Сценарий выпускного утренника «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного утренника
«Прощай, любимый детский сад!»
Цель проводимого мероприятия: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)
Задачи:
1. Раскрытие творческих способностей родителей и детей 2. Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей, актёрского мастерства родителей и детей 3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
Действующие лица: Ведущие - Воспитатель 1, Воспитатель 2
2 восточные красавицы Хоттабыч , Жаба – мать, Лягушонок – сын , Первоклассник, мама, папа, бабушка Мальвина, Буратино -дети, Лиса Алиса, Кот Базилио –взрослые
Атрибуты: Экран, мягкие модули с игрушками для танца «Детство», крылья для бабочек, цветочные дуги, цветы на ладошке у девочек, гелиевые шары с голубями у мальчиков корзинки для бабочек, старинный сосуд, хлопушка, ковер-самолет, зонтик с бабочками,2 шапочки лягушек , 5 вертушек -«Цветок», 2 озера – обруч, рыбки с оценками; коробка с леденцами, мама с букетом, папа в шляпе с портфелем, бабушка с корзинкой, в корзинке булка для первоклассника; 2 стола, школьные принадлежности и игрушки, 2 рюкзака, цветы для букетов, упаковочная бумага, шары; мягкие игрушки для танца; корзинки с цветами для песни «Воспитатель», дипломы, подарки для выпускников.
Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, сценок, изготовление костюмов, работа с родителями и педагогами по организации и проведению праздника
Репертуар:
1.Фанфары
2.Танцевальная композиция «Маленькая страна» муз.И.Николаева
3. Звуки природы – голоса птиц
4. Фанфары
5.Представление выпускников
6. Фон Хоттабыч, полет на ковре-самолете
7 Песня «Детский сад - волшебная страна» » Слова и музыка О. Шапоренко
8. Звуки природы
9. Танец «Почемучки» Сл. и муз. Л.Туркиной
10.Игра «Без труда не выловишь рыбку из пруда»
11. Песня «Зуб молочный»
12. Инсценировка «Первоклассник идет в школу» - Фон «Учат в школе»
13.Индивидуальный танец «Буратино»
14. Шуточный танец «Ку-ку» финская нар.мел.
15. ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
16. Танец «Игрушки и дети» муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
17 . Песня «Школа нас ждет» Музыка С. Стемпневского. Слова В. Степанова.
18. Фон – Вручение дипломов
Звучат Фанфары
(В центр зала выходит пара – девочка и мальчик)
Девочка: В нашем садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились,
Просто красота.
Мальчик: Час прощанья с детским садом,
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем…
Вместе: Наш дошкольный бал!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА"муз. Николаева
( В конце танца дети выстраиваются в 4 линии)
Воспитатель: Сегодня, мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших выпускников.
Посмотрите внимательно на своих детей…
Вот они – нарядные, счастливые, повзрослевшие!
А вы когда-нибудь задумывались над ответом на такой вопрос:
«Что такое - наши дети?»
Ребенок: Это – чуточку щекотки!
Это – смеха две щепотки!
Воспитатель: Да нет, это рваные колготки и носочки, и штаны!
Родители, помните, как удивлялись вы!
Ребенок: Это – три столовых ложки ветра,
И грозы четыре метра!
Воспитатель: А ещё, в группе всё вверх дном, беспорядок и разгром!
Но, на это вы – мамы и папы обычно, внимание не обращали!
Ребенок: Крика, визгу двести граммов,
Плюс немного шумов, гамов,
И водой залитый пол,
И в окно забитый гол!
Воспитатель: Да, ещё чуть-чуть капризов,
И немножечко сюрпризов!
Дети (вместе): И это всё, конечно, мы – будущие ученики.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЖДОГО ВЫПУСКНИКА (Дети парами выходят в центр зала, выполняют танцевальные движения, расходятся на приготовленные места, 1 пара налево, 2 пара направо и т.д.)
