12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда Никитина198 Россия, Воронежская обл., Острогожск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта на тему: «Систематизация знаний по теме «Делители и кратные»»
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»
Тип урока: закрепление и систематизация
Технологическая карта урока
Тема | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные» |
Цели | Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «Делители и кратные»; подготовка к к/р. Формировать УУД: формировать устойчивый навык нахождения НОД и НОК чисел Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, успешное написание к/р Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме делители и кратные, простые и составные числа |
Планируемый результат | Предметные: закрепить понятия делители и кратные Уметь: находить наименьший и наибольший делитель нескольких чисел Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. |
Основные понятия | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные» |
Ресурсы: основные дополнительные | презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. |
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная |
Этапы урока | Деятельность Учителя- | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. | Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. | Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности | |||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний | Устная беседа Делитель? Кратное? Признаки деления на 2,3,5,9,10? Простые и составные числа? Что значит разложить на простые множители? Взаимнопростые числа? (Слайд 12) Определите какую цифру вставить вмесо звездочек? 302* делится на 2; 302* делится на 9; 302* делится на 5; 302* делится на 4; 302* делится на 3; 302* делится на 25; (Слайд 3) Какие из чисел делятся на 2,3,5,9,10? 25758, 155, 10290 ,12 ,20178,393 (Слайд 4) Вычислите (поворение) 0,5 + 2,1 4,5 : 0,5 5,7-4,35 2,5*3 12,17-10,1 7,02 : 3 (Слайд 5) Алгоритм нахождения НОД и НОК с демонстрацией на примере НОД (36,54 и 72) НОК (108,216,35) | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, Работают фронтально 2 ученика у доски | (ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала | |||
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие | Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сравнения дробей - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим | Составляют план работы | ((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. | |||
VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. | Работа по подготовке к к/р. (слайд 6) 1. Докажите, что числа 136 и 119 взаимно простые. 2. Разложите число 2240 и 1782 на простые множители. 3. Экскурсантов можно посадить в лодки по 8 человек или по 12 человек в каждую. В том и в другом случае свободных мест не останется. Сколько их было, если их >80, но < 100? НОК(8; 12) = 96 (экскурсантов). Повторение по теме проценты: Слайд 7 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе? Решение 1) 30 : 100 = 0,3 - 1% процент всех детей класса; 2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе; 3) 12 : 0,3 = 40%. Ответ: в классе учится 40% мальчиков. Резерв. (слайд 8) Повторение задач с уравнением. Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка? | Работа по подготовке к к/р по теме Решают задания, разбирая по ходу. На местах и у доски. 1 человек у доски | (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Д/з стр. 37-39 (читать), №186, №178, №170(1), №172(1) | Оценивают свою работу и работу одноклассников | (ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |