12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Калинина Вера Владимировна147 Я 10 лет работаю воспитателем в детском саду. У меня высшее педагогическое образование и высшая квалификационная категория. Работа воспитателя - это мое призвание. А еще я мама четырех детей. Россия, Пермский край, Оханск |
Перспективный план для развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшей группы
«Интеллектуальное развитие детей»
План составила:
Калинина В.В.
Цель:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Задачи:
- формирование базисных математических представлений;
-формирование умения следовать устным инструкциям;
-развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение);
-развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- воспитание интереса к интеллектуальным играм;
- формирование стремления доводить начатое дело до конца.
Список детей для занятий.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
Неделя | Сообразительность и смекалка | Концентрация и переключение внимания | Логические игры И игры на развитие памяти. | Умелые пальчики | |
Сентябрь | 1 | Ребусы | Графический диктант | Сколько фигур? | Штриховка |
2 | Аналогии | Хлопни в ладоши | Рисунок меняется | Узелки | |
3 | Найди неповторяющуюся картинку | Повторяй за мной | Необычные примеры | Дорисуй половину | |
4 | Найди отличия | Загадки и вопросы | Магический квадрат | Продолжи ряд | |
тябрь | 1 | Сказочные герои | Лабиринт | Логические задачи | Продолжи ряд |
2 | Какие животные | Хлопни, если знаешь | Последовательность | Узелки | |
3 | Необычные задачи | Запретное движение | Запомни и нарисуй | Штриховка | |
4 | Чудо зверь | Найди цифры | Что общее | Дорисуй половину | |
Ноябрь | 1 | Найди пары | Отличия | Круг и квадрат | Продолжи ряд |
2 | Зачеркни лишнее | Расставь по образцу | Раздели буквы и цифры | Дорисуй половину | |
3 | Соедини линиями | Что изменилось | Лишний предмет | Узелки | |
4 | Задача на сообразительность | Графический диктант | Запомни предметы | Штриховка | |
Декабрь | 1 | Тени | Повторяй за мной | Сосчитай фигуры | Дорисуй половину |
2 | Ребусы | Найди предметы | Необычные задачи | Узелки | |
3 | Чудо зверь | Заполни пустые фигуры | Магический квадрат | Штриховка | |
4 | Исправь художника | Сосчитай фигуры | Рисунок меняется | Продолжи ряд | |
Январь | 2 | Что за чем | Найди такой же предмет | Логические задачи | Продолжи ряд |
3 | Сказки перепутались | Запретное движение | Необычные примеры | Дорисуй половину | |
4 | Магический квадрат | Сколько всего | Найди пару и объясни | Узелки | |
Аналогии | Как меняется рисунок | Запомни и раскрась. | Штриховка | ||
Февраль | 1 | Задачи со спичками | Графический диктант | Лишний предмет | Продолжи ряд |
2 | Задача на сообразительность | Недостающие картинки | Запомни картинку | Штриховка | |
3 | Сказочные герои | Одинаковые предметы | Магический | Узелки | |
4 | Сосчитай фигуры | Точки в квадратах | Два круга | Дорисуй половину | |
Март | 1 | Тени | Дорисуй фигуры | Что общее | Продолжи ряд |
2 | Ребусы | Найди такую же картинку | Запомни фигуры | Узелки | |
3 | Закономерность | Найди животных | Лишний предмет | Штриховка | |
4 | Что за чем | Заполни пустые фигуры | Пустые клетки | Дорисуй половину | |
Апрель | 1 | Чудо зверь | Сосчитай фигуры | Что изменилось | Продолжи ряд |
2 | Аналогии | Найди предметы | Узелки | ||
3 | Лишняя картинка | Отличия | Необычные задачи | Штриховка | |
4 | Необычная задача | Лабиринт | Найди пару и объясни | Дорисуй половину | |
Май | 1 | Ребусы | Заполни по образцу | Круг и квадрат | Продолжи ряд |
2 | Что за чем | Что изменилось | Пустые клетки | Дорисуй половину | |
3 | Сосчитай фигуры | Запретное движение | Лишний предмет | Узелки | |
4 | Магический квадрат | Найди цифры | Штриховка | ||