12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ларина Елена Анатольевна70

Внеурочное занятие «Занимательная математика 4 класс»

 

Разработала: Ларина Елена Анатольевна

 

Тема: «Решение занимательных математических задач с экологическим содержанием»

 

Педагогические цели:

- повторить изученный материал, используя ребусы и задачи с экологическим содержанием;

- развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;

- воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Задачи: создать условия для развития навыков счета и умения решать текстовые задачи, способствовать развитию интеллектуальных способностей ученика и формированию мотивации учебной деятельности школьника.

Планируемые результаты:

Предметные: решение текстовых задач разного вида, связанных со знаниями о природе и экологических проблемах, разгадывание ребусов.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач и разгадывания ребусов, в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества;

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; владеют основными моральными нормами поведения.

 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, изображения с деревьями, листочки из цветной бумаги (зелёный, жёлтый, красный)

 


 

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие, подготовка рабочих мест.

Слайд №1

 

II. Постановка цели занятия, мотивация учебной деятельности.

1) Слайд №2

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

 

Учитель:

- Начинаем наше занятие. Капитаны, сделайте выбор цветного листочка. Это будет ваш сигнал о готовом ответе. Чтобы узнать тему занятия, нужно расшифровать запись на карточках.

 

Слайд №4. Повторим правила работы в группе.

Слайд №5 Приложение

Ученики разгадывают слова: задачи, ребусы.

 

Учитель: чтобы узнать на какую тему будут задачи и ребусы, надо продолжить предложение.

2017 год в России объявлен годом …..

Ученики: экологии

 

Слайд №6

Тема: «Решение занимательных математических задач с экологическим содержанием»

Учитель:

- Что такое экология?

- Чему нас учат экологи?

 

Экология – наука о доме.

Экологи учат нас бережно относиться к миру природы, защищать его.

 

Учитель: какую цель поставим для себя на занятии?

Ученики: будем решать задачи, узнавать новое о природе и об отношении к ней человека.

Слайд № 7

Цель:

-повторить изученный материал, используя ребусы и задачи с экологическим содержанием;

-развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;

-воспитывать любовь и уважение к окружающей среде

 

Учитель: у вас на партах есть изображение дерева. Вам нужно собрать листочки своего цвета и приклеить их. В конце занятия подведём итог, какая команда лучше нарядила своё дерево. Ответы пишем на карточках фломастером.


 

III.Основная часть.

1) Применение полученных ранее знаний для решения задач с экологическим содержанием на морскую тематику.

 

Учитель: Мы живем в большом, чудесном, красивом крае. Как он называется?

Ученики: Приморский край

Учитель: Наш край уникален, он омывается …

Ученики: Японским морем.

Учитель: Внимание, задача!

 

Слайд №8

Общая протяжённость границ Приморского края 3000 км. Из них 1650 км – сухопутные границы. Сколько км составляет протяжённость морских границ Приморья? (1350 км)

(ответ появляется на слайде, для сравнения)

Учитель: Как вы думаете, ребята, морская флора и фауна нуждаются в охране и бережном отношении человека?

 

Сайд №9 (подводная арифметика)

Детёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько молока выпьет такой малыш за месяц (30 дней)? (18000 л)

Учитель: Молодцы! Охота на китов запрещена государством.

 

Слайд №10

Морж весит 1800 кг, а дельфин на 1400 кг меньше. Сколько весит дельфин?

(400 кг)

 

Слайд №11

Длина кита 33 метра, что в 11 раз больше длины тюленя. Найдите длину тюленя.

(3 метра)

 

Слайд №12

Существует 250 видов акул. Десятая часть из них способна нападать и на человека. Сколько таких видов акул существует? (25 видов)

 

Слайд №13

Длина мягкотелой дальневосточной черепахи 30 см, а длина морской кожистой черепахи- 2 метра. На сколько меньше длина дальневосточной черепахи? (на 170 см)

Слайд №14

Сколько верных ответов?

Какие задачи вызвали затруднения?

Что нового узнали?

