12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирюкова Людмила Вячеславовна218
Мой педагогический стаж -20 лет. Имею опыт работы в ВУЗе. Последние 6 лет работаю в школе.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Тема урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»

5 класс (по учебнику Г. Ф. Дорофеев, Л. Г. Петерсон)

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: освоение учащимися признаков делимости.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, классная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Учащиеся в конце урока должны знать:

-признаки делимости на 10, на 5, на 2; признаки делимости на 3 и на 9; определение чётных и нечётных чисел;

уметь:

-распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3, 2; определять, является ли число чётным или нечётным, выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:

-включить учащихся в учебную деятельность; мотивировать к учебной деятельности.

Разминка; проверка домашнего задания (устные вопросы и тест с самопроверкой).

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Задачи:

- видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации; приводить примеры чисел кратных 3 и 9; понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному определению кратности чисел, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ученики актуализируют знания , фиксируют затруднения в пробном учебном действии. Выявляют место и причины затруднения. Выдвигают предположения в ходе выполнения практического задания. Находят выход из затруднения после знакомства с новыми признаками делимости. Решают упражнения.

3 этап. Диагностика качества освоения темы.

Задачи:

- научить понимать смысл поставленных математических задач; контролировать процесс и результат своей учебной деятельности; работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Ученики выполняют диктант с взаимопроверкой.

4 этап. Рефлексивная деятельность.

Задачи:

-научить соотносить полученный результат с поставленной целью; адекватно определять уровень усвоения нового материала; оценивать результат учебной деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.