Вводный урок английского языка во 2 классе «Путешествие в мир английского языка»
Самойлова Наталья Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №3» г. Абакана
Путешествие в мир английского языка
Цель: ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язык».
Задачи: 1. Формировать целостный взгляд на мир;
2. Использовать слова hello, goodbye;
3. ознакомить с английскими звуками [m], [n], [w], [t], [ai];
4. Ознакомить с речевым образцом What is your name? – My name is… и отработать его в устной речи;
5. Развивать навыки аудирования.
Оборудование: политическая карта мира, макеты флагов англоговорящих стран, фотогалерея с изображением королевы Елизаветы и достопримечательностей Лондона и Великобритании, «маршрут» с указанием станций на доске, разноцветные маркеры и ватман, аудиозапись песни “Hello! Hello! What’s your name?”
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! I am glad to see you, sit down, please (Учитель жестом предлагает учащимся сесть). Ребята, мы начинаем изучать английский язык. Меня зовут Наталья Владимировна и я ваш новый учитель. Сегодня мы совершим свое первое путешествие в Мир английского языка.
II. Основная часть урока
- Первая станция нашего пути – Международная.
- Сначала вспомним: в какой стране мы живем?
- На каком языке говорят в нашей стране?
Ответы учащихся.
- Правильно, основной язык для людей, живущих в России, - это русский язык. Существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете?
- На каких языках говорят в этих странах?
Ответы учащихся.
- А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, в которых люди говорят по-английски. (На доске висит политическая карта мира, и учитель показывает страны, закрепляя макеты флагов). Это Великобритания, Америка, Канада, Австралия, Новая Зеландия.
- А как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?
Ответы учащихся.
- И мы с вами начинаем изучать английский язык. Это не просто иностранный язык, это язык международного общения.
- В какой стране появился английский язык? Как называется главный город этой страны?
Ответы учащихся.
- Правильно. И следующая станция – Столичная.
- Что вы знаете о Лондоне? О Великобритании?
Ответы учащихся.
(Учитель дополняет ответы ребят посредством обзора фотографий на доске).
- Третья станция нашего пути – Фонетическая.
Английский язык, как и любой другой язык имеет свои секреты – секреты звуков. Научиться произносить английские звуки нам поможет маленькая обезьянка, которая очень любит английский язык.
(Тренировка учащихся в восприятии и произнесении звуков [m], [n], [w], [t], [ai]).
Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается выговорить свое имя и произносит звук [m]. Давайте сомкнем губы и скажем [m].
Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai].
Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский ай, но его первая часть – звук долгий и глубокий.
Потом обезьянка начинает дразниться и баловаться: она вытягивает губы трубочкой и широко улыбается: [w], [w], [w].
Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами (альвеолы) и постучать по ним [t], [t], [t].
-Молодцы! Well done!
- Обезьянка любит делать зарядку. Следующая станция – Физкультурная. Stand up, please! (Учитель жестом предлагает учащимся встать, показывает движения).
Teddy bear, teddy bear,
Turn yourself around.
Teddy bear, teddy bear,
Touch the ground.
Teddy bear, teddy bear,
Show your shoe, show your shoe.
Teddy bear, teddy bear,
That’ll do! That’ll do!
- Thank you, sit down, please.
- Ребята, а если к нам в гости из Великобритании или Америки приедут мальчики и девочки, вы, конечно, захотите с ними познакомиться?
- А как вы думаете, на каком языке вы будете с ними общаться? Конечно, на английском! И пятая станция нашего пути – Дружная. А теперь повторите за мной: “What is your name? My name is…”
(Ученики повторяют за учителем хором и индивидуально фразы “What is your name? My name is…”)
- А теперь давайте научимся сами представляться. Как вы думаете, как вы будете называть свое имя? Правильно, на английском языке! Давайте потренируемся называть себя.
(Ученики произносят свои имена, а учитель разноцветными маркерами записывает на ватмане их имена на английском языке).
- А теперь повторите предложение и закончите его, назвав свое имя: “My name is…”
(Учитель задает каждому ученику вопрос: “What is your name?” – и побуждает ответить на него. Затем дети учатся задавать вопрос, повторяя его за учителем шепотом и громко).
- Ну вот, теперь вы умеете знакомиться. Станция Театральная! Представьте, что вы из разных стран и встретились в международном лагере. Разыграйте ситуации знакомства.
(Дети парами выходят к доске и знакомятся друг с другом по-английски)
-Hello! What is your name?
-Hello! My name is… . What is your name?
- My name is… .
-Следующая станция – Музыкальная.
(Учитель включает песню “Hello! Hello! What’s your name?” (можно другую песню по своему усмотрению, чтобы заинтересовать детей).
- Вы хотите так же хорошо говорить и петь по-английски?
- А научиться грамотно писать по-английски?
Это, конечно, возможно! Для этого необходимо добросовестно заниматься в классе и дома. Я думаю, что вам понравится новый предмет и вы будете заниматься с удовольствием.
III. Подведение итогов урока
- Мы подъезжаем к последней станции, станция – Конечная. Нам пора прощаться.
- На какой станции вам было более интересно?
- Что нового вы сегодня узнали?
- В каких странах люди говорят по-английски?
- Что вы узнали о Лондоне, о Великобритании?
- Как знакомятся английские и американские дети?
Ответы учащихся.
- Children, stand up, please. (Учитель жестом показывает, что надо встать). The lesson is over! Goodbye!
P.S. Если на уроке остается время, можно с детьми поиграть в «Штрафное слово». Например, выбрать в качестве штрафного слова приветствие Hello и называть всевозможные английские слова, созвучные с русскими (профессии, спорт и др.). Учащиеся в это время хлопают в ладоши. Когда произносится Hello, хлопать нельзя. Кто сделал хлопок, тот и сел. Играем до последнего игрока.
Использованная литература:
Е.В. Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку. М.: ВАКО, 2012.
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Виктория Александровна
Самойлова Наталья Владимировна