Конспект НОД по конструированию «Проектирование машины»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.
Программные задачи:
1. развитие навыков самостоятельного моделирования;
2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;
3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;
4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), набор геометрических плоских фигур: 2 круга, 2 квадрата, 2 прямоугольника, 2 треугольника по количеству детей;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка геометрических фигур.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
Ребята о чем были загадки? (ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). А как мы их можем назвать одним словом? Правильно фигуры! Молодцы ребята! А теперь послушайте еще загадку:
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)
Молодцы! Посмотрите, что у меня на экране? (на экране телевизора модель машины собранная из плоских цветных геометрических фигур) Да,это машина. А из чего она? (дети перечисляют фигуры) А из каких частей состоит автомобиль? (кузов, кабина, колеса, фары) Воспитатель предлагает рассмотреть несколько вариантов машин (фото спроектированных из плоских фигур). А теперь давайте встанем! Физкультминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Присаживаемся на места! Посмотрите, что у вас на столах. (фигуры: 2 круга, 2 прямоугольника, 2 квадрата, 2 треугольника). Экран выключает. Мы с вами рассмотрели несколько моделей машин, которые можно спроектировать с помощью данных фигур, теперь я предлагаю вам спроектировать каждому свой автомобиль.
В закреплении проговорить, что проектировали, из каких фигур и что использовались методы путем приложения и наложения. Спросить, понравилось ли занятие. Поблагодарить за занятие.