12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1141
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра-путешествия «Дальневосточные каникулы».


В последнее время в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению родного края. Причин тому может быть несколько. Это и желание познать мир, в котором живёшь, и поиск новых средств и приёмов воспитания, и ориентирование на личностный подход к развитию подрастающего поколения, и осознание эффективности краеведческого принципа обучения. Именно поэтому очень важно с детства прививать любовь к истории родного края, а лучше всего с этим справляются, по моему мнению, игровые приёмы воспитания.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

создание условий для развития познавательного интереса учащихся к изучению истории родного края, его достопримечательностей и выдающихся личностей;

развитие чувства гордости за свою малую Родину;

Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе;

развивать любознательность и творческие способности детей;

развивать навыки работы в группе.

К участию в игре-путешествие приглашаются дети 7-10 лет, учащиеся учреждения дополнительного образования МАУДО ДЮЦ «Восхождение», которые образуют команду 10 человек.

Игра будет проводиться в форме путешествия по станциям. Команде в начале путешествия выдается маршрутный лист (приложение №1), на котором стоит порядок прохождения станций. За правильно выполненные задания на станциях, команда получает фрагмент пазла из которых в конце путешествия им необходимо собрать карту и найти свой «клад-приз».


Приложение №1 Маршрутный лист

Станция

Отметка о прохождении станции

1

Станция «Чудеса Хабаровского края»


2

Станция «Географическая»


3

Станция «Историческая»


4

Станция «Таежная»


5

Станция «Культурная»


6

Станция «Загадочная»


7

Станция «Музыкальная»




1.Станция «Чудеса Хабаровского края».

Ведущий раскладывает перед ребятами картинки (приложение №2) с «чудесами Хабаровского края» и начинает читать вопросы, по которым ребята должны определить, о чем идет речь, найти соответствующую картинку.

1.Назовите памятники древнейшей цивилизации в Хабаровском крае, ровесники Египетских пирамид? (Ответ: Петроглифы Сикачи-Аляна).

2.Он царь Дальневосточной тайги и живой символ Приамурья? (Ответ: Амурский тигр).

3.Самый редкий и красивый цветок, который обитает только на Дальнем Востоке. Растёт он в чистой, незагрязнённой воде, на озере Цветочное, Безымянное и немногих других озёрах Хабаровского края (Ответ: лотос Комарова).

4.Эта конструкция получила золотую медаль на Парижской выставке вместе с Эйфелевой башней? (Ответ: Амурский мост).

5.Самое чистое и прозрачное озеро Хабаровского края, занесенное в красную книгу? (Ответ: озеро Амут).

6.Уголок нетронутой природы, до которого доберутся самые смелые (Ответ: Шантарские острова).

7.Горный Хребет жемчужиной которого является медвежье озеро? (Ответ: горный хребет Дуссе-Алинь).

Приложение №2 Картинки «Чудеса Хабаровского края»

t1680402930aa.png

2.Станция «Географическая».

Используя географическую карту Хабаровского края (приложение№4) заполнить таблицу, вписывая в нее названия. На выполнения задания 5-7 минут.

Приложение №3: Таблица станции «Географическая».

Реки Хабаровского края

Города Хабаровского края

Озера Хабаровского края

Горы Хабаровского

края

Поселки

Хабаровского

края


























Приложение №4 Географическая карта Хабаровского края.

t1680402930ab.jpg

3.Станция «Историческая».

Участники команды должны ответить на вопросы:

1. Назовите столицу Хабаровского края. (г. Хабаровск)  

2. Дата основания Хабаровска (31 мая 1858 г.)

3. Сколько лет исполняется Хабаровску в этом году (2023 году)? (165лет)

4. Перечислите коренные народы Хабаровского края. (Нанайцы, удэгейцы, орочи, нивхи).

5.На какой денежной купюре изображены достопримечательности Хабаровска?

(5 тысяч рублей).

6. Назовите основателя Хабаровска? (Николай Муравьев-Амурский).

7. В каком музее нашего города собраны все богатства Хабаровского края? (Краеведческий музей им. Градекова).

8. Какие улицы Хабаровска вы знаете?

9. Какое почетное звание имеет Хабаровск? (Город воинской славы).

10.Чье имя носит Международный аэропорт Хабаровска? (Адмирала Геннадия Невельского).

11.Представителей какого коренного малочисленного народа больше всего в Хабаровском крае? (Нанайцы).

12. Нанайская легенда гласит, что эта природная достопримечательность Хабаровского края — окаменевшая семья великого шамана. О какой достопримечательности идет речь? (Амурские столбы).

Далее ведущий выдает ребятам пазл из которого они должны собрать флаг и герб Хабаровского края. Ведущий спрашивает, что у ребят получилось?

1. Какое животное изображено на гербе края? Почему? (Медведь. Медведь - хозяин нашего таежного края, стоящий на его защите и охране).

2. Какие цвета есть на флаге Хабаровского края и что они обозначают? (Голубой - символизирует реки, озера Хабаровского края. Зеленый - символизирует уникальную флору нашего края, “бескрайнее море тайги” - леса, поля. Белый отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края).


t1680402930ac.jpg

4. Станция «Таежная».

Участники команды должны ответить на вопросы:

1. Какие животные обитают на территории Хабаровского края? (медведи, кабаны, уссурийские тигры и др.).