1 Ребенок: Почему мы очень любим,
Наш любимый детский сад?
2 Ребенок: Потому что, здесь чудесно,
Очень, очень интересно,
И конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!
3 Ребенок: Здесь тепло, заботу, ласку,
Нам дарили каждый час,
В детский сад как будто в сказку,
Приходил любой из нас!
4 Ребенок: Так пусть и сегодня
Волшебные сказки,
С чудесным добром
К нам приходят опять!
О том, что однажды
Случилось на свете,
И кто нам поможет их рассказать?
5 Ребенок: Конечно наши воспитатели (Имя, Отчество – воспитателя)
Это - волшебницы, феи
Больше всех знают и всё-всё умеют!
Воспитатель (лёгкий поклон): Спасибо! (обращает внимание на пыльный сосуд, стоящий у занавеса)
А это ещё что такое? (подходит ближе, берет сосуд, разглядывает его).
Та-а-ак! Вчера этого сосуда здесь не было! Признавайтесь, кто притащил?
Мальчик (со вздохом) (Имя, Отчество –воспитателя), это, я…
Воспитатель: Ты? И где ты его взял?
Мальчик: На детской площадке нашёл, а открыть не смог. Давайте вытащим пробку и
посмотрим, что там внутри!
Воспитатель: Внутри? Нет! Ни в коем случае!
(Уносит сосуд в угол зала. Раздается грохот. Появляется Старик Хоттабыч, он держит
в руках глиняные черепки)
Хоттабыч: О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов! Благодарю Вас
за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы провёл я в заключении в этом сосуде!
Воспитатель: Кто вы такой?
Хоттабыч (поглаживает бороду): О, я думаю, дети уже догадались, кто я.
Дети (хором): Старик Хоттабыч!
Хоттабыч: Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! (обращается к воспитателю)
Чем я могу отблагодарить Вас, за мое чудесное спасение? Любое пожелание будет исполнено!
Мальчик: А покатайте нас на ковре – самолёте!
Воспитатель: А это не опасно?
Хоттабыч: Нет, клянусь своей бородой!
(Хоттабыч вырывает волосок из бороды и произносит заклинание: «Трах-трах-тибидох-тибидох-тох-тох!». Звучит восточная музыка. Входят две восточные красавицы, вносят свёрнутый ковёр, расстилают его на полу, кланяются и, пятясь назад, уходят)
Воспитатель: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?
Хоттабыч: А то, натуральная шерсть!
Воспитатель (рассматривает ковёр). А вот тут моль проела...
Хоттабыч: Так ведь лет-то ему сколько!
Воспитатель: Скажите, уважаемый Хоттабыч, а куда вы можете нас доставить на этом агрегате?
Хоттабыч: А куда пожелаете!
Воспитатель (детям): Дети, куда мы пожелаем?
Дети: В сказку!
Воспитатель (Хоттабычу): В страну сказок, пожалуйста!
Хоттабыч: Ваше желание – закон для старого Хоттабыча! Дети, вставайте поудобнее на ковер, а чтобы голова не закружилась, порадуйте мой слух, песней про ваш прекраснейший детский сад!
(вырывает волосок из бороды: «Трах- тибидох…»)
(Дети становятся в 4 линии, Хоттабыч на последней линии)
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» Слова и музыка О. Шапоренко
Хоттабыч: Вижу подходящую сказочку! Идём на снижение!
(Дети вместе с воспитателем проходят на стулья)
СКАЗКА «ДЮЙМОВОЧКА», действующие лица: Жаба – мать, Лягушонок – сын
Мать: Вот и поспали, а теперь можно и поесть (раскручивает зонтик с бабочками)
Поели, можно и поспать!
Сын: Надоело, не хочу спать!
Мать: Так посчитай комариков.
Сын: Не умею!
Мать: Тогда покупайся в нашем болоте!
Сын: Не хочу!
