Сценарий урока на тему «Делители и кратные» (Математика, 5 класс)

3
0
Материал опубликован 12 March 2021

Название урока и класс:

Делители и кратные, 5 класс

Цели:

Сформировать условия для осознанного понимания обучающимися понятий делители и кратные

Планируемые результаты:

предметные: - владение понятиями «делителя» и «кратного» числа;

- умение используя эти понятия, комментировать свои действия, используя

математические термины;

- применение знаний в различных ситуациях;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- оценивать свои достижения.

Познавательные:

- применение понятий «делителя» и «кратного» числа.

- использовать приобретённые знания на практике

- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

Коммуникативные:

- представление результата деятельности;

- умение вести диалог с оппонентом;

- пользоваться речью для объяснения действий.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Выдача тетрадей. Настраивает их на активную работу.


Актуализация знаний

6

1. Посмотрите на доску и округлите данные числа:

22 399 до десятков

456 928 до сотен

7 346 до тысяч

2. Сравни числа.

3. На доске записи:

1) 15 : x = 5

2) 15 : a = 3

3) 15 : m = 1

4) 15 : y = 15

5) 15 : c = 10

Как называются эти выражения? Чем похожи эти уравнения? А теперь давайте найдем числа, на которые делится число 15. А как называется число 15 для всех этих чисел?

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/146118

Самоопределение к деятельности

8

Откройте учебник, с. 114, давайте решим № 427.

Как же называются числа, на которые делится данное число? А числа, которые делятся на данное число?

Итак, сформулируйте тему урока.

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/11872

Введение понятия

4

Откройте учебник на с. 111. Зачитаем понятия делителя и кратного числа. Устно № 420, отвечайте по поднятой руке.


Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/11870

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/11871

Закрепление материала

5

Работа с заданиями учебника: № 421, 422, 423 (а), 429 (а, в).


Физкультминутка

3

Столько раз в ладоши хлопнем 1 + 2

Столько раз ногою топнем 6 – 4

Мы присядем столько раз 2х2

Мы наклонимся сейчас 8 : 2

Мы подпрыгнем ровно столько 12 – 9

Ну и счёт! Игра и только!


Закрепление материала

4

Здорово! А теперь давайте возьмем в руки планшеты, и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/133582

Подведение итогов урока

3

Что нового вы узнали на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


Учебник № 423 (б), 429 (б).

https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/11875





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.