Сценарий "Урок доброты"
Сценарий «Урок доброты»
(1-2 класс)
Разработали: Лапин Т.Н.(1), Фомина Н.В.(2)
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы к вам пришли провести урок Доброты. Поговорить про добро и зло, о хороших и плохих поступках.
Ведущий 2: Давайте попробуем разобраться, что же такое Добро? Один учёный сказал так- «Добро – самое важное, что есть в нашей жизни. Без доброты – мы полностью потеряем друзей и родных». Сейчас я вам предлагаю посмотреть один мультик про ёжика, а потом обсудим его.
*просмотр мультфильма про ёжика*
Ведущий 2-1: *обсуждение мультика*
Ведущий 1: Спасибо вам Наталья Васильевна за такое подробное объяснение. А я бы хотел обсудить с вами неприятные ситуации, которые приключается с нами почти каждый день. Для того, чтобы вы лучше всё поняли, ребята из старших классов покажут эти ситуации:
1 – «Дочка и мама»
2 – «Девочка и мальчик»
3 – «Два одноклассника»
4 – «Две одноклассницы»
Ведущий 1-2: *обсуждение каждой ситуации* и *предложить детям роль артистов с добрым исходом ситуации*
Ведущий 2: Ребята скажите, вы запомнили, как можно с помощью доброты решить все споры. Хорошо, это значит у нас получится сделать следующее задания. Сейчас вы получите листочки с изображением головы, вам нужно разноцветными карандашами или фломастерами дорисовать лицо вашего друга, которого вы считаете добрым.
Ведущий 1: Ой какие молодцы ребята, давайте вы сейчас все поднимете высоко свои рисунки, чтобы все увидели.
1кл Ведущий 2: Вот и подошёл наш урок к концу. Давайте проверим что вы запомнили.
Вопросы:
1 – Быть добрым хорошо или плохо?
2 – Какие добрые поступки сделали вы сегодня?
3 – Что лучше быть забеякой или помогать?
Ведущий 1: Правильно, вы всё верно запомнили. Мы говорим спасибо вам за урок.
2кл - Ведущий 1: Сейчас я вас попрошу листочки и карандаши убрать в сторону, чтобы они вам не мешали и достать ручки. Приготовились? Теперь самая ответственная задача – мы будем делать всем сюрприз. У нас есть вот такой красивый барабан добра и улыбки. Вам нужно на листике написать какое-нибудь доброе пожелание, например – улыбнись, ты молодец, желаю получить «5», ты классный. После этого вы аккуратно складываете бумажку и кидаете в барабан, когда все классы напишут мы выставим его на пункте охраны и выходя на вечернюю прогулку каждый из вас достанете пожелание.
Сценарий «Урок доброты»
(3-4 класс)
Разработали: Лапин Т.Н.(1), Фомина Н.В.(2)
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы к вам пришли провести урок Доброты. Поговорить про добро и зло, о хороших и плохих поступках. В начале недели (на прошлой неделе) мы запустили игру «Тайный друг», в ходе которой вы получали друг от друга подарки.
Ведущий 2: Я вам предлагаю рассказать, как она у вас прошла, поделиться какие были подарки.
Ведущий 1: Как интересно, мы, наверное, попробуем провести такое и среди учителей. Сейчас возвращаемся к уроку и попробуем разобраться, что же такое Добро? Один учёный сказал так - «Добро – самое важное, что есть в нашей жизни. Без доброты – мы полностью потеряем друзей и родных». Сейчас я вам предлагаю посмотреть один фрагмент из Ералаша, а потом обсудим его.
*просмотр Ералаш*
Ведущий 1-2: *обсуждение фрагмента*
Ведущий 2: Мы с вами обсудили, что такое добро, разобрали ситуацию из Ералаша, теперь предлагаем сделать коллаж рисунков доброты. Сейчас поделимся с вами на команды. Чтобы было легче, заранее подготовили для вас картинки, какие-то с добрыми делами, какие-то с плохими. Ваша задача изобразить на листе ватман, то что вы считаете добром, картинок однозначно мало, поэтому вы сами подумаете и с помощью фломастеров\карандашей дорисуете.
Ведущий 1-2: *обсуждение полученных коллажей*
Ведущий 1: Какие интересные коллажи у вас получились. Дальше вам нужно убрать карандаши и фломастеры в сторону, достать ручки. Приготовились?
Теперь самая ответственная задача – мы будем делать всем сюрприз. У нас есть вот такой красивый барабан добра и улыбки. Вам нужно на листике написать какое-нибудь доброе пожелание, например – улыбнись, ты молодец, желаю получить «5», ты классный. После этого вы аккуратно складываете бумажку и кидаете в барабан, когда все классы напишут мы выставим его на пункте охраны и выходя на вечернюю прогулку каждый из вас достанете пожелание.
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте проверим что вы запомнили.
Вопросы:
1 – Быть добрым и помогать стоит или это всё таки не интересно?
2 – Впредь будете стараться решать все свои проблемы и споры добрым путём?
Ведущий 1: Правильно, вы всё верно запомнили. Мы говорим спасибо вам за урок.