12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна2550
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск

Сценарий выпускного утренника

«Прощай, любимый детский сад!»

Цель проводимого мероприятия: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)

Задачи:

1. Раскрытие творческих способностей родителей и детей 2. Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей, актёрского мастерства родителей и детей 3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада



Действующие лица: Ведущие - Воспитатель 1, Воспитатель 2
2 восточные красавицы
Хоттабыч , Жаба – мать, Лягушонок – сын , Первоклассник, мама, папа, бабушка Мальвина, Буратино -дети, Лиса Алиса, Кот Базилио –взрослые

Атрибуты: Экран, мягкие модули с игрушками для танца «Детство», крылья для бабочек, цветочные дуги, цветы на ладошке у девочек, гелиевые шары с голубями у мальчиков корзинки для бабочек, старинный сосуд, хлопушка, ковер-самолет, зонтик с бабочками,2 шапочки лягушек , 5 вертушек -«Цветок», 2 озера – обруч, рыбки с оценками; коробка с леденцами, мама с букетом, папа в шляпе с портфелем, бабушка с корзинкой, в корзинке булка для первоклассника; 2 стола, школьные принадлежности и игрушки, 2 рюкзака, цветы для букетов, упаковочная бумага, шары; мягкие игрушки для танца; корзинки с цветами для песни «Воспитатель», дипломы, подарки для выпускников.

Предварительная работа:
- разучивание песен, танцев, сценок, изготовление костюмов, работа с родителями и педагогами по организации и проведению праздника

Репертуар:
1.Фанфары
2.Танцевальная композиция «Маленькая страна» муз.И.Николаева

3. Звуки природы – голоса птиц
4. Фанфары
5
.Представление выпускников
6. Фон Хоттабыч, полет на ковре-самолете
7 Песня «Детский сад - волшебная страна» » Слова и музыка О. Шапоренко
8. Звуки природы
9. Танец «Почемучки» Сл. и муз. Л.Туркиной
10.Игра «Без труда не выловишь рыбку из пруда»
11. Песня «Зуб молочный»
12. Инсценировка «Первоклассник идет в школу» - Фон «Учат в школе»
13.Индивидуальный танец «Буратино»
14. Шуточный танец «Ку-ку»
финская нар.мел.
15. ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
16. Танец «
Игрушки и дети» муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин
17 . Песня «Школа нас ждет» Музыка С. Стемпневского. Слова В. Степанова.
18. Фон – Вручение дипломов

Звучат Фанфары

(В центр зала выходит пара – девочка и мальчик)

Девочка: В нашем садике сегодня

Шум и суета.

Все ребята нарядились,

Просто красота.

Мальчик: Час прощанья с детским садом,

Для всех нас настал,

Начинаем, начинаем…

Вместе: Наш дошкольный бал!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА"муз. Николаева

( В конце танца дети выстраиваются в 4 линии)

Воспитатель: Сегодня, мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших выпускников.

Посмотрите внимательно на своих детей…

Вот они – нарядные, счастливые, повзрослевшие!

А вы когда-нибудь задумывались над ответом на такой вопрос:

«Что такое - наши дети?»

Ребенок: Это – чуточку щекотки!

Это – смеха две щепотки!

Воспитатель: Да нет, это рваные колготки и носочки, и штаны!

Родители, помните, как удивлялись вы!

Ребенок: Это – три столовых ложки ветра,

И грозы четыре метра!

Воспитатель: А ещё, в группе всё вверх дном, беспорядок и разгром!

Но, на это вы – мамы и папы обычно, внимание не обращали!

Ребенок: Крика, визгу двести граммов,

Плюс немного шумов, гамов,

И водой залитый пол,

И в окно забитый гол!

Воспитатель: Да, ещё чуть-чуть капризов,

И немножечко сюрпризов!

Дети (вместе): И это всё, конечно, мы – будущие ученики.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЖДОГО ВЫПУСКНИКА (Дети парами выходят в центр зала, выполняют танцевальные движения, расходятся на приготовленные места, 1 пара налево, 2 пара направо и т.д.)

