12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наливайко Анна Олеговна160
Люблю свою профессию, стараюсь воспитывать детей так, чтобы они были способны мыслить, рассуждать. Принимаю активное участие в самодеятельности детского сада.
1

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами»

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».


Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:   

 Образовательные: 

Научить вырезать морковь срезая углы у прямоугольника.

Учить вырезать свернув лист бумаги .

Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

 Развивающие:

 Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Развивать творческие способности.

Развивать мелкую мускулатуру рук, речь.

Воспитательные: 

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Оборудование: образец аппликации; цветная бумага,  картон, клей, кисточка. Ножницы, простой карандаш, муляжи овощей.


Предварительная работа: 

- чтение стихов и рассказов об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "вершки-корешки".


Ход занятия:

I . Вводная часть (стихотворение)

Время года отгадай: 
Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, 
Мокнут скошенные ивы, 
Тучи по небу гуляют, 
Птицы к Югу улетают, 
Грибники в леса спешат, 
Листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, 
Свою норку утепляет.

Воспитатель -  Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде?


Д/и «Отгадай загадки»

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай. Хотите узнать, что росло на моем огороде?

Дети - Да.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)

4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

- молодцы ребята, справились!


II. Основная часть

Игра «Положи в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты и дети должны их собрать в разные ящики. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.

Проверяют правильность выполненного игры-задания.


Рассмотрение образца аппликации

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: 
- сначала нужно вырезать овощи из цветной бумаги (морковь); 
- затем вырезывать аккуратно разрезать заготовки для ящиков на 5 одинаковых по толщине полосок;
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с а затем делаем ящик и наклеиваем его сверху.

- аппликация готова.


 Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

 
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. 
(на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. 
(на каждое названии  загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)

ОХ! (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.(показать «класс»)!


Дети выполняют аппликацию


Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за столы.)


 Игра  «Угадай на вкус»

Ребята, у меня для вас есть еще очень интересная игра, теперь вы должны будете по запаху и вкусу определить овощ.


III. Заключительная часть

Обсуждение работ.

- Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?

Выставка работ


Опубликовано


Комментарии (4)

Шуткова Татьяна Михайловна, 24.09.21 в 07:19 1Ответить Пожаловаться
Желательно посмотреть на готовые работы ребят
Наливайко Анна Олеговна, 04.10.21 в 18:15 0Ответить Пожаловаться
По вашим просьбам, некоторые из работ, дети-логопаты 5 лет. Первая аппликация после мониторинга в сентябре. Фото опубликовано ниже.
Наливайко Анна Олеговна, 04.10.21 в 18:14 1Ответить Пожаловаться
По вашим просьбам, некоторые из работ, дети-логопаты 5 лет. Первая аппликация после мониторинга в сентябре.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.