12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Наталья Анатольевна24

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём».

Цели: 

-подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте, активизировать познавательную деятельность учащихся;

-развитие творческих способностей детей;

-социализация детей;

-создание атмосферы для сотрудничества учителя, родителей, учеников класса.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, шары для оформления класса, музыкальные фонограммы, плакаты, удостоверения.

Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника

Ход праздника.

Дети входят в класс, исполняют хором песню «Чему учат в школе».


Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книгу – «Букварь».


Ученик.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.


Ученик.

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Главный праздник Букваря!


Ученик.

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть эта

заветная книжка

читают и ныне

читали и встарь

чудесную книжку

с названьем…


(хором) Букварь!


Ученик .

   Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Ученик.

Как хорошо уметь читать -

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


Ученик

Я ручкою сначала

      Только палочки писала,

     А теперь в букварь гляжу,

     Буквы смело вывожу.

     И вот за это говорю


     (хором) Спасибо книге Букварю!



Учитель :

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

Дети (хором):

- Букварь! Букварь!


Вместо букваря входит разбойник.


Разбойник. Кто здесь звал Букварь?

Дети: Мы!

Разбойник. Мы, разбойники, украли у вас Букварь и не отдадим. Да и зачем он вам, вы и буквы не знаете, читать не умеете.

Учитель. Ребята, как же так, вы же знаете буквы, умеете читать.

Дети Да!

Разбойник Хорошо, вот если вы выполните мои задания, я отдам вам буквы и Букварь.

Разбойник Отправимся в путь в Сказочную страну на паровозике Букашка.

Учитель Ну что же, ребята. Найдем  все буквы  и спасем Букварь.

Разбойник: Нет, Вас мы, учитель, не возьмем. Подождите нас здесь. А вы, ребята, занимайте места в поезде. (Дети садятся друг за другом на стульчики).

Разбойник Все готовы? Поехали

(Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка!». Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.)

Разбойник. Прибыли на станцию «Угадай-ка». Отгадайте загадки про буквы.

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Дети: Буквы!


Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ....

Дети: (А).

Целый час жужжит уже

На цветочке буква ...

Дети: (Ж).

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом он вдруг исчез:

Превратился в букву ...

Дети: (С).

Узнаешь сразу ты ее,

С двумя глазами буква

Дети: (Ё).

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква? …

Дети: (И).

Разбойник Что ж , буквы вы знаете, молодцы. Вот вам буквы Б и У. Поехали дальше. Поезд отправляется . (Фрагмент песни).

Разбойник Буквы легко выучить, а вот какие вы школьники? Что  вы знаете про школу и школьные принадлежности? Станция «Доскажи словечко». Я читаю загадку, вы договариваете слова.


За плечами первоклашки

Чудо-дом закрыт на пряжки.

Поднесешь к замочку палец-

Сразу ты откроешь...

Дети: Ранец!

Сидят за ней ученики,

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручка, кара,

Не просто стол, а ...

Дети: Парта!

Углы рисую и квадратики

Я на уроке ....

Дети: Математики!

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…

Дети: Резинка!

Буквы все от А до Я
На страницах...

Дети: Букваря!

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы ....

Дети: Тетрадь!

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ....

Дети: Карандаш!

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - ....

Дети: Пятёрки!

Разбойник: Какие вы молодцы, справились! Вот вам за это ещё две буквы - К и В.

Поезд отправляется на следующую станцию.


Разбойник. Настоящий ученик должен не только хорошо учиться, но и играть в игры. Станция "Игровая".  Наша игра называется «Это я!». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, говорите: «Это я!».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 


Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 

-Это я!
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я!

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я... 

Разбойник. Ни разу не ошиблись! Молодцы! Вот вам буква А.

Разбойник. Поехали дальше! (Звучит фрагмент песни). Поезд прибывает на станцию «Собирай-ка». Посмотрите на экран, какие странные слова. Переставьте буквы, чтобы получились названия животных.
ЛСТО АРУК ККАШО   (стол, рука, кошка)

Разбойник. Какие вы смышленые! Вот вам буква Р! Едем дальше.

Станция «Гласные-согласные». Я держу в руках красный и синий квадраты, вы получаете по одной букве. У красного квадрата встанут гласные, а у синего квадрата построятся согласные. Готовы! Раз, два, три!

Молодцы, всё правильно! Вот получайте последнюю букву – ь. Составим слово на доске. Что получилось?

Дети: Букварь!

Разбойник Отлично! Все выполнили верно! Вот вам ваш букварь. Будьте всегда такими дружными!  До свидания!

Учитель: Встречаем букварь. Похлопаем.

Букварь. Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня.

Учитель: Ребята ждали тебя, они очень рады тебя видеть.

Дети поют песню «Дружба с букварём». Слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас..

Ученик.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю

Хоть пока и по слогам

Я ее читаю сам


Ученик.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы. Песни,

С книгой жить мне интересней!


Ученик. Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

Хором:

Дорогому Букварю.

Говорю: благодарю!

 Ученик.

Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

Букварь А сейчас, ребята, я вручу вам удостоверения о том, что вы прочитали букварь. Торжественно вручает удостоверения под веселую музыку.

Букварь. Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И меня не забывать!

Ученики исполняют песню «Прощание с Букварём» Слова и музыка Людмилы Мельниковой.

Букварь уходит.

Учитель. А мы продолжаем праздник. Слово для поздравления предоставляется родителям .

Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.


Родители дарят детям книги.

Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. На этом наш праздник окончен. До новых встреч!

Список использованной литературы:

Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013

Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.