1 Ребенок: Почему мы очень любим,

Наш любимый детский сад?

2 Ребенок: Потому что, здесь чудесно,

Очень, очень интересно,

И конечно, всем известно,

Что дружнее нет ребят!

3 Ребенок: Здесь тепло, заботу, ласку,

Нам дарили каждый час,

В детский сад как будто в сказку,

Приходил любой из нас!

4 Ребенок: Так пусть и сегодня

Волшебные сказки,

С чудесным добром

К нам приходят опять!

О том, что однажды

Случилось на свете,

И кто нам поможет их рассказать?

5 Ребенок: Конечно наши воспитатели (Имя, Отчество – воспитателя)

Это - волшебницы, феи

Больше всех знают и всё-всё умеют!

Воспитатель (лёгкий поклон): Спасибо! (обращает внимание на пыльный сосуд, стоящий у занавеса)

А это ещё что такое? (подходит ближе, берет сосуд, разглядывает его).

Та-а-ак! Вчера этого сосуда здесь не было! Признавайтесь, кто притащил?

Мальчик (со вздохом) (Имя, Отчество –воспитателя), это, я…

Воспитатель: Ты? И где ты его взял?

Мальчик: На детской площадке нашёл, а открыть не смог. Давайте вытащим пробку и

посмотрим, что там внутри!

Воспитатель: Внутри? Нет! Ни в коем случае!

(Уносит сосуд в угол зала. Раздается грохот. Появляется Старик Хоттабыч, он держит

в руках глиняные черепки)

Хоттабыч: О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов! Благодарю Вас

за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы провёл я в заключении в этом сосуде!

Воспитатель: Кто вы такой?

Хоттабыч (поглаживает бороду): О, я думаю, дети уже догадались, кто я.

Дети (хором): Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! (обращается к воспитателю)

Чем я могу отблагодарить Вас, за мое чудесное спасение? Любое пожелание будет исполнено!

Мальчик: А покатайте нас на ковре – самолёте!

Воспитатель: А это не опасно?

Хоттабыч: Нет, клянусь своей бородой!

(Хоттабыч вырывает волосок из бороды и произносит заклинание: «Трах-трах-тибидох-тибидох-тох-тох!». Звучит восточная музыка. Входят две восточные красавицы, вносят свёрнутый ковёр, расстилают его на полу, кланяются и, пятясь назад, уходят)

Воспитатель: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?

Хоттабыч: А то, натуральная шерсть!

Воспитатель (рассматривает ковёр). А вот тут моль проела...

Хоттабыч: Так ведь лет-то ему сколько!

Воспитатель: Скажите, уважаемый Хоттабыч, а куда вы можете нас доставить на этом агрегате?

Хоттабыч: А куда пожелаете!

Воспитатель (детям): Дети, куда мы пожелаем?

Дети: В сказку!

Воспитатель (Хоттабычу): В страну сказок, пожалуйста!

Хоттабыч: Ваше желание – закон для старого Хоттабыча! Дети, вставайте поудобнее на ковер, а чтобы голова не закружилась, порадуйте мой слух, песней про ваш прекраснейший детский сад!

(вырывает волосок из бороды: «Трах- тибидох…»)

(Дети становятся в 4 линии, Хоттабыч на последней линии)



ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» Слова и музыка О. Шапоренко

Хоттабыч: Вижу подходящую сказочку! Идём на снижение!

(Дети вместе с воспитателем проходят на стулья)

СКАЗКА «ДЮЙМОВОЧКА», действующие лица: Жаба – мать, Лягушонок – сын

Мать: Вот и поспали, а теперь можно и поесть (раскручивает зонтик с бабочками)

Поели, можно и поспать!

Сын: Надоело, не хочу спать!

Мать: Так посчитай комариков.

Сын: Не умею!

Мать: Тогда покупайся в нашем болоте!

Сын: Не хочу!

Мать: Интересно, а что же ты хочешь?

Сын: Я хочу…(думает), я хочу…(думает), я хочу жениться!

