Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём»
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Прощание с Букварём».
Цели:
-подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте, активизировать познавательную деятельность учащихся;
-развитие творческих способностей детей;
-социализация детей;
-создание атмосферы для сотрудничества учителя, родителей, учеников класса.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, шары для оформления класса, музыкальные фонограммы, плакаты, удостоверения.
Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника
Ход праздника.
Дети входят в класс, исполняют хором песню «Чему учат в школе».
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книгу – «Букварь».
Ученик.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Ученик.
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Главный праздник Букваря!
Ученик.
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть эта
заветная книжка
читают и ныне
читали и встарь
чудесную книжку
с названьем…
(хором) Букварь!
Ученик .
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик.
Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик
Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
(хором) Спасибо книге Букварю!
Учитель :
- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.
Дети (хором):
- Букварь! Букварь!
Вместо букваря входит разбойник.
Разбойник. Кто здесь звал Букварь?
Дети: Мы!
Разбойник. Мы, разбойники, украли у вас Букварь и не отдадим. Да и зачем он вам, вы и буквы не знаете, читать не умеете.
Учитель. Ребята, как же так, вы же знаете буквы, умеете читать.
Дети Да!
Разбойник Хорошо, вот если вы выполните мои задания, я отдам вам буквы и Букварь.
Разбойник Отправимся в путь в Сказочную страну на паровозике Букашка.
Учитель Ну что же, ребята. Найдем все буквы и спасем Букварь.
Разбойник: Нет, Вас мы, учитель, не возьмем. Подождите нас здесь. А вы, ребята, занимайте места в поезде. (Дети садятся друг за другом на стульчики).
Разбойник Все готовы? Поехали
(Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка!». Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.)
Разбойник. Прибыли на станцию «Угадай-ка». Отгадайте загадки про буквы.
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Дети: Буквы!
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ....
Дети: (А).
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
Дети: (Ж).
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом он вдруг исчез:
Превратился в букву ...
Дети: (С).
Узнаешь сразу ты ее,
С двумя глазами буква
Дети: (Ё).
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква? …
Дети: (И).
Разбойник Что ж , буквы вы знаете, молодцы. Вот вам буквы Б и У. Поехали дальше. Поезд отправляется . (Фрагмент песни).
Разбойник Буквы легко выучить, а вот какие вы школьники? Что вы знаете про школу и школьные принадлежности? Станция «Доскажи словечко». Я читаю загадку, вы договариваете слова.
За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец-
Сразу ты откроешь...
Дети: Ранец!
Сидят за ней ученики,
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручка, кара,
Не просто стол, а ...
Дети: Парта!
Углы рисую и квадратики
Я на уроке ....
Дети: Математики!
Чумазенькая спинка,
Зовут меня…
Дети: Резинка!
Буквы все от А до Я
На страницах...
Дети: Букваря!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы ....
Дети: Тетрадь!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ....
Дети: Карандаш!
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - ....
Дети: Пятёрки!
Разбойник: Какие вы молодцы, справились! Вот вам за это ещё две буквы - К и В.
Поезд отправляется на следующую станцию.
Разбойник. Настоящий ученик должен не только хорошо учиться, но и играть в игры. Станция "Игровая". Наша игра называется «Это я!». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, говорите: «Это я!».
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Это я!
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я!
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Разбойник. Ни разу не ошиблись! Молодцы! Вот вам буква А.
Разбойник. Поехали дальше! (Звучит фрагмент песни). Поезд прибывает на станцию «Собирай-ка». Посмотрите на экран, какие странные слова. Переставьте буквы, чтобы получились названия животных.
ЛСТО АРУК ККАШО (стол, рука, кошка)
Разбойник. Какие вы смышленые! Вот вам буква Р! Едем дальше.
Станция «Гласные-согласные». Я держу в руках красный и синий квадраты, вы получаете по одной букве. У красного квадрата встанут гласные, а у синего квадрата построятся согласные. Готовы! Раз, два, три!
Молодцы, всё правильно! Вот получайте последнюю букву – ь. Составим слово на доске. Что получилось?
Дети: Букварь!
Разбойник Отлично! Все выполнили верно! Вот вам ваш букварь. Будьте всегда такими дружными! До свидания!
Учитель: Встречаем букварь. Похлопаем.
Букварь. Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня.
Учитель: Ребята ждали тебя, они очень рады тебя видеть.
Ученик.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам
Ученик.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы. Песни,
С книгой жить мне интересней!
Ученик. Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
Хором:
Дорогому Букварю.
Говорю: благодарю!
Ученик.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Букварь А сейчас, ребята, я вручу вам удостоверения о том, что вы прочитали букварь. Торжественно вручает удостоверения под веселую музыку.
Букварь. Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И меня не забывать!
Ученики исполняют песню «Прощание с Букварём» Слова и музыка Людмилы Мельниковой.
Букварь уходит.
Учитель. А мы продолжаем праздник. Слово для поздравления предоставляется родителям .
Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Родители дарят детям книги.
Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. На этом наш праздник окончен. До новых встреч!
Список использованной литературы:
Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013
Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.