Сценарный план НОД по конструированию
Сценарный план НОД по конструированию
Тема: «Цветочные чудеса»
с детьми старшей группы
Цель: обучение детей конструированию объемных фигур цветов из бумаги.
Задачи:
- обучающая: научить детей создавать объемные фигуры цветов с помощью конструирования.
- развивающая: развивать умение комбинировать детали, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентировки.
- воспитательная: формировать эстетический вкус.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
- средства обучения и воспитания: чтение стихотворений и беседы о цветах, рассматривание иллюстрации, фотографий, открыток, альбомов.
- предметно-практическая среда: эндциклопедия о растениях, фотографии, альбомы, сказки, считалки, стихи, Д.И., комнатные растения, разноцветные полоски бумаги 1,5х8см (по 7 шт на каждого ребенка), цветные круги Диаметр = 2см.(на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, кисточки, салфетки, клеенка, сухая ветка в горшке, двухсторонний скотч, венок, «Волшебная палочка»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическая деятельность.
Планируемые результаты: с помощью педагога дети смогут конструировать объемные фигуры цветов, комбинировать детали.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель переодевается в яркое платье, украшает голову венком из цветов. Ребята сегодня я буду «Фея цветов». Я живу в волшебной стране в которой правит «Королева роза» в нашей стране всегда цветут цветы. Но злой правитель соседнего королевства произнес заклинания, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмотрите, что произошло с моим любимым цветком (показывает сухую ветку в горшке). Я прошу вас помочь мне оживить сухую ветку. Поможете? | Дети рассматривают сухую ветку в горшке. |
Основной | Ребята, а вы знаете что только настоящие волшебники могут совершать волшебство. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников. 1,2,3 — чудо произойди! У настоящих волшебников всегда с собой есть волшебная палочка, и для каждого из вас у меня есть волшебная палочка (украшенные кисточки) возьмите их. С помощью них и волшебных цветных полосок мы и оживим нашу ветку. Перед вами цветные полоски, Каких цветов полоски на тарелке? Из этих полосок мы с вами будем делать цветы, для этого возьмем каждую полоску и аккуратно склеим противоположные концы (показ воспитателя) мы положим 7 разноцветных лепестков, затем лепестки приклеим к серединке (показ в-ля) так мы получим цветок. Теперь вы самостоятельно делайте цветы, если нужно я подойду. Посмотрите какие замечательные цветы у нас с вами получились! Давайте их прикрепим к нашей ветке! (с помощью двустороннего скотча) | -Дети выбирают волшебную палочку из сундука. - дети делают цветы. - дети прикрепляют цветы к веточке. |
Рефлексивный | Воспитатель с детьми рассматривают и анализируют работы. Мы с вами хорошо поработали и веточка снова ожила! 1,2,3 — сказка нам ребят верни! Ребята, скажите, а для того чтобы стать волшебником волшебная палочка нужна? Правильно нужно просто захотеть сделать что-то красивым и волшебство само произойдет! А эта красивая веточка будет украшать вашу группу! Спасибо вам ребята за помощь. | - Дети отвечают на вопросы, анализируют работы. |