Мать: Сыночек, чтобы жениться, надо многому научиться, да в школе поучиться!

Сын: А кто меня научит?

Девочка: Не волнуйся лягушонок,

Мы тебя научим всему,

И писать, и считать, и петь, и танцевать!



ТАНЕЦ «ПОЧЕМУЧКИ» Сл. и муз. Л.Туркиной

Мать: Ква-ква, как дела? Выбрал, сынок, себе невесту?

Сын: Фу, они все (шепчет на ухо) ещё глупенькие,

Фу, они все (шепчет на ухо) ещё зелёненькие!

И вообще я передумал, не хочу жениться, а хочу в школе учиться!

Мать: Правильно! Бери рюкзачок и ступай в школу. А жениться тебе пока рано! (Герои уходят)

Воспитатель обращает внимание детей на 2 озера, в которых плавают рыки с оценками, и предлагает порыбачить.

ИГРА «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Под веселую и задорную музыку дети двигаются, пританцовывая, по кругу.
Как только музыка останавливается - каждый ребенок выбирает себе рыбку с оценкой. Переворачивают и смотрят, какие же оценки ждут их в школе.

Воспитатель: А не заглянуть ли нам в другую сказку?

Хоттабыч: Ваше желание для меня закон! А чтобы полёт прошёл нормально, надо подкрепиться. У меня конфеты есть,

По количеству их ... (показывает волшебнику коробку с леденцами)

Ровно шесть.

Воспитатель: Двадцать шесть!

Хоттабыч: Все их нужно съесть.

Разделю их пополам,

Разложу их по местам,

Выберу двоих детей

Узнаем, кто конфеты съест скорей.

( Улыбается, чтобы все видели отсутствующие зубы)

Посмотрите на меня,

Какой я пригожий!

(приглядывается, заглядывает в рот детям)

Все девчонки и мальчишки

На меня похожи!

Воспитатель: Нет-нет, ни в коем случае! Конфеты Хоттабыч прибереги для особого случая!

Зубы надо поберечь, и конфет поменьше есть

(Хоттабыч кладет одну конфетку в рот, разжевывая её говорит: Пора в путь!)

Хоттабыч: Порадуйте мой взор вашими музыкальными способностями!

(вырывает волосок из бороды: «Трах-тибидох…» Дети становятся полукругом Хоттабыч по середине)

ПЕСНЯ «МОЛОЧНЫЙ ЗУБ» муз. Фатеева

Хоттабыч: Внимание! Идём на снижение! Вижу первоклассника, он собирается в школу!

(Дети организованно расходятся на свои места)

ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕРВОКЛАССНИК (имя ребенка) ИДЁТ В ШКОЛУ»,

звучит музыка«Чему учат в школе» муз.Шаинского

Воспитатель:

У (имя)нынче праздник:  Наш (имя) первоклассник! Он по улице идёт. Удивляя весь народ! Только.. .( имя) не один. Кто за(имя)? Поглядим. Смотрят взрослые и дети, А за(имя)... поезд едет!

(Появляется Первоклассник, за ним - мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожками)

Дети: Кто за(имя), спешит?

Мама: Мамочка!

Дети: Кто за (имя)бежит?

Папа: Папочка!

Дети: Кто за (имя)ковыляет, еле-еле догоняет?

Бабушка: Бабушка!

2 Воспитатель: Нам скажите, почему Прицепились вы к нему? Разве (имя)паровоз, Что вагончики привёз?

Мама: А кто рубашку застегнёт?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесёт?

Дети: Сам!

Мама: Но он же ещё маленький?

Папа: Но он же ещё слабенький?

Бабушка: Он такой изнеженный, и такой болезненный?

Мама: Пожалейте вы его,

Первоклашку моего

Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок -

Дам ему я пирожок!

1 Воспитатель: Это просто ерунда,

Не годится никуда!

2 Воспитатель:Заберём его от вас.

Проходи (имя)в класс!

Скоро будет (имя)вам

Отвечать на все:

Первоклассник:«Я САМ!»

Воспитатели: Кто историю узнал?

Дети : Тот на ус свой намотал!


