План работы с детьми старшей группы «Интеллектуальное развитие детей»
План работы с детьми старшей группы
«Интеллектуальное развитие детей»
План составила:
Калинина В.В.
Цель:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Задачи:
- формирование базисных математических представлений;
-формирование умения следовать устным инструкциям;
-развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение);
-развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- воспитание интереса к интеллектуальным играм;
- формирование стремления доводить начатое дело до конца.
Список детей для занятий.
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
Неделя |
Сообразительность и смекалка |
Концентрация и переключение внимания |
Логические игры И игры на развитие памяти. |
Умелые пальчики |
|
Сентябрь |
1 |
Ребусы |
Графический диктант |
Сколько фигур? |
Штриховка |
2 |
Аналогии |
Хлопни в ладоши |
Рисунок меняется |
Узелки |
|
3 |
Найди неповторяющуюся картинку |
Повторяй за мной |
Необычные примеры |
Дорисуй половину |
|
4 |
Найди отличия |
Загадки и вопросы |
Магический квадрат |
Продолжи ряд |
|
тябрь |
1 |
Сказочные герои |
Лабиринт |
Логические задачи |
Продолжи ряд |
2 |
Какие животные |
Хлопни, если знаешь |
Последовательность |
Узелки |
|
3 |
Необычные задачи |
Запретное движение |
Запомни и нарисуй |
Штриховка |
|
4 |
Чудо зверь |
Найди цифры |
Что общее |
Дорисуй половину |
|
Ноябрь |
1 |
Найди пары |
Отличия |
Круг и квадрат |
Продолжи ряд |
2 |
Зачеркни лишнее |
Расставь по образцу |
Раздели буквы и цифры |
Дорисуй половину |
|
3 |
Соедини линиями |
Что изменилось |
Лишний предмет |
Узелки |
|
4 |
Задача на сообразительность |
Графический диктант |
Запомни предметы |
Штриховка |
|
Декабрь |
1 |
Тени |
Повторяй за мной |
Сосчитай фигуры |
Дорисуй половину |
2 |
Ребусы |
Найди предметы |
Необычные задачи |
Узелки |
|
3 |
Чудо зверь |
Заполни пустые фигуры |
Магический квадрат |
Штриховка |
|
4 |
Исправь художника |
Сосчитай фигуры |
Рисунок меняется |
Продолжи ряд |
|
Январь |
2 |
Что за чем |
Найди такой же предмет |
Логические задачи |
Продолжи ряд |
3 |
Сказки перепутались |
Запретное движение |
Необычные примеры |
Дорисуй половину |
|
4 |
Магический квадрат |
Сколько всего |
Найди пару и объясни |
Узелки |
|
Аналогии |
Как меняется рисунок |
Запомни и раскрась. |
Штриховка |
||
Февраль |
1 |
Задачи со спичками |
Графический диктант |
Лишний предмет |
Продолжи ряд |
2 |
Задача на сообразительность |
Недостающие картинки |
Запомни картинку |
Штриховка |
|
3 |
Сказочные герои |
Одинаковые предметы |
Магический |
Узелки |
|
4 |
Сосчитай фигуры |
Точки в квадратах |
Два круга |
Дорисуй половину |
|
Март |
1 |
Тени |
Дорисуй фигуры |
Что общее |
Продолжи ряд |
2 |
Ребусы |
Найди такую же картинку |
Запомни фигуры |
Узелки |
|
3 |
Закономерность |
Найди животных |
Лишний предмет |
Штриховка |
|
4 |
Что за чем |
Заполни пустые фигуры |
Пустые клетки |
Дорисуй половину |
|
Апрель |
1 |
Чудо зверь |
Сосчитай фигуры |
Что изменилось |
Продолжи ряд |
2 |
Аналогии |
Найди предметы |
Узелки |
||
3 |
Лишняя картинка |
Отличия |
Необычные задачи |
Штриховка |
|
4 |
Необычная задача |
Лабиринт |
Найди пару и объясни |
Дорисуй половину |
|
Май |
1 |
Ребусы |
Заполни по образцу |
Круг и квадрат |
Продолжи ряд |
2 |
Что за чем |
Что изменилось |
Пустые клетки |
Дорисуй половину |
|
3 |
Сосчитай фигуры |
Запретное движение |
Лишний предмет |
Узелки |
|
4 |
Магический квадрат |
Найди цифры |
Штриховка |
||