Краткий план урока математики в 5 классе «Признаки делимости на 3 и на 9»
Тема урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»
5 класс (по учебнику Г. Ф. Дорофеев, Л. Г. Петерсон)
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: освоение учащимися признаков делимости.
Форма урока: урок-исследование.
Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Форма обучения: коллективная, классная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Учащиеся в конце урока должны знать:
-признаки делимости на 10, на 5, на 2; признаки делимости на 3 и на 9; определение чётных и нечётных чисел;
уметь:
-распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3, 2; определять, является ли число чётным или нечётным, выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.
1 этап. Мотивация к учебной деятельности.
Задачи:
-включить учащихся в учебную деятельность; мотивировать к учебной деятельности.
Разминка; проверка домашнего задания (устные вопросы и тест с самопроверкой).
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Задачи:
- видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации; приводить примеры чисел кратных 3 и 9; понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному определению кратности чисел, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Ученики актуализируют знания , фиксируют затруднения в пробном учебном действии. Выявляют место и причины затруднения. Выдвигают предположения в ходе выполнения практического задания. Находят выход из затруднения после знакомства с новыми признаками делимости. Решают упражнения.
3 этап. Диагностика качества освоения темы.
Задачи:
- научить понимать смысл поставленных математических задач; контролировать процесс и результат своей учебной деятельности; работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Ученики выполняют диктант с взаимопроверкой.
4 этап. Рефлексивная деятельность.
Задачи:
-научить соотносить полученный результат с поставленной целью; адекватно определять уровень усвоения нового материала; оценивать результат учебной деятельности.