Хоттабыч: Внимание! Идём на посадку! Держитесь крепче! Приземляемся в новую сказку!

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали на этот раз?


СКАЗКА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио.

(Звучит музыка-вступление из сказки «Золотой ключик», в зал входят Мальвина и Буратино )

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Мальвина: Праздник не простой у вас,

Он бывает только раз!

Шумный праздник и весёлый,

Потому что…?

Дети (все вместе): Скоро в школу!

Буратино: Поучился в школе я,

Мне понравилось друзья.

В школе дети занимаются,

Так усердно все стараются!

Мальвина: Хочется мне убедиться,

Что ты в школе не ленился,

Что учился на отлично,

Сейчас я проверю твои знания!

Буратино: Пожалуйста!

Мальвина: Буратино, нам скажи-

Сколько будет два плюс три?

Буратино: Это будет, это будет…Где-то около шести!

Воспитатель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет пять!

Мальвина: Буратино, будет пять, не научился ты считать!

Я возьму четыре буквы и из них сложу слова. (МАМА)

Вот уже и все готово! Буратино, посмотри! Слово это нам прочти!

Буратино: То ли МЫЛО, то ли МАЛО?

Мальвина: Дети, что написано здесь?

Дети (все вместе): МАМА.

Мальвина: Интересно, Буратино, а где твой рюкзачок?

Буратино: Не знаю, наверное потерял! Мальвина: Опять! Срочно надо разыскать!


ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «КУ-КУ» финская нар.мел.

(Из зрительного зала появляются лиса Алиса и кот Базилио)

Лиса Алиса: На свете чудно жить,

Лукавить и хитрить,

У малышей выманивать монетки.

Для этого всегда

Найдутся без труда

Хвастливые и глупенькие детки.

- Ой, деточки! Какие хорошенькие! А что это вы грустные?

Буратино и Мальвина: Мы рюкзачок потеряли.

Лиса Алиса и Кот Базилио: А что в том рюкзачке?

Буратино: Что, что! Всё необходимое для получения знаний!

Лиса Алиса: А зачем вам знания? Да и в школе скажу вам честно, делать нечего. Вот посмотрите на меня: я всю жизнь училась, училась и вот что со мной стало: ноги не ходят (всхлипывает). Вот до чего учёба доводит!

Кот Базилио: А я! Вы только посмотрите. Ведь ослеп от этих… как их… книжек. Вот!

Воспитатель: Дети, не слушайте лису Алису и кота Базилио! Они известные обманщики и врунишки. Любимое занятие этой парочки – всех дурачить!

Лиса Алиса и Кот Базилио: Это что ещё за разговорчики! А вот и неправда!

Мы умные и добрые, воспитанные и честные!

Воспитатель: И даже рюкзачок хотите вернуть Буратино?

Кот Базилио: Да!

Лиса Алиса (хитро): Нет!

Лиса и Кот спорят, тянут на себя рюкзачок, из которого высыпаются на пол «школьные принадлежности»

Все удивляются тому, что в рюкзачке находятся не только тетради, учебники, карандаши, но и игрушки. Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио удивленно качают головой.

Хоттабыч: О милейшие, из милейших! Необходимо срочно навести порядок в рюкзачке Буратино! (вырывает волосок из бороды: «Трах -тибидох…»


ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Играют 2 семьи: (Мама – оформляет букет, папа – надувает шарик, ребёнок носит школьные принадлежности и укладывает в рюкзак)

Воспитатель: Рюкзачок свой не теряй, смело в школу ты шагай!

Буратино: Я рюкзачок возьму,

               С ним в 1-й класс приду!      

Лиса Алиса и Кот Базилио:

Вас ребята поздравляем!

И успехов вам желаем.

Учитесь, развивайтесь

И конечно улыбайтесь!

Герои уходят.
(выходят выпускники  с игрушками: девочка и мальчик)

Девочка: Таня! Куколка родная!
Как оставлю я тебя?
Девочка придет другая
В эту группу без меня.

