Сценарный план НОД по конструированию с детьми старшей группы по теме «Цветочные чудеса»
Сценарный план НОД по конструированию
с детьми старшей группы
по теме «Цветочные чудеса»
Цель: развитие творческой деятельности детей.
Задачи:
- обучающая: научить детей создавать обьемные фигуры цветов с помощью конструирования.
- развивающая: развивать умение комбинировать детали, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентировки.
- воспитательная: формировать эстетический вкус.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
- средства обучения и воспитания: чтение стихотворений и беседы о цветах, рассматривае иллюстрации, фотографий, открыток, альбомов.
- предметно-практическая среда: эндциклопедия о растениях, фотографии, альбомы, сказки, считалки, стихи, Д.И., комнатные растения, разноцветные полоски бумаги 1,5х8см (по 7 шт на каждого ребенка), цветные круги Диаметр = 2см.(на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, кисточки, салфетки, клеенка, сухая ветка в горшке, двухсторонний скотч, венок, «Волшебная палочка»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическая деятельность.
Планируемые результаты: с помощью педагога дети смогут конструировать обьемные фигуры цветов, комбинировать детали.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель переодевается в яркое платье, украшает голову венком из цветов. Ребята сегодня я буду «Фея цветов». Я живу в волшебной стране в которой правит «Королева роза» в нашей стране всегда цветут цветы. Но злой правительсоседнего королевства произнес заклинания, и все цветы опали, а деревья засохли. Посмртрите что произошло с моим любимым цветком (показывает сухую ветку в горшке). Я прошу вас помочь мне оживить сухую ветку. Поможете? | Дети рассматривают сухую ветку в горшке. |
Основной | Ребята а вы знаете что только настоящие волшебники могут совершать волшебство. Поэтому я сейчас взмажну волшебной палочкой и вы все превратитесь в волшебников. 1,2,3 — чудо произойди! У настоящих волшебников всегда с собой есть волшебная палочка, и для каждого из вас у меня есть для вас волшебная палочка (украшенные кисточки) возьмите их. С помощью них и волшебных цветных полосок мы и оживим нашу ветку. Перед вами цветные полоски, Каких цветов полоски на тарелке? Из этих полосок мы с вами будем делать цветы, для этого возьмем каждую полоску и аккуратно склеим противоположные концы (показ воспитателя) мы полочим 7 разноцветных лепестков, затем лепестки приклеим к серединке (показ в-ля) так мы получим цветок. Теперь вы самостоятельно делайте цветы , есои нужно я подойду. Посмотрите какие замечательные цветы у нас с вами получились! Давайте их прикрепим к нашей ветке!(с помощью двустороннего скотча) | -Дети выбирают волшебную палочку из сундука. - дети делают цветы. - дети прикрепляют цветы к веточке. |
Рефлексивный | Воспитатель с детьми рассматривают и анализируют работы. Мы с вами хорошо поработали и веточка сново ожила!Теперь вам небходимо сново возвращаться в детей : 1,2,3 — сказка нам ребят верни! Ребята скажите а для то того чтобы стать волшебником волшебная палочка нужна? Правильно нужно просто захотеть сделать что то красивым и волшебство само произойдет! А эта красивая веточка будет украшать вашу группу! Спасибо вам ребята за помощь, до свидания! | - Дети отвечают на вопросы, анализируют работы.м |