желаний, устремлений и мечтаний!

Убегают.

Королева:

-После таких слов хочется сказать: мы продолжаем танцевать!

Алиса: Сил осталось - самую малость.

Всех сюда сейчас позвать –

Задорный танец станцевать.

И пусть вздрогнет танцевальный пол,

Мы танцуем…

Все дети хором: Рок-н-ролл!

Танец «Рок-н-Ролл»

Королева: Мое королевское пожелание, помните про учебу, про старание, про прилежание. Желаю вам, чтобы школа знания давала, а детский сад детвора не забывала. Страхи и опасения , родители, в голову, не берите, а если появятся – смело все рубите!

Королева уходит.

Алиса: кажется, мне тоже пора прощаться, пора в сказку возвращаться. Все было так мило, и прощаться надо красиво…

Стихи детей.

Ребенок: Тут годы детские прошли,

Мы немножко подросли:

И шалили и кричали,

Дружно праздники встречали

Песни пели от души

Ах, как были хороши!



Ребенок: Мы здесь росли, мы здесь играли,

Мы находили здесь друзей.

Но годы быстро пробежали,

И стали мы чуть-чуть взрослей.



Ребенок: Теперь пора идти нам в школу –

Нас книги ждут, и знания…

Детсаду нашему родному

Мы скажем: «До свидания!»



Девочка: Не грустите, наши няни,

Наши воспитатели!

Приходить к вам в гости будем,

Будем обязательно!



Мальчик: Спасибо вам за доброту,

Терпение и ласку,

За добрый голос, за игру,

Рассказанную сказку.



Девочка: За тёплый, материнский взгляд,

Любовь и нежность вашу.

Мы, вспоминая детский сад,

Не раз «Спасибо!» скажем.



Девочка: Спасибо всем кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил!

И всем кто просто нас любил.



Все вместе: Большое вам спасибо!

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Можно предоставить слово для поздравления заведующему детским садом, родителям.

(Вручение дипломов, грамот и подарков детям)


Конец представления.


10


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.