Методическая разработка сценария на тему «Путешествие по Стране Здоровья»
Методическая разработка сценария «Летние игры»
на тему: «Путешествие по Стране Здоровья»
Вход на занятие происходит по сенсорной дорожке. Дети разуваются, происходит пояснение о том, что занятие необычное, в волшебной комнате, входить на занятие мы тоже будем необычно по волшебной дорожке.
Ведущий входит первый, формирует круг. Звучит музыка.
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, становятся в круг.
Педагог:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем каждый наш день со слова «здравствуйте», с улыбки. А вы задумывались, почему так?
(Ответы детей).
– Слово «здравствуй» – это особенное слово, означает не только приветствие, но и пожелание здоровья. Чаще говорите его родным, знакомым, друзьям. Вы почувствуете, как у них улучшается настроение, люди улыбаются.
– Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом, но поздороваемся необычно, а ладошками, я говорю (имя) здравствуй и прикасаюсь ладошками, а (имя) передает пожелание здоровья соседу и так по кругу.
- А теперь я хочу поздороваться с каждым и вас и с пожеланием здоровья передать вам значок, который вам пригодится на сегодняшнем занятии (здороваюсь по кругу, передаю кружочки)
– А теперь поприветствуем наших гостей, скажем им здравствуйте!
2. Постановка цели
На экране появляется говорящее письмо, просит найти рецепт здоровья и знает что найти его можно в стране Здоровья и есть карта страны.
Поможем? Раздобудем рецепт?!
Да! А собирать компоненты нашего рецепта мы будем в волшебную чашу здоровья!
Ведущий ставит чашу.
И начнем мы наше путешествия с того, что пройдем с дороги движения, которая уже и приведет в волшебную страну Здоровье. Ведь движение – это основа – основ, это жизнь, это зарядка для организма!
3. Работа в парах
Ребята, в начале нашего путешествия вы получили кружочки разного цвета. Найдите себе пару с кружочком другого цвета, возьмитесь за руки и мы с вами пройдем по дороге движения Готовы?
(Под музыку прошли, присели на стульчики)
- Ребята, я заметила, что по дороге движения рядом с нами проехал какой-то необычный транспорт, только я не успела его разглядеть, вы мне поможете разобраться, что это было? давайте-ка скорее угадаем, что это? А чтобы угадать, ответьте, пожалуйста на вопросы.
Автомульти
1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)
3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)
4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
5.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики . . . На чём? (на воздушном шарике)
6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)
8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
Учитель: – Молодцы, ребята! Движение – это основа самой жизни! Так давайте скорее положим первый компонент в рецепт здоровья!
Движение – это жизнь! (Высвечиваем на экран)
- А мы отправляемся дальше и следующая наша остановка – это?.....
- Правильно, родник гигиены.
4. Работа в группе
Родник Гигиены
Показываю родник.
Игрушечный ворон. Нуждается в помощи. Упражнение на сплочение коллектива.
Делю детей на группы по цвету. По очереди каждая группа носит воду.
Напоили его и ворон дал сундук с предметами.
Учитель загадывает загадки достаёт предметы по одному и просит детей назвать их. Отвечать хором!
ЗАГАДКИ: из коробки (мыло, щётка, полотенце, расчёска, мочалка, паста, шампунь)
1. Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
2. Мои зубы все белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня. (зубная щётка)
3. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
4. Оказались на макушке.
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
5. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца.
Вытрет (полотенце)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. МОЧАЛКА
Учитель: Молодцы, ребята! Гигиена – источник здоровья! Оставим предметы личной гигиены у родника, чтобы жители этой чудесной страны Здоровья никогда не забывали ими пользоваться. И добавим второй ингредиент в наш рецепт здоровья.
Соблюдай правила личной гигиены. (На экран, в банку)
6. Физкультминутка «Речка лени».
Ребята. Смотрите, у нас на пути речка лени. Лень очень мешает достичь желаемого результата, давайте не будем лениться и переберемся через эту речку. Как мы будем перебираться? (По следам) На следы ног можно наступать ногами, а на следы рук – руками.
Следы, кувшинки, мокроступы.
- Искупались в чистом роднике Гигиена, преодолели вытекающую из него речку лени и пора нам и перекусить. А вот и Витаминная Поляна.
Витаминная поляна
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
–А каково значение овощей и фруктов в жизни человека? (Овощи – копилка витаминов, от латинского слова «вита» – жизнь, жизненно необходим. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей).
– Ребята, кушайте ежедневно 5 различных фруктов.
Это продлит жизнь на 2 года, а 30 гр. орехов – на 3 года.
Витаминов много не только во фруктах, но и в овощах.
Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
- Жители страны Здоровье подготовили для вас задание, давайте поделимся на 2 команды по цвету жетонов. Первая команда собирает в желтую корзину полезные продукты, а вторая в зеленую корзину вредные. Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Карточки-фото с овощами, фруктами и вредными продуктами на столе и на полу, некоторые – по частям.
-Какие продукты могут оказаться в области пересечения обручей? (ответы детей)
- Кто знает, что значит полезные продукты?
(ответы детей)
- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.
- А вредные?
