Методическая разработка сценария на тему «Путешествие по Стране Здоровья»

6
0
Материал опубликован 7 August 2018 в группе

Методическая разработка сценария «Летние игры»

на тему: «Путешествие по Стране Здоровья»

Вход на занятие происходит по сенсорной дорожке. Дети разуваются, происходит пояснение о том, что занятие необычное, в волшебной комнате, входить на занятие мы тоже будем необычно по волшебной дорожке.

Ведущий входит первый, формирует круг. Звучит музыка.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, становятся в круг.

Педагог:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

 — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем каждый наш день со слова «здравствуйте», с улыбки. А вы задумывались, почему так? 

(Ответы детей).
– Слово «здравствуй» – это особенное слово, означает не только приветствие, но и пожелание здоровья. Чаще говорите его родным, знакомым, друзьям. Вы почувствуете, как у них улучшается настроение, люди улыбаются.

– Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом, но поздороваемся необычно, а ладошками, я говорю (имя) здравствуй и прикасаюсь ладошками, а (имя) передает пожелание здоровья соседу и так по кругу.

- А теперь я хочу поздороваться с каждым и вас и с пожеланием здоровья передать вам значок, который вам пригодится на сегодняшнем занятии (здороваюсь по кругу, передаю кружочки)

– А теперь поприветствуем наших гостей, скажем им здравствуйте!

2. Постановка цели

На экране появляется говорящее письмо, просит найти рецепт здоровья и знает что найти его можно в стране Здоровья и есть карта страны.

Поможем? Раздобудем рецепт?!

Да! А собирать компоненты нашего рецепта мы будем в волшебную чашу здоровья!

Ведущий ставит чашу.

И начнем мы наше путешествия с того, что пройдем с дороги движения, которая уже и приведет в волшебную страну Здоровье. Ведь движение – это основа – основ, это жизнь, это зарядка для организма!

3. Работа в парах

Ребята, в начале нашего путешествия вы получили кружочки разного цвета. Найдите себе пару с кружочком другого цвета, возьмитесь за руки и мы с вами пройдем по дороге движения Готовы?

(Под музыку прошли, присели на стульчики)

- Ребята, я заметила, что по дороге движения рядом с нами проехал какой-то необычный транспорт, только я не успела его разглядеть, вы мне поможете разобраться, что это было? давайте-ка скорее угадаем, что это? А чтобы угадать, ответьте, пожалуйста на вопросы.

Автомульти

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?  (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда.  (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги.  (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём?  (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен?  (на ядре)

Учитель: – Молодцы, ребята! Движение – это основа самой жизни! Так давайте скорее положим первый компонент в рецепт здоровья!

Движение – это жизнь! (Высвечиваем на экран)

- А мы отправляемся дальше и следующая наша остановка – это?.....

- Правильно, родник гигиены.

4. Работа в группе

Родник Гигиены

Показываю родник.

Игрушечный ворон. Нуждается в помощи. Упражнение на сплочение коллектива.

Делю детей на группы по цвету. По очереди каждая группа носит воду.

Напоили его и ворон дал сундук с предметами.

Учитель загадывает загадки достаёт предметы по одному и просит детей назвать их. Отвечать хором!

ЗАГАДКИ: из коробки (мыло, щётка, полотенце, расчёска, мочалка, паста, шампунь)

1. Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

 

2. Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня. (зубная щётка)

 

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

 

4. Оказались на макушке.

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу).

 

5. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца.

Вытрет (полотенце)

 

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. МОЧАЛКА

Учитель: Молодцы, ребята! Гигиена – источник здоровья! Оставим предметы личной гигиены у родника, чтобы жители этой чудесной страны Здоровья никогда не забывали ими пользоваться.  И добавим второй ингредиент в наш рецепт здоровья.

Соблюдай правила личной гигиены. (На экран, в банку)

 

6. Физкультминутка «Речка лени».

Ребята. Смотрите, у нас на пути речка лени. Лень очень мешает достичь желаемого результата, давайте не будем лениться и переберемся через эту речку. Как мы будем перебираться? (По следам) На следы ног можно наступать ногами, а на следы рук – руками.

Следы, кувшинки, мокроступы.

- Искупались в чистом роднике Гигиена, преодолели вытекающую из него речку лени и пора нам и перекусить. А вот и Витаминная Поляна.

Витаминная поляна

Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться, 
И при этом не болеть, 
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. 
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут: 
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья 
Полноценная еда –
Важнейшее условие.


–А каково значение овощей и фруктов в жизни человека? (Овощи – копилка витаминов, от латинского слова «вита» – жизнь, жизненно необходим. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей).

 

– Ребята, кушайте ежедневно 5 различных фруктов.

Это продлит жизнь на 2 года, а 30 гр. орехов – на 3 года.

Витаминов много не только во фруктах, но и в овощах.

 

Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».

 

- Жители страны Здоровье подготовили для вас задание, давайте поделимся на 2 команды по цвету жетонов. Первая команда собирает в желтую корзину полезные продукты, а вторая в зеленую корзину вредные. Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.

Карточки-фото с овощами, фруктами и вредными продуктами на столе и на полу, некоторые – по частям.

-Какие продукты могут оказаться в области пересечения обручей? (ответы детей)

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- А вредные?

