Сценарий урока «Правописание –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» с использованием карточек UCHI.RU
Сценарий урока «Правописание –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» в 7 классе по русскому языку
Добрынина Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории
МОАУ «СОШ №38 г.Орска»
Название урока и класс: | «Правописание –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», 7 класс | ||
Цели: | Создать условия для формирования умения написания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; закрепление умения различать прилагательные и причастия. | ||
Планируемые результаты: | Предметные: В результате занятия учащиеся смогут осуществить правильный выбор написания -н- и -нн- в прилагательных и причастиях. Метапредметные: Ученики самостоятельно определяют цели урока, пути достижения этих целей; самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Личностные: Ученики оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | |
Актуализация знаний | 6 | Повторение: Что такое причастие? Признаки прилагательного у причастия Признаки глагола у причастия -Образуем от глаголов причастия. - Работа у доски Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН. Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сеяная мука, ветреная погода. | |
Постановка учебной задачи | 2 | - Какая проблема перед нами встала? - А разве мы не знаем, сколько Н пишется в суффиксах причастий? - Тогда, может, дело не в том, что в каких-то причастиях пишется Н, а в каких-то НН? | |
Целеполагание и выход из затруднения | 6 | Формулировка правила написания н и нн в причастиях и прилагательных. - Как звучит тема сегодняшнего урока? - Отталкиваясь от названия, можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая? - Со словами какой части можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени? (с отглагольными прилагательными. | |
Работа по теме урока | 7 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Узнаём, сколько Н пишется в причастиях совершенного вида. Узнаём, сколько Н пишется в причастиях с зависимым словом. Узнаём, сколько Н пишется в причастиях с приставкой. Узнаём, сколько Н пишется в причастиях с суффиксами -ова-, -ева-. - Перепишите предложения и вставьте пропущенные орфограммы (выполняется самостоятельно). Проверка выполнения. На доске делается запись: Дочь умна и воспитанна. Девочка хорошо воспитана бабушкой. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/78445 https://uchebnik.mos.ru/app_player/78447 https://uchebnik.mos.ru/app_player/78450 |
Закрепление материала | 10 | Распределительный диктант. Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия; образуйте краткую форму; объясните. Раскрашенные (раскрашены) картинки, подстриженные (подстрижены) волосы, спокойные(спокойны) зрители, единственная (единственна) возможность ветреная(ветрена) девица, Упр.137 в рабочих тетрадях | |
Физкультминутка | 3 | А теперь сядьте ровно. Задание: Определите, сколько букв -н- пишется в словах. . Если вы считаете, что одна, то руки поднимаем вверх, а ноги убираем под стул. Если вы считаете, что две, то опускаем руки и вытягиваем ноги. Некрашеный пол, асфальтированная дорога, плетеная корзина, крашенный краской пол, образованный человек, груженый автомобиль, точеные черты лица, вязаная кофта. Молодцы! Сформулируйте правило правописания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | |
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | |
Подведение итогов урока | 3 | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. | |
Домашнее задание | 2 | Сервис Учи.ру “Проверочные работы” Самостоятельная работа “Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных” | https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2348092 |