Стенгазета «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»
Средняя возрастная группа №7 «Здоровый образ жизни» тематическое планирование на неделю
Понедельник |
Беседа «Как быть здоровым?» - пропаганда здорового образа жизни. Утренняя разминка. Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день. Пальчиковая игра: «Пальчики мои» - развитие у детей мелкой моторики пальцев. Физкультурное занятие на улице. Дидактическая игра в парах: «Умные карточки». Цель: формирование знаний детей о строении человека и необходимости соблюдать правила личной гигиены. Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы» Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон. Русская народная игра «Большой мяч» Цель: развитие ловкости движений. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Спортивная эстафета с кеглями. Гимнастика пробуждения: Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию. Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивных соревнований. Беседа по теме. Раскрашивание картинок на спортивную тему. Социализация через игровую деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: углубление знаний детей о здоровом питании. Каплетерапия – рисование каплями, