Сценарий урока "Прощай, Азбука!"

1
0
Материал опубликован 9 February в группе

Сценарий праздника «Прощай, Азбука !»

t1739121459aa.jpg



Класс: 1 класс

Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Обучение грамоте»;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

способствовать раскрытию талантов у учащихся.



Оборудование:

Пословицы об Азбуке

У учеников – рисунки с изображением букв.

Действующие лица: учитель, ученики, Букварь, Незнайка.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.

Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.

(обращается к первоклассникам)

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

1 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

2 ученик:

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

3 ученик: Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет:

Все: Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

4 ученик:

Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.

5 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

6 ученик:

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Частушки 

Частушки

1.Мы ребята удалые

Вам частушки пропоём

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


2.Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поем!


3.Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд

А задачи - то какие

-Сам профессор не поймёт.


4.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


5.Двести слов в минуту нынче

Как машинка я строчу,

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.


6.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И Спасибо! десять раз

Азбуке мы скажем!


 Входит Азбука.

t1739121459ab.jpg





Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили

Учитель: Здравствуй ,Азбука ! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука:

Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний

7 Ученик:

Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал азбуку:
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь!


Учитель: Ребята, а знаете ли вы,

- Если все буквы встанут в ряд, что получится? (Алфавит)

- Из какого языка пришло к нам слово алфавит? (Из греческого)

- А на русском языке какое слово имеет такое же значение? (Азбука)

- Как образовалось это слово? (Аз и Буки - название двух первых букв русского алфавита)

Песня Азбука 

1. Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Нужно научиться.

Припев

Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.


2. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев


3. Буквы надо нам писать,

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать.

Без ошибок точно.


Припев



Азбука: Ребята, а вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично! Давайте расскажем его в стихах.

А

А - начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А - астра, азбука, айва.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась -

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё - родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

ж - ж - ж - ж!

З

З - непросто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три!

А какая буква? - И!

Й

Букву Й зовут "и кратким",

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочку пиши.

К

Это - Ж, а это - К:

Целый жук и полжука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

Посмотри на колесо, и увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П - ворота в поле.

Р

Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х - забавная игрушка, деревянная вертушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц

Вот буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок - царапка, как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

На расческу я похожа,

Три зубца всего? Ну что же?

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.

Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!







Учитель - Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)


Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну, конечно, ... (зайка)


Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает.(книга)


На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовётся ... (эхом)



Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка,
Как она зовётся? (Ручка).


Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается.
И не погаснут до зари
Глаза ночные - ... (фонари)


Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

Игра с залом

Учитель: А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке..

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?

Молодцы!

Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
К нам в гости пришёл Незнайка!
Поздоровайтесь с ним.


t1739121459ac.jpg



Дети: Здравствуй, Незнайка!

Учитель: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Учитель: Прощание с азбукой

Незнайка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь нам предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто.

Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!

Незнайка: Да, я пошутил

Учитель: Тогда соревнование проведу я, а ты помогай мне.

Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.

А вы их помните?

Дети: Да

Учитель: А ты, Незнайка?

Незнайка:

Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель:

Ну, что ж проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова

Незнайка: Слазьте!

Дети : Здравствуй!

Учитель:

А слово-то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова

Незнайка: Отойдите!

Дети : Извините!

Учитель:

А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил: Экая досада -
Я портфель ей подарил, Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы

Незнайка: Я рыба!

Дети: Спасибо!

Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

Незнайка: Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, а мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!

8 ученик:

Давно ль читали мы с трудом:
Домик. Дом. Миша мал.
Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
Мама мыла раму

9 ученик: Спасибо, мамочка родная, за твоё терпение!

Прошел ноябрь, декабрь, январь-
И одолели вместе мы Азбуку!


Азбука: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место «Литературное чтение». Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!

10 уч.

До свидания, до свидания!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придет.

11 ученик:

Мы хотим тебе сказать: Спасибо!
Мы за все тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания!
Здравствуй! - новым книгам говорим.

(Азбука уходит)

12 Ученик:

Я дверь открываю в свой класс.
Я слышу Родины привет.
Отчизна открыла для нас
Все двери широкие в свет.

13 ученик:

Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей:
Прекрасной и могучей.

14 ученик:

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Азбукой,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.

16 ученик:

Впереди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!



Слово для поздравления предоставляется родителям.

Ребята получают награду- медальон с изображением Азбуки.



t1739121459ad.jpgt1739121459ae.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.