- Ты, Танюшка, будь послушной!
Новой маме помогай!
Ручки, личико и ушки
Каждый вечер умывай!

- Будь здоровенькой, веселой!
Не грусти, не унывай!
Забегу я после школы!
Ты , Танюшка, не скучай!

Мальчик: Я возьму мишутку Мишку
И к груди его прижму,
Он заплачет тихо-тихо,
Ну , а я ему скажу:
-Не грусти, мой верный мишка,
Не печалься, Михаил!
Ты как друг мне и братишка,
Очень я тебя любил!
-
Нет, тебя я не забуду!
...Что ж так тянет на слезу?
Навещать тебя я буду
И конфеток принесу!

Под музыку вступления к танцу дети друг за другом идут за игрушками.


ТАНЕЦ «ИГРУШКИ И ДЕТИ» муз. Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин

(В конце танца дети аккуратно ставят игрушки на свои стулья)

Воспитатель: Спасибо, Хоттабыч, это было чудесное путешествие!

Хоттабыч: Я рад, что услужил вам, о прекрасная воспитательница, и вам о славные дети.

1 Воспитатель: Дорогие родители! Вот и заканчивается пребывание Ваших детей в детском саду. Мы хотим надеяться, что эти годы были для них самыми светлыми и радостными.

2 Воспитатель: Пусть в душе каждого ребенка эти дошкольные годы оставят самые теплые и нежные воспоминания.

Хоттабыч: Мне пора возвращаться в свою сказку.

Дорогие выпускники, будущие первоклассники: «В добрый путь!»

Хоттабыч вырывает из бороды волос, читает заклинание, появляются восточные красавицы, скатывают ковёр и вместе с Хоттабычем выходят из зала.

(Дети выстраиваются в 2 линии)

1 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок!

Ребенок 1: В первый класс сейчас ребят,
Провожает детский сад.
Мы учились, мы росли —
И до школы доросли!
Ребенок 2:  Кто всему нас обучал
И трудиться приучал? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
С нами кто лепил, считал,
Песни пел и рисовал? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Кто все силы отдавал,
Днем нам маму заменял? — НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ!
Ребенок 3:  Мы «СПАСИБО!» говорим,
Дружно вас благодарим
Тех, кто нам родными стал!
Каждый сразу угадал  — НАШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ!

Ребенок 4:Спасибо воспитателям ( ……….) за ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

ПЕСНЯ «ШКОЛА НАС ЖДЕТ» Музыка С. Стемпневского. Слова В. Степанова.

(Дети исполняют песню в линиях на проигрыш, образуют два хоровода вокруг каждого воспитателя, воспитатели раздают детям по одному цветочку и перестраивают детей в полукруг)

Ребенок 5: Благодарим наш детский сад

Всех, кто воспитывал ребят,

За то, что нас гулять водили

И красоту любить учили.

Ребенок 6:

Воспитателям и няням, Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу,

Всем сотрудникам детсада! Все: Говорим: спасибо вам!

Дети дарят цветы сотрудникам ДОУ

Воспитатель.  Наступает самая торжественная минута нашего праздника.

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Вручение дипломов, подарков для детей.

Ответное слово родителей.

Заключительные слова ведущих.

Закончен бал и догорают свечи,

Из глаз невольная слеза…

Ведь завтра утром вас не встретим

Мы на площадке, как всегда!

И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Мы знаем, дети ведь взрослеют,

Мы знаем – вам уже пора…

Все начинается со школьного звонка

Дорога к звездам, тайны океана.

Все будет. Поздно или рано,

Все впереди у вас, друзья!

Детей приглашают пройти в группу на чаепитие.





Опубликовано в группе «Все материалы для работы музыкального руководителя детского сада»


Комментарии (4)

Бахарева Анастасия Павловна, 06.05.20 в 17:03 0Ответить Пожаловаться
Очень интерсеный сценарий!
Мажова Светлана Александровна, 26.03.21 в 09:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, за интересный сценарий! Беру в свою копилочку.
Незговорова Надежда Владимировна, 28.03.21 в 17:24 0Ответить Пожаловаться
Светлана, спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.