12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Инна Ивановна407
Социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор, педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"



Цель: создание условий для формирования у дошкольников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.
 
Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать дошкольникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.
Целевая аудитория: дошкольники
Количество участников: 15-20  чел.
Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия, фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним; волшебный сундучок, паровозик.


Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Все готовы? (звук поезда).

И первую остановку сделаем в тридевятом царстве, куда попал и Вовка. В нем можно делать все, что хочешь.

(показ отрывка из м/ф "Вовка в тридевятом царстве")

 -Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в садик не ходить и т.п.)
- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, обидеть, стукнуть? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).

Педагог обобщает и подводит детей к мысли:

- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности! Поэтому поехали дальше. (звук поезда)

И наша следующая остановка в Стране запретов. Здесь нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

(показ отрывка из м/ф «Чиполино»)

 - Хотите ли вы остаться в Стране запретов? - Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

А теперь переместимся в страну Нехочуха. (звук поезда) Здесь всем нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. (Показ отрывка из м/ф «Нехочуха»)  
  Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? 
(Ответы детей).
- Да, плохо жить в стране Нехочухии. Ведь у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно.

 - А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).
- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

И мы отправляемся на по последнюю станцию в государство Прав и законов. (звук поезда)

- Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей).
Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.
- А какие права вы знаете?
(Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.
 - Но не бывает прав без обязанностей.
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
         У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
          Обязанности бывают самые разные - в детском саду, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

А сейчас мы с вами выполним задания, немножко поиграем и вспомним, какие права имеет любой из нас.

А поможет нам волшебный сундучок, давайте откроем и посмотрим, что внутри.

Задание «Волшебный сундучок».

1.Это конверт, в котором находится документ, закрепляющий ваше право на имя с момента вашего рождения. В нем прописываются имя, фамилия и отчество каждого человека. И называется он свидетельство о рождении. Этот документ есть у всех. Вы знаете, как зовут друг друга. А не хотите ли вы познакомить нас со своими родителями. Давайте поиграем в игру.

Игра «Моих родителей зовут…»

Цель игры: Закрепляем знания имени и отчества родителей.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Молодцы, теперь мы знаем, как зовут ваших пап и мам. Что еще в нашем сундучке?

2.А здесь еще есть «волшебный мешочек». Что в нем находится? Это «сердечко».

Как вы, ребята, думаете, что обозначает этот символ? (любовь, доброту, нежность, ласку). А еще это право на любовь, на заботу родителей).

А что значит забота? Кто заботится о вас? (ответы детей). Ребята, но не только родители должны заботиться о вас, но и вы всегда должны помогать, любить, уважать и слушаться их.

Сейчас мы сделаем для наших родителей из конструктора наш символ –сердце.

Давайте посмотрим, что же еще спрятано в нашем сундучке?

3.Показываю «букварь». Узнаете эту книгу? О каком праве она напоминает? (о праве об образовании). Почему всем нужно учиться? (ответы детей).

Танец букв.

4.В сундучке есть ещё один предмет. Это гантели. Для чего они нужны? (ответы детей). Чтобы быть сильными и здоровыми. Каждый имеет право на медицинское обслуживание, право на здоровье. А быть здоровыми, сильными, ловкими помогает нам спорт.

Физ. минутка под музыку.

Ребята, мы с вами говорили о правах, но каждому праву соответствует обязанность. У каждого есть право на жизнь и здоровье.

- А ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

- Чтобы выполнить эту обязанность, необходимо соблюдать правила дорожного движения, правила безопасного поведения в детском саду, на спортивных занятиях, и т.д.).

Сейчас наши ребята расскажут, как они соблюдают правила поведения в детском саду?

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно,
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай
.



- Итак, мы с вами поняли, что жизнь любого человека невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно (слайд 5). Эти документы помогают людям знать и защищать свои права.

Настало время завершить наше путешествие по государству Прав и законов. А закончим мы с вами его игрой.

Игра "Разрешается - запрещается"

Цель игры: формировать знания детей о правах и обязанностях ребенка при помощи дидактической игры.


Ход игры (педагог читает текст, а дети отвечают)

1. Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить -

Это (разрешается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

5. Вместе дружно в мире жить,

В садике с детьми дружить -

Это (разрешается).

Мы завершили наше путешествие и надеемся, что вы будете не только пользоваться своими правами, но и выполнять обязанности.

Ребята, я совсем забыла про волшебный сундучок! Он благодарит вас за активное участие и приготовил для вас сюрприз! (показ мультфильма «Я имею право» Смешарики)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.