Подводим итоги раздела «Подводная арифметика»

 

2) Работа с иллюстративным материалом (ребусы)

(поисковый характер решения нестандартных задач)

Слайд №15

Учитель: Как называется головоломка с использованием цифр, букв, фигур или предметов?

Ученики: ребус

Учитель: идём от простого к сложному.

Слайд №16

(хозяин тайги)

t1574076785aa.jpg
 


 


 

(тигр)
Тигр – хозяин тайги, занесён в Красную книгу, охраняется государством.

 

Слайд №17(хищное насекомое)

t1574076785ab.png

(стрекоза)

Изысканная летунья. Питается насекомыми, пойманными на лету.

 

Слайд №18 (прекрасное превращение)

t1574076785ac.jpg

Гусеница – личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек)

 

Слайд №19

t1574076785ad.gif

Гималайский медведь встречается на юге Приморского края, даже чаще, чем бурый.

 

Слайд №20

Подведём итоги.

Учитель: закончите предложение

 

Всем им нужна наша …

Я хочу похвалить …

 

3) Физминутка.

Слайд №21

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

Но немножко мы устали…

 

4) Решение задач с экологическим содержанием с выбором правильного ответа.

Слайд №22

Прогулка не всегда бывает приятной. Почему? Узнаете, разгадав ребус.

t1574076785ae.png

(мусор)

 

Слайд №23

Учитель:

- А такую картину часто видим?

Загрязнённые участки природы - печальное зрелище!

- А у нас в посёлке можно увидеть такое? Что же делать?

Природе нужна наша помощь?

(ответы детей)

 

Учитель:

- Решите задачу про двух мальчиков из нашей школы.

 

Слайд №24

Максим и Валера решили убрать за неряшливыми туристами. Максим собрал 29 бумажек, а Валера в 3 раза больше. Сколько бумажек собрали оба мальчика?

Выбор ответа (87,116, 61)

Учитель:

- Но, к сожалению не все ребята бывают такими ответственными и трудолюбивыми. Итак, ученики одной школы вышли на прогулку…

 

Слайд №25(бабочки здесь больше не живут)

Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1 класса сорвали 55 цветов, а ученики 2 класса 43 цветка. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка, чтобы быть сытой должна попробовать нектар 7 цветов?

Выбор ответа (14, 12, 23)

 

Слайд №26 (Чистый воздух – это здорово!)

Вдыхая воздух рядом с этими деревьями, человек очищает лёгкие. Риск подхватить простуду рядом с ними практически исчезает.

Берёза – 28

Сосна – 23

Тополь – 17

15 х 8 – (48 +49)

Найдите значение выражения и узнайте, что это за дерево.

Учитель:

- В нашем посёлке много сосен?

- Как вы думаете, почему?

(Люди приезжают отдыхать в наш посёлок, поправлять своё здоровье. Поэтому, санатории часто строят в сосновом бору или высаживают рядом с ними сосны.)

 

5) Командиры – вперёд!

 

Слайд №27

Командиры получают карточки с задачей. Могут позвать на помощь одного члена команды.

 

Слайд №28

Каждый житель Земли расходует за год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

Решив эту задачу, я понял (а), что …

(каждый участник может дать свой ответ на эту задачу)

Учитель:

- Как мы можем беречь бумагу?

 

Слайд №29

Продолжительность жизни

бурого медведя – 50 лет

белого медведя – 30 лет

дикого кабана – 20 лет

Как, одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?

(век)

Подведение итогов конкурса капитанов.

 

IV. Рефлексия деятельности.

 

Слайд №30

У вас выросло деревце знаний. Оно ещё маленькое, но чем больше листочков на нём появится, тем больше вы будете знать о природе и её защите, так же разовьёте логическое мышление и навыки счёта.

А чем больше знаешь о природе, тем больше её
…….…. и ………!
И не сможешь нанести ей ……….!

 

Приклейте листочки и подведите итоги.

 

- Что особенно понравилось на занятии?

- О чём сможешь рассказать другим?


/data/files/n1574081421.ppt (Презентация)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.