Мать: Интересно, а что же ты хочешь?
Сын: Я хочу…(думает), я хочу…(думает), я хочу жениться!
Мать: Сыночек, чтобы жениться, надо многому научиться, да в школе поучиться!
Сын: А кто меня научит?
Девочка: Не волнуйся лягушонок,
Мы тебя научим всему,
И писать, и считать, и петь, и танцевать!
ТАНЕЦ «ПОЧЕМУЧКИ» Сл. и муз. Л.Туркиной
Мать: Ква-ква, как дела? Выбрал, сынок, себе невесту?
Сын: Фу, они все (шепчет на ухо) ещё глупенькие,
Фу, они все (шепчет на ухо) ещё зелёненькие!
И вообще я передумал, не хочу жениться, а хочу в школе учиться!
Мать: Правильно! Бери рюкзачок и ступай в школу. А жениться тебе пока рано! (Герои уходят)
Воспитатель обращает внимание детей на 2 озера, в которых плавают рыки с оценками, и предлагает порыбачить.
ИГРА «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
Под веселую и задорную музыку дети двигаются, пританцовывая, по кругу.
Как только музыка останавливается - каждый ребенок выбирает себе рыбку с оценкой. Переворачивают и смотрят, какие же оценки ждут их в школе.
Воспитатель: А не заглянуть ли нам в другую сказку?
Хоттабыч: Ваше желание для меня закон! А чтобы полёт прошёл нормально, надо подкрепиться. У меня конфеты есть,
По количеству их ... (показывает волшебнику коробку с леденцами)
Ровно шесть.
Воспитатель: Двадцать шесть!
Хоттабыч: Все их нужно съесть.
Разделю их пополам,
Разложу их по местам,
Выберу двоих детей
Узнаем, кто конфеты съест скорей.
( Улыбается, чтобы все видели отсутствующие зубы)
Посмотрите на меня,
Какой я пригожий!
(приглядывается, заглядывает в рот детям)
Все девчонки и мальчишки
На меня похожи!
Воспитатель: Нет-нет, ни в коем случае! Конфеты Хоттабыч прибереги для особого случая!
Зубы надо поберечь, и конфет поменьше есть
(Хоттабыч кладет одну конфетку в рот, разжевывая её говорит: Пора в путь!)
Хоттабыч: Порадуйте мой взор вашими музыкальными способностями!
(вырывает волосок из бороды: «Трах-тибидох…» Дети становятся полукругом Хоттабыч по середине)
ПЕСНЯ «МОЛОЧНЫЙ ЗУБ» муз. Фатеева
Хоттабыч: Внимание! Идём на снижение! Вижу первоклассника, он собирается в школу!
(Дети организованно расходятся на свои места)
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕРВОКЛАССНИК (имя ребенка) ИДЁТ В ШКОЛУ»,
звучит музыка«Чему учат в школе» муз.Шаинского
Воспитатель:
У (имя)нынче праздник: Наш (имя) первоклассник! Он по улице идёт. Удивляя весь народ! Только.. .( имя) не один. Кто за(имя)? Поглядим. Смотрят взрослые и дети, А за(имя)... поезд едет!
(Появляется Первоклассник, за ним - мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожками)
Дети: Кто за(имя), спешит?
Мама: Мамочка!
Дети: Кто за (имя)бежит?
Папа: Папочка!
Дети: Кто за (имя)ковыляет, еле-еле догоняет?
Бабушка: Бабушка!
2 Воспитатель: Нам скажите, почему Прицепились вы к нему? Разве (имя)паровоз, Что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький?
Папа: Но он же ещё слабенький?
Бабушка: Он такой изнеженный, и такой болезненный?
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок -
Дам ему я пирожок!
1 Воспитатель: Это просто ерунда,
Не годится никуда!
2 Воспитатель:Заберём его от вас.
Проходи (имя)в класс!