– Молодцы, Овощи и фрукты – полезные продукты. какое третье наше правило?
Вывод: Витамины – источник здоровья!
Совет: когда готовите пищу, положите в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. А нам с вами предстоит отправиться дальше.
- Ребята, жители страны здоровья позаботились о вас, чтобы в пути вы не сильно устали. Они спрятали на нашем пути волшебные листья, это специальные сигнальные метки, чтобы отдохнули и расслабились наши глазки, оглянитесь вокруг, где они? Готовы? Начинаем. Встать прямо, ножки приклеились к земле и склеились между собой. Поворачиваем только корпус, я называю листик, вы ищете его глазками, поворачивая корпус.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СИГНАЛЬНЫЕ МЕТКИ (гимнастика Базарного)
7. Релаксационная пауза
Наши глазки отдохнули, стали зоркие, стали очень хорошо видеть! Смотрите, впереди виднеется какая – то избушка. Мы потратили много сил, настало время и отдохнуть, одеяла и подушки ждут ребят…
ИЗБУШКА СНОВИДЕНИЙ
ВКЛЮЧАЕМ ВИДЕОСТЕНУ
Релаксация:
Давайте приляжем… Удобно устроимся на креслах… Представьте себе, что вы попали на лесную поляну… Рядом плещутся воды речки… Здесь растет мягкая трава и вы лежите на ней как на перине… А вокруг все тихо и спокойно… Только слышно, как стрекочут кузнечики… и поют птички… Вам душится легко и спокойно… легко и спокойно… Ласковые солнечные лучи греют ваше лицо… руки… ноги… Солнечный лучик погладил (имя ребенка)… Прикоснулся к (имя ребенка) … Проскользил по волосам (имя ребенка)… Погрел лицо (имя ребенка)…8 человек… Вы чувствуете себя спокойно и хорошо… спокойно и хорошо… А теперь потянемся… На счет 3 выпрямимся, расправим плечи… раз… два… три… Мы хорошо отдохнули…
– Можно ли детям совсем не спать, не отдыхать? Как это влияет на здоровье?
– Как чувствует себя человек, если плохо спал, не отдохнул вовремя? (Вялый, рассеянный, раздражительный)
Детям 8-9 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в определённое время 21 час. Но главное – если человек после сна встаёт бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
Сон нужен и животным, и человеку. Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днём, причём так, как никто не спит: вниз головой. Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека – самое главное. Он управляет всем организмом.
Вывод: сон – лучшее лекарство.
9. Заключение город ЗОЖ
Мы отдохнули и прибыли в самый главный город сказочной Страны Здоровья – город ЗОЖ. В этом городе живут только здоровые люди, которые всегда поддерживают здоровый образ жизни.
Ребята, а что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни включает занятия спортом, режим дня, правильное питание, личную гигиену и многое другое.
Работа в группах.
- Ребята, а вам интересно как выглядят жители страны Здоровья?
- Давайте с вами попробуем составить устный портрет здорового человека.
Красивый румяный крепкий
сутулый бледный веселый
сильный ловкий толстый
стройный приветливый подтянутый
неуклюжий злой грязнуля спортивный
– Хором читаем эти качества.
Конечно же, здоровый человек и … (читаю со слайдов: красивый, румяный…), и разумеется он дружит со спортом. Жители страны здоровья очень умные и спортивные, и они подготовили для вас интересное задание – кроссворд. И оставили подсказку – это слово ОЛИМПИАДА. Олимпиада – это то место, куда попадают самые лучшие, сильные и здоровые спортсмены. Олимпийцы – это чемпионы, с прекрасным здоровьем и безграничными возможностями! Я желаю каждому из вас достичь олимпийских успехов и в спорте и в жизни!
Конкурс «Спортивный кроссворд». На проектор
Команды должны разгадать спортивный кроссворд. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и будет победительницей в этом конкурсе.
- Итак, какой следующий рецепт ?
Дети: в спорте секрет силы и долголетия!
Ребята, вот мы с вами и собрали рецепт здоровья
- Ребята. Подойдите к столу. На столе фломастеры.
- Я предлагаю вам определить своё самочувствие, нарисуйте то лицо, смайлик, какое у вас настроение (на кружочках нарисуйте с каким настроением вы уходите с занятия). Покажите, что у вас получилось. Я вижу у вас у всех прекрасное настроение, Давайте добавим наше хорошее настроение к рецепту здоровья (складывают смайлики в вазочку).
- Эту вазочку мы передадим жителям страны здоровье. Смотрите, новое письмо!
- Слова благодарности от жителей Страны (говорящее письмо)
– Вот и подходит к концу наше путешествие, мы прошли с вами по всей Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Ребята, а вам никого не напоминают жители страны здоровье? Конечно, ведь это же мы с вами. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, зарядки, закаливания, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.
– Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны.
– Что полезного и ценного вы получили от путешествия?
– Что вы пожелаете друг другу, гостям?
В знак благодарности за ваш труд жители страны здоровье передали вам корзину яблок и памятные подарки в честь путешествия (отдаю).
– Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, гостям, самому себе и будем мы всегда здоровы. До новых встреч!