Сценарий воспитательного урока «Путешествие в ЭКО-мир» (2–6 класс)
Сценарий воспитательного урока «Путешествие в ЭКО-мир»
Возраст детей: 8-12 лет
Цель: формирование экологической культуры и этических ценностей по отношению к при роде.
Задачи:
Образовательные:
-научить воспитанников делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять окружающую среду.
-дать представление о влияние позитивных и негативных поступков людей к окружающей среде.
- сформировать представление о предмете изучения экологии.
Развивающие:
- формировать у воспитанников целостного экологического мировоззрения.
- формировать умение предвидеть последствия своего поведения и поведения других людей в окружающей среде, а так же находить компромисс..
- развивать мыслительные операции (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
- привлекать внимание к экологическим проблемам.
- воспитывать экологическую ответственность.
- способствовать воспитанию экологической культуры, уважения ко всему живому.
Оборудование: скамейка, камень, кусты.
Музыкальное сопровождение:
- музыка для дефиле Dlya_defile_-_Muzyka_dlya_defile_(iPleer.fm)
- музыка для бумажных жителей francois-feldman-les-valses-de-vienne.
- музыка для деревьев Magnoliya_-_Tanec_derevev_(iPleer.fm)
- журчание воды
- веселый выход (для целофанчика)
- музыка для выхода Горы Пластика
- финал Enigma & Era & GregorianMoment Of Peace
Предварительная работа:
Изготовление костюмов: вязаные крючком из мусорных пакетов, из бумаги, пластиковых бутылок.
Ход урока
На скамейке сидят мальчик и девочка. Мальчик достает пакет с конфетами начинает есть, а бумажки кидает на землю, туда же идет и пакет. Девочка тоже попила и стаканчик с бутылкой выбросила в кусты.
Из кустов вылезает старичок, и пыхтит:
- Невоспитанные, некультурные,
А вы знаете сколько времени нужно природе, чтобы переработать весь этот мусор.
Мальчик:
- Ой, дедуля, не пыхти. Дворник придет и все уберет.
Старичок:
- А в лесах, на речках тоже дворник уберет? Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.
Девочка:
- Дед, что ты к нам прицепился?
Старичок: Ах так! Ну держитесь!
Старик исчезает, а дети оказываются посреди леса на полянке.
Девочка: Где мы? И что же теперь делать?
Мальчик: Смотри камень, а на нем что то написано.
Дети читают:
Прямо пойдешь в Пакетоград попадешь.
Направо пойдешь в Бумажный лес попадешь.
Налево пойдешь на гору Пластика зайдешь.
Мальчик: Делать нечего, пойдем прямо.
Дети берутся за руки и идут прямо.
Город Пакетоград (табличка). Входят в город. Их встречает Целофанчик.
Целофанчик: Вы гости нашего города и я должен познакомить вас с ним.
- Здесь все сделано из пакетов: дома, мебель, даже одежда. Мы собираем пакеты выброшенные людьми и используем их. А вы знаете, что полиэтиленовая пленка разлагается 200 лет? Сегодня у нас в городе проходит показ мод, новая коллекция. Хотите попасть на него.
Дети: Конечно.
Целофанчик: тогда пойдемте скорей. Это будет очень интересно и полезно для вас.
Показ мод. (Каждая модель представляет, рассказывает, свой костюм)
Целофанчик: Вам понравилось?
Мальчик: Очень красиво, необычно. Никогда не думал, что такая красота возможна из обычных пакетов.
Целофанчик: Я думаю, что вас ждет еще много интересного и увлекательного. Пусть волшебный камень и дальше указывает вам дорогу в Экомир.
Дети снова оказываются возле камня.
Девочка: Предлагаю пойти направо.
Мальчик: Согласен.
Дети отправляются в Бумажный лес. Их встречают бумажные жители.
Танец бумажных жителей.
Папира: Здравствуйте, меня зовут Папира. Я хочу познакомить вас с Бумажным лесом и его обитателями.
Дети : это интересно. Пойдемте.
Папира: Вы, люди. привыкли к тому, что бумага это обычная вещь в вышей жизни и никто не задумывается о том, сколько вырубается деревьев для нужд человека. Потребность в бумаге растет постоянно а а значит, деревьев становится все меньше и меньше.
Мальчик: Но мы же высаживаем деревья, возле школы, в парках и скверах.
Папира: Деревья растут очень медленно и многие не вырастают до полноценного дерева из-за засухи, заморозков или болезней. Поэтому важно сохранить от вырубки как можно большее количество деревьев.
Девочка: А как же решить эту проблему?
Папира: Частично решить эту проблему можно собирая ненужную бумагу и картон, т.е. используя макулатуру. В нашем Бумажном лесу мы используем вторичную бумагу.
Выходят деревья:
1. Сердце дерева в бумаге,
Это грустно и печально.
В каждом листике бумаги
Слышен сердца стук прощальный.
2. Сердце дерева в бумаге –
Поскорей очнитесь, люди!
Если вы не прекратите,
Сгинет лес, и вас не будет!
Дерево 1: Газета разлагается полностью за 1.5 месяца
Дерево 2: Картон 2 месяца
Дерево 3: Одноразовый подгузник 500 лет
3. Не выбрасывай бумагу.
Лес зеленый сохрани!
Ведь березки и осинки
Каждому из нас нужны!
Дети: Как же прекрасен лес, каждая травинка и каждое деревце в нем.
Беречь лес - это значит экономно использовать бумагу, не мусорить в нем.
Папира: вам пора возвращаться к волшебному камню.
Дети опять на поляне у камня.
Девочка: Ну что ж идем на гору Пластика.
Мальчик: Идем.
Дети идут налево. Навстречу им журчит ручеек.
Ручеек: Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
-Если вы за мной пойдете прямо на гору зайдете.
Дети идут за Ручейком.
Впереди гора Пластика.
Мальчик: Какой ужас! Сколько здесь мусора собралось: пластиковая посуда, бутылки. Вот это гора!
Гора: Да, я, пластиковая гора и расту с каждым днем. Люди сейчас научились изготавливать многие нужные вещи, предметы из пластика. Пластик тоже является мусором для окружающей среды, если его не утилизировать. Люди должны сортировать мусор по специальным контейнерам. Сжигать пластиковые бутылки нельзя т.к. они выделяют едкий газ и дым, тем самым загрязняют воздух. В водоемах, лесах тоже много пластиковых отходов. Убирайте за собой мусор! Не загрязняйте пластиком окружающую природу.
Дети: Пластику тоже жизнь новую дать
Каждый обязан его убирать!
Красива наша природа, но уж очень беззащитна.
Дети снова у камня.
Девочка: как же нам попасть обратно домой? На камне ничего не написано.
мальчик: Ой, а вот и наш знакомый старичок.
Дети: Дедушка, простите нас и верните домой. Мы больше так не будем вести себя с природой.
Старичок: Вижу, что моя задача выполнена.
Старичок исчезает.
Участники по очереди выходят произнося слова:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Давайте Жить в согласии с природой!!!!
Старичок общается с детьми.
Показ мод в городе Пакетоград
Папира с жителями бумажного леса
Деревья
Ручеек
Мусорная гора
Целофанчик
Все жители экологической сказки.