2. Какие деревья растут в лесах нашего края? (кедр, сосна, дуб, берёза, лиственница, бархатное дерево, манчжурский орех).

3.Какие лекарственные растения Хабаровского края вы знаете? (подорожник, ромашка, женьшень, крапива и др.).

4.Самое крупное озеро Хабаровского края? (Чукчагирское).

5. У какого водного растения Хабаровского края самый большой цветок? (Лотос Комарова).

6. Это уникальное лекарственное растение Дальнего Востока, русского названия оно не имеет, в переводе с китайского означает человек-корень (Женьшень настоящий).

7. Какую рыбу называют «Царицей Амура» и она является самой крупной пресноводной рыбой на Земле? (Калуга).

8. Этот географический объект является гордостью Хабаровского края. (Его длина 4444 км.)

9. Какое животное водится в наших лесах с подозрительно острым слухом, особенный обонянием, но со слабым зрением, он близорук? (Медведь).

10. Территория Хабаровского края омывается водами двух морей Тихого океана, Назовите их. (Охотское и Японское моря).




t1680402930ad.jpg




5. Станция «Культурная».

Ведущий показывает ребятам картинки с изображением памятников, достопримечательностей, музеев и т.д. Ребята должны рассказать по каждой карточки, что изображено на ней и что они могут рассказать об этом месте, памятнике, музее и т.д.

t1680402930ae.jpg t1680402930af.jpg t1680402930ag.jpgt1680402930ah.jpg t1680402930ai.jpg t1680402930aj.jpg

t1680402930ak.jpg t1680402930al.jpg t1680402930am.jpg

t1680402930an.jpg


Ответы:

1.Амурский Утес

2.Дальневосточный художественный музей

3.Градо-Хабаровский собор

4.Хабаровские городские пруды

5.Хабаровский краевой музей имени Гродекова

6.Мост через реку Амур

7.Набережная адмирала Невельского

8.Памятник Ерофею Хабарову

9.Памятник Муравьеву-Амурскому

10.Спасо-Преображенский собор

6. Станция «Загадочная».


Решите кроссворд. Угадайте ключевое слово, вписывая ответы в клетки кроссворда. На выполнения задания 7-10 минут.







































1.









2.










3.









4.










5.






6.










7.
































1. Я играю от души

Ритм очень труден

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа … (Бубен)

2. По зверю в поле чистом

Очень меткий выстрел,

Который охотник-герой,

Умудряется сделать порой!

Что это? (Охота)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Сначала рыбку половили,

Потом ушицу сотворили,

И вплоть до самого утра,

Мы просидели у костра.

Хлебая вкусную уху,

Болтали чушь и чепуху.

Мы уезжаем с речки, жалко.

Эх, хороша была …. (Рыбалка)

5. Что за хвойный густой лес,

Труднопроходимый,

Вырос прямо до небес,

Весь необозримый? (Тайга)

6. Передача от поколения к поколению обычаев, праздников, это….(Традиция)

7. Добыча чего-либо, то, что можно взять у природы, это … (Промысел)

Ключевое слово – НАНАЙЦЫ.

Кто нам расскажет, кто такие нанайцы?


7. Станция «Музыкальная».

Ведущий спрашивает у ребят какие песни про Хабаровск и Хабаровский край они знают.

Далее ведущий раздает листочки с текстом песни «Вдоль Амура белым парусом» и предлагает ребятам спеть всем вместе.


«Вдоль Амура белым парусом». Стихи Аркадия Федотова.


Где шумит седой волной Амур-река

Город вырос не на год, а на века.

От столицы до него добираться нелегко,

Потому что путь не прост, целый десять тысяч верст!


Припев:

Вдоль Амура белым парусом

Высятся дома Хабаровска,

А увидишь город издали —

Словно не дома, а корабли.

А увидишь город издали —

Словно не дома, а корабли.


Ветер сторожем по улицам пройдет,

Сразу город как на праздник приберет.

​​​​​​​Он влюбленных обойдет, в небе звездочки зажгет,

Тронет ветки тополей светлых улиц, площадей.


Припев:

Вдоль Амура белым парусом

Высятся дома Хабаровска,

А увидишь город издали —

Словно не дома, а корабли.

А увидишь город издали —

Словно не дома, а корабли.


К нам рассвет приходит радостью дыша.

Город светится улыбкой малыша.

Улетает птицей тьма, льется солнышко в дома,

Город — вот тебе цветы, все улыбки и мечты!


Припев:

Вдоль Амура белым парусом

Высятся дома Хабаровска,

А увидишь город издали —

Словно не дома, а корабли.

А увидишь город издали —

Словно не дома, а корабли.



Пройдя все испытания, участники игры возвращаются к финишу.  Команда собрала все фрагменты пазла, из которых необходимо собрать карту и найти свой «клад-приз».

Звучит музыка, под которую ребята собирают свою карту и по ней отправляются на поиски клада.

После нахождения клада - рефлексия. Ведущий спрашивает у ребят:

1.Что вам сегодня больше всего запомнилось, назовите первые две вещи которые придут вам в голову?

2.Что нового и интересного вы сегодня узнали?

3.Что для вас оказалось сегодня трудным?




























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.