Конспект НОД в старшей группе конструирование «Микрорайон»
Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные: учить детей выделять в реальных предметах их функциональные части (фундамент, стены, крышу, потолок, окна, дверь) и определять их пространственное расположение, сооружать постройку, используя пластины для перекрытия, продолжать учить строить в определенной последовательности, учить анализировать свою работу и работу товарищей;
Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, пространственные ориентировки, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям конструированием, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость на трудности других людей, уважение к труду взрослых.
Наш город молодой, с каждым годом становится лучше и краше, в новых микрорайонах построено много красивых зданий.
Скажите а что такое микрорайон? (ответы детей). Тогда посмотрите на экран. - Что вы видите? (на экране фотография микрорайона города).
- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Ребята, а вы знаете, кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
Давайте и мы сегодня превратимся в строителей, мы же получили заказ на разработку проекта нового микрорайона города.
Сначала мы вспомним, какие бывают строительные профессии (воспитатель загадываем загадки, дети отгадывают и на экране появляется картинка отгадки) :
Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём.
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик).
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубями,
Словно небо в вышине (маляр).
Не художник он, но краской Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер – Мастер он по стенам!
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-по стук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: Присаживайтесь пожалуйста на свои места.
А, сейчас, ребята, как настоящие строители, я вам предлагаю объединиться по шесть человек, где каждая бригада будет строить один микрорайон, состоящий из нескольких зданий. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.
(Дети берут детали)
А теперь приступаем к работе. В каждой бригаде, участники строят свои дома или здания для одного микрорайона. Что бы строительство проходило веселее я включу вам музыку, а чтобы строительство микрорайона закончилось во время, я поставлю песочные часы, когда часы перевернуться дважды строительство микрорайона должно быть завершено.
(Дети самостоятельно строят дома, здания для микрорайона, по своему желанию)
Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Что мы сегодня строили?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Все конструкции устойчивые?
Воспитатель: А, сейчас ребята вы можете благоустроить микрорайон города- посадить деревья, цветы, заселить в дома людей!
(Обыгрывание построек)