12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пелевина Елена Сергеевна668
Молодой специалист
Россия, Свердловская обл., г.Талица

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

Программные задачи:

1. развитие навыков самостоятельного моделирования;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;

4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), набор геометрических плоских фигур: 2 круга, 2 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника по количеству детей; 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка геометрических фигур.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

Ребята о чем были загадки? (ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). А как мы их можем назвать одним словом? Правильно фигуры! Молодцы ребята! А теперь послушайте еще загадку:

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?… (Машина)

Молодцы! Посмотрите, что у меня на экране? (на экране телевизора модель машины собранная из плоских цветных геометрических фигур) Да,это машина. А из чего она? (дети перечисляют фигуры) А из каких частей состоит автомобиль? (кузов, кабина, колеса, фары) Воспитатель предлагает рассмотреть несколько вариантов машин (фото спроектированных из плоских фигур). А теперь давайте встанем! Физкультминутка:

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Присаживаемся на места! Посмотрите, что у вас на столах. (фигуры: 2 круга, 2 прямоугольника, 2 квадрата, 2 треугольника). Экран выключает. Мы с вами рассмотрели несколько моделей машин, которые можно спроектировать с помощью данных фигур, теперь я предлагаю вам спроектировать каждому свой автомобиль. 

В закреплении проговорить, что проектировали, из каких фигур и что использовались методы путем приложения и наложения. Спросить, понравилось ли занятие. Поблагодарить за занятие.

​​​​​​​

y1666715081.jpg
g1666715067.jpg
f1666715045.jpg




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.