12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Никитина198
Россия, Воронежская обл., Острогожск
0

Технологическая карта на тему: «Систематизация знаний по теме «Делители и кратные»»



Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

Тип урока: закрепление и систематизация

 Технологическая карта урока

Тема

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

Цели

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «Делители и кратные»; подготовка к к/р.

Формировать УУД:  формировать устойчивый навык нахождения НОД и НОК чисел

Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, успешное написание к/р

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме делители и кратные, простые и составные числа

Планируемый результат

Предметные:  закрепить понятия делители и кратные

Уметь: находить наименьший и наибольший делитель нескольких чисел

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Основные понятия

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Устная беседа

Делитель?

Кратное?

Признаки деления на 2,3,5,9,10?

Простые и составные числа?

Что значит разложить на простые множители?

Взаимнопростые числа?

(Слайд 12) Определите какую цифру вставить вмесо звездочек?

302* делится на 2;

302* делится на 9;

302* делится на 5;

302* делится на 4;

302* делится на 3;

302* делится на 25;

(Слайд 3) Какие из чисел делятся на 2,3,5,9,10?

25758, 155, 10290 ,12 ,20178,393

(Слайд 4) Вычислите (поворение)

0,5 + 2,1

4,5 : 0,5

5,7-4,35

2,5*3

12,17-10,1

7,02 : 3

(Слайд 5)

Алгоритм нахождения НОД и НОК с демонстрацией на примере

НОД (36,54 и 72)

НОК (108,216,35)

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,

Работают фронтально

2 ученика у доски

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сравнения дробей

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Работа по подготовке к к/р. (слайд 6)

1. Докажите, что числа 136 и 119 взаимно простые.

2. Разложите число 2240 и 1782 на простые множители.

3. Экскурсантов можно посадить в лодки по 8 человек или по 12 человек в каждую. В том и в другом случае свободных мест не останется. Сколько их было, если их >80, но < 100?

НОК(8;  12)  =  96    (экскурсантов).
96 / 8  =  12  (лодок).
96 / 12  =  8  (лодок).
Ответ.      96  экскурсантов.

Повторение по теме проценты: Слайд 7

В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?

Решение

1) 30 : 100 = 0,3 - 1% процент всех детей класса;

2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе;

3) 12 : 0,3 = 40%.

Ответ: в классе учится 40% мальчиков.

Резерв. (слайд 8)

Повторение задач с уравнением.

Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка.  Каков был путь до поселка?

Работа по подготовке к к/р по теме

Решают задания, разбирая по ходу.

На местах и у доски.

1 человек у доски

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

Д/з стр. 37-39 (читать), №186, №178, №170(1), №172(1)

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.