Сценарий совместного осеннего спортивного развлечения для детей 2 младшей и средней групп «Осенние деньки».
Пояснительная записка. Сценарий разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Мероприятие имеет структуру постепенного усложнения и повышения интенсивности физической нагрузки. Музыкальное сопрвождение и наглядная атрибутика, а также спортивный и игровой материал создают эмоциональный и двигательный подъем у детей, способствуют активизации физических способностей и возможностей дошкольников. Сюрпризный момент с шишкой усиливает чувства и впечатления детей от осеннего праздника.
Сценарий
совместного осеннего спортивного развлечения
для детей 2младшей и средней групп
«Осенние деньки»
Цель: воспитание у детей интереса к двигательно-игровой деятельности, развитие у них физических и психических качеств (ловкость, внимание, быстрота действий и движений, реакция на сигнал, сила мышц и др.), повышение положительных эмоций от участия в совместных играх.
Спортивный зал украшен под осенний лес, от входа в зал на полу разложен материал для развития равновесия и координации движений, перешагивания через препятствия, смены направления движения: коврики, кружки из линолеума, ребристая доска, кегли, «кочки».
В спортивный зал под песню «Осень-красавица», проходя по «лесной тропинке», входят дети 2-х возрастных групп.
Звучит сказочная мелодия. Входит Гриб Боровик.
Боровик. Здравствуйте? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я - гриб Боровик
Я здесь главный, я – лесник.
Я живу в своем лесу,
Службу строго тут несу:
Чтобы здесь порядок был,
Чтоб пожар не навредил,
Ягоды, грибы родились,
Звери, птицы тут водились.
Ребята, вы ко мне в гости в осенний лес пришли? Вы прошли по моей лесной тропинке? Трудно вам было? А ножки никто не промочил? Какие молодцы! Я очень рад вас видеть! Давно у меня гостей не было. А вы не будете кричать и шуметь? А мусор разбрасывать? А костер разводить? Тогда вы хорошие и добрые гости. Добро пожаловать в мое осеннее царство! Устраивайтесь на моей осенней полянке!
Боровик ходит по залу и видит на «земле» оранжевый кленовый лист. Поднимает его и рассматривает.
Боровик. Друзья, посмотрите, какой лист я нашел. Он совсем непростой,
Здесь написаны загадки,-
Отгадайте их ребятки!
Боровик загадывает детям загадки:
1.Кто же спрятался под елкой
Только шляпка на виду.
Притаился от всех ловко,
Все равно его найду. (Гриб).
2.А этот резвый зверек
С ветки на ветку скок-поскок.
Хвост свой пышный распушил
И за шишкой поспешил. (Белка).
3. Короткий хвост и длинные ушки,
Бегает быстро и ловко.
Боится в лесу он всех зверюшек,
Особенно лису и волка. (Заяц).
4. Он большой, мохнатый,
Лапы косолапит.
Любит он малину
Съест целую корзину.
Боровик. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот какие вы наблюдательные и внимательные.
Осень, осень на дворе,
Дождь идет повсюду.
Но нескучно детворе
Ведь играть мы будем!
Игра «Осенний платок». Под песню «Осень милая, шурши» дети гуляют по залу, попутно выполняя различные движения по показу (пружинки, кружения и др.). Когда музыка прекращается, дети останавливаются, приседают и «засыпают». В это время Гриб-боровик подходит к одному из детей и накрывает его осенним платком.
Боровик: « Быстро глазки открывайте. Под платком кто? Отгадайте!»
Дети подходят к спрятанному ребенку и отгадывают, кто находится под платком. Игра продолжается и повторяется 4-5 раз.
Боровик приглашает детей садиться на полянку.
Боровик. Друзья, посмотрите, сколько в этом году в моем лесу уродилось лесных ягод! (показывает на полу большой обруч, на котором лежат мячики (ягоды) синего и красного цвета. Ка вы думаете, как называются красные лесные ягоды? (брусника). А синие? (черника). Хотите помочь мне собрать ягоды?
Боровик приглашает детей поучаствовать в подвижной игре «Собери ягоды». Дети встают по 2-3 человека, с помощью тачки они перемещаются к обручу с мячиками, берут по одной «ягоде», кладут в тачку и идут к своей команде, затем второй участник бежит за ягодой и т.д. Игра проводится 3-4 раза.
Боровик. Понравилось вам собирать ягоды? Какие вы быстрые и ловкие! Здорово у вас получилось! Все ягоды собрали? Что можно из них приготовить? (компот, варенье).
Пусть дождь стучит в окошко,
Не будем унывать!
Похлопайте в ладоши,
И будем танцевать!
Боровик приглашает детей на игру – танец «Листик желтый, листик красный».
Игра «Листик желтый, листик красный!». Дети берут в руки осенние листья и под музыку гуляют. При определенных словах по показу выполняют с листочками разнообразные движения. Игра проводится 4 раза (по количеству куплетов).
Боровик. Хорошо потанцевали,
Настроение подняли!
Давайте положим наши осенние листья вот здесь (около стены). Посмотрите, получился настоящий осенний ковер из листьев! Какая красота!
Боровик. А нравится вам осень? Осень красивая, золотая и щедрая. Одарила нас подарками. Что нам осень принесла? Конечно, много овощей, фруктов, ягод и грибов.
Вдруг сзади Гриба-боровика что-то падает. Гриб оглядывается и видит на «земле» большую еловую шишку.
Гриб-боровик. Откуда здесь взялась такая большая шишка? Сейчас я ее подниму (поднимает). Ого, какая тяжелая! Что же там внутри?
Открывает шишку.
Гриб-боровик. Да, здесь осенние яблочки, румяные, спелые! Это, наверное, лесные жители приготовили для нас осеннее угощение! Вы любите яблоки? Они полезные, в них много витаминов. Угощайтесь, набирайтесь сил и здоровья! Придете ко мне еще в гости в лес? Приходите и меня не забывайте! До свидания!
Дети по лесной тропинке под песню «Веселый зонтик» возвращаются в группы.
Развлечение окончено.