– Молодцы, Овощи и фрукты – полезные продукты. какое третье наше правило?

Вывод: Витамины – источник здоровья!

Совет: когда готовите пищу, положите в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. А нам с вами предстоит отправиться дальше.

 

- Ребята, жители страны здоровья позаботились о вас, чтобы в пути вы не сильно устали. Они спрятали на нашем пути волшебные листья, это специальные сигнальные метки, чтобы отдохнули и расслабились наши глазки, оглянитесь вокруг, где они? Готовы? Начинаем. Встать прямо, ножки приклеились к земле и склеились между собой. Поворачиваем только корпус, я называю листик, вы ищете его глазками, поворачивая корпус.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СИГНАЛЬНЫЕ МЕТКИ (гимнастика Базарного)

 

7. Релаксационная пауза

Наши глазки отдохнули, стали зоркие, стали очень хорошо видеть! Смотрите, впереди виднеется какая – то избушка. Мы потратили много сил, настало время и отдохнуть, одеяла и подушки ждут ребят…

ИЗБУШКА СНОВИДЕНИЙ

 

ВКЛЮЧАЕМ ВИДЕОСТЕНУ

Релаксация:

Давайте приляжем… Удобно устроимся на креслах… Представьте себе, что вы попали на лесную поляну… Рядом плещутся воды речки… Здесь растет мягкая трава и вы лежите на ней как на перине… А вокруг все тихо и спокойно… Только слышно, как стрекочут кузнечики… и поют птички… Вам душится легко и спокойно… легко и спокойно… Ласковые солнечные лучи греют ваше лицо… руки… ноги… Солнечный лучик погладил (имя ребенка)… Прикоснулся к (имя ребенка) … Проскользил по волосам (имя ребенка)… Погрел лицо (имя ребенка)…8 человек… Вы чувствуете себя спокойно и хорошо… спокойно и хорошо… А теперь потянемся… На счет 3 выпрямимся, расправим плечи… раз… два… три… Мы хорошо отдохнули…

– Можно ли детям совсем не спать, не отдыхать? Как это влияет на здоровье? 
– Как чувствует себя человек, если плохо спал, не отдохнул вовремя? (Вялый, рассеянный, раздражительный) 
Детям 8-9 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в определённое время 21 час. Но главное – если человек после сна встаёт бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

Сон нужен и животным, и человеку. Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днём, причём так, как никто не спит: вниз головой. Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека – самое главное. Он управляет всем организмом.

 

Вывод: сон – лучшее лекарство.

 

9. Заключение город ЗОЖ

Мы отдохнули и прибыли в самый главный город сказочной Страны Здоровья – город ЗОЖ. В этом городе живут только здоровые люди, которые всегда поддерживают здоровый образ жизни.

Ребята, а что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни включает занятия спортом, режим дня, правильное питание, личную гигиену и многое другое.

Работа в группах. 

- Ребята, а вам интересно как выглядят жители страны Здоровья?

- Давайте с вами попробуем составить устный портрет здорового человека.

Красивый         румяный              крепкий 
сутулый             бледный              веселый
сильный            ловкий                 толстый
стройный          приветливый      подтянутый
неуклюжий       злой                      грязнуля спортивный

 

Хором читаем эти качества.

 

Конечно же, здоровый человек и … (читаю со слайдов: красивый, румяный…), и разумеется он дружит со спортом. Жители страны здоровья очень умные и спортивные, и они подготовили для вас интересное задание – кроссворд. И оставили подсказку – это слово ОЛИМПИАДА. Олимпиада – это то место, куда попадают самые лучшие, сильные и здоровые спортсмены.  Олимпийцы – это чемпионы, с прекрасным здоровьем и безграничными возможностями! Я желаю каждому из вас достичь олимпийских успехов и в спорте и в жизни!

 

Конкурс «Спортивный кроссворд». На проектор
Команды должны разгадать спортивный кроссворд. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и будет победительницей в этом конкурсе.

- Итак, какой следующий рецепт ?


Дети: в спорте секрет силы и долголетия!

Ребята, вот мы с вами и собрали рецепт здоровья

- Ребята. Подойдите к столу. На столе фломастеры.

- Я предлагаю вам определить своё самочувствие, нарисуйте то лицо, смайлик, какое у вас настроение (на кружочках нарисуйте с каким настроением вы уходите с занятия). Покажите, что у вас получилось. Я вижу у вас у всех прекрасное настроение, Давайте добавим наше хорошее настроение к рецепту здоровья (складывают смайлики в вазочку).

- Эту вазочку мы передадим жителям страны здоровье. Смотрите, новое письмо!


- Слова благодарности от жителей Страны (говорящее письмо)

– Вот и подходит к концу наше путешествие, мы прошли с вами по всей Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Ребята, а вам никого не напоминают жители страны здоровье? Конечно, ведь это же мы с вами. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, зарядки, закаливания, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.

– Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны. 
– Что полезного и ценного вы получили от путешествия? 
– Что вы пожелаете друг другу, гостям? 

В знак благодарности за ваш труд жители страны здоровье передали вам корзину яблок и памятные подарки в честь путешествия (отдаю).

– Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, гостям, самому себе и будем мы всегда здоровы.   До новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.