Сценарий урока «Признаки делимости на 2, на 5, на 10» (Математика, 5 класс)
Название урока и класс: | Признаки делимости на 2, на 5, на 10, 5 класс | ||
Цели: | Вывести совместно с обучающимися признаки делимости на 2, 5, 10 | ||
Планируемые результаты: | Обучающиеся будут знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение четных и нечетных чисел. Будут уметь: - умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Выдача домашних тетрадей. Настраивает их на активную работу. Откройте тетради, запишите число и «Классная работа». | |
Актуализация знаний | 6 | - Посмотри на доску и найди лишнее среди данных чисел: 1) 14, 18, 25, 36, 58 2) 15, 25, 30, 45, 65 3) 10, 30, 115, 120, 2400? - Возможно ли выполнить деление? 18 :2, 26 : 2, 15 : 2, 27 : 2, 288 : 2? - Какую закономерность вы видите? Что можно сказать о последней цифре делимого? - Делятся ли числа на 5? 72, 16, 785, 500, 237, 455 - Какие из чисел не делятся на 10? 20, 45, 300, 70, 21 | https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/11311 |
Самоопределение к деятельности | 8 | Итак, сегодня мы должны определить, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 не выполняя действие деление! - А как по-другому назвать отличительные особенности, каким словом заменить? - Сформулируйте тему урока. - Запишите в тетради «Признаки делимости на 2, на 5, на 10». - Попробуйте сами сформулировать каждый признак. | |
Введение понятия | 4 | Откройте учебник, с. 124 и выпишите себе признаки делимости на 2, на 5, на 10. И выполним № 484 устно. Отвечаем по поднятой руке! | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. | https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14387 https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14388 |
Закрепление материала | 5 | Решаем задания из учебника № 485, 491. | |
Физкультминутка | 3 | Раз, два - выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть! | |
Закрепление материала | 4 | Какие вы молодцы! А теперь давайте возьмем в руки планшеты, и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14389 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым сложным для вас? Как вы думаете, нужны ли изученные признаки делимости в жизни? | |
Домашнее задание | | Учебник № 486. | https://uchi.ru/teachers/groups/10667276/subjects/1/course_programs/5/cards/14390 |