Скоро будет (имя)вам
Отвечать на все:
Первоклассник:«Я САМ!»
Воспитатели: Кто историю узнал?
Дети : Тот на ус свой намотал!
Хоттабыч: Внимание! Идём на посадку! Держитесь крепче! Приземляемся в новую сказку!
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали на этот раз?
СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио.
(Звучит музыка-вступление из сказки «Золотой ключик», в зал входят Мальвина и Буратино )
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
Мальвина: Праздник не простой у вас,
Он бывает только раз!
Шумный праздник и весёлый,
Потому что…?
Дети (все вместе): Скоро в школу!
Буратино: Поучился в школе я,
Мне понравилось друзья.
В школе дети занимаются,
Так усердно все стараются!
Мальвина: Хочется мне убедиться,
Что ты в школе не ленился,
Что учился на отлично,
Сейчас я проверю твои знания!
Буратино: Пожалуйста!
Мальвина: Буратино, нам скажи-
Сколько будет два плюс три?
Буратино: Это будет, это будет…Где-то около шести!
Воспитатель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет! Будет пять!
Мальвина: Буратино, будет пять, не научился ты считать!
Я возьму четыре буквы и из них сложу слова. (МАМА)
Вот уже и все готово! Буратино, посмотри! Слово это нам прочти!
Буратино: То ли МЫЛО, то ли МАЛО?
Мальвина: Дети, что написано здесь?
Дети (все вместе): МАМА.
Мальвина: Интересно, Буратино, а где твой рюкзачок?
Буратино: Не знаю, наверное потерял! Мальвина: Опять! Срочно надо разыскать!
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «КУ-КУ» финская нар.мел.
(Из зрительного зала появляются лиса Алиса и кот Базилио)
Лиса Алиса: На свете чудно жить,
Лукавить и хитрить,
У малышей выманивать монетки.
Для этого всегда
Найдутся без труда
Хвастливые и глупенькие детки.
- Ой, деточки! Какие хорошенькие! А что это вы грустные?
Буратино и Мальвина: Мы рюкзачок потеряли.
Лиса Алиса и Кот Базилио: А что в том рюкзачке?
Буратино: Что, что! Всё необходимое для получения знаний!
Лиса Алиса: А зачем вам знания? Да и в школе скажу вам честно, делать нечего. Вот посмотрите на меня: я всю жизнь училась, училась и вот что со мной стало: ноги не ходят (всхлипывает). Вот до чего учёба доводит!
Кот Базилио: А я! Вы только посмотрите. Ведь ослеп от этих… как их… книжек. Вот!
Воспитатель: Дети, не слушайте лису Алису и кота Базилио! Они известные обманщики и врунишки. Любимое занятие этой парочки – всех дурачить!
Лиса Алиса и Кот Базилио: Это что ещё за разговорчики! А вот и неправда!
Мы умные и добрые, воспитанные и честные!
Воспитатель: И даже рюкзачок хотите вернуть Буратино?
Кот Базилио: Да!
Лиса Алиса (хитро): Нет!
Лиса и Кот спорят, тянут на себя рюкзачок, из которого высыпаются на пол «школьные принадлежности»
Все удивляются тому, что в рюкзачке находятся не только тетради, учебники, карандаши, но и игрушки. Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио удивленно качают головой.
Хоттабыч: О милейшие, из милейших! Необходимо срочно навести порядок в рюкзачке Буратино! (вырывает волосок из бороды: «Трах -тибидох…»
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Играют 2 семьи: (Мама – оформляет букет, папа – надувает шарик, ребёнок носит школьные принадлежности и укладывает в рюкзак)
Воспитатель: Рюкзачок свой не теряй, смело в школу ты шагай!
Буратино: Я рюкзачок возьму,
С ним в 1-й класс приду!
Лиса Алиса и Кот Базилио:
Вас ребята поздравляем!
И успехов вам желаем.
Учитесь, развивайтесь
И конечно улыбайтесь!
Герои уходят.
(выходят выпускники с игрушками: девочка и мальчик)
Девочка: Таня! Куколка родная!
Как оставлю я тебя?
Девочка придет другая
В эту группу без меня.
- Ты, Танюшка, будь послушной!
Новой маме помогай!
Ручки, личико и ушки
Каждый вечер умывай!
- Будь здоровенькой, веселой!
Не грусти, не унывай!
Забегу я после школы!
Ты , Танюшка, не скучай!
Мальчик: Я возьму мишутку Мишку
И к груди его прижму,
Он заплачет тихо-тихо,
Ну , а я ему скажу:
-Не грусти, мой верный мишка,
Не печалься, Михаил!
Ты как друг мне и братишка,
Очень я тебя любил!
- Нет, тебя я не забуду!
...Что ж так тянет на слезу?
Навещать тебя я буду
И конфеток принесу!
Под музыку вступления к танцу дети друг за другом идут за игрушками.
ТАНЕЦ «ИГРУШКИ И ДЕТИ» муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
(В конце танца дети аккуратно ставят игрушки на свои стулья)
Воспитатель: Спасибо, Хоттабыч, это было чудесное путешествие!
Хоттабыч: Я рад, что услужил вам, о прекрасная воспитательница, и вам о славные дети.
1 Воспитатель: Дорогие родители! Вот и заканчивается пребывание Ваших детей в детском саду. Мы хотим надеяться, что эти годы были для них самыми светлыми и радостными.
2 Воспитатель: Пусть в душе каждого ребенка эти дошкольные годы оставят самые теплые и нежные воспоминания.
Хоттабыч: Мне пора возвращаться в свою сказку.
Дорогие выпускники, будущие первоклассники: «В добрый путь!»
Хоттабыч вырывает из бороды волос, читает заклинание, появляются восточные красавицы, скатывают ковёр и вместе с Хоттабычем выходят из зала.
(Дети выстраиваются в 2 линии)
1 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок!
Ребенок 1: В первый класс сейчас ребят,
Провожает детский сад.
Мы учились, мы росли —
И до школы доросли!
Ребенок 2: Кто всему нас обучал
И трудиться приучал? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
С нами кто лепил, считал,
Песни пел и рисовал? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Кто все силы отдавал,
Днем нам маму заменял? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Ребенок 3: Мы «СПАСИБО!» говорим,
Дружно вас благодарим
Тех, кто нам родными стал!
Каждый сразу угадал — НАШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ!
Ребенок 4:Спасибо воспитателям ( ……….) за ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
ПЕСНЯ «ШКОЛА НАС ЖДЕТ» Музыка С. Стемпневского. Слова В. Степанова.
(Дети исполняют песню в линиях на проигрыш, образуют два хоровода вокруг каждого воспитателя, воспитатели раздают детям по одному цветочку и перестраивают детей в полукруг)
Ребенок 5: Благодарим наш детский сад
Всех, кто воспитывал ребят,
За то, что нас гулять водили
И красоту любить учили.
Ребенок 6:
Воспитателям и няням, Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу,
Всем сотрудникам детсада! Все: Говорим: спасибо вам!
Дети дарят цветы сотрудникам ДОУ
Воспитатель. Наступает самая торжественная минута нашего праздника.
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Вручение дипломов, подарков для детей.
Ответное слово родителей.
Заключительные слова ведущих.
Закончен бал и догорают свечи,
Из глаз невольная слеза…
Ведь завтра утром вас не встретим
Мы на площадке, как всегда!
И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Мы знаем, дети ведь взрослеют,
Мы знаем – вам уже пора…
Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана.
Все будет. Поздно или рано,
Все впереди у вас, друзья!
Детей приглашают пройти в группу на чаепитие.
Марьясова Ирина Евгеньевна
Бахарева Анастасия Павловна
Мажова Светлана Александровна
Незговорова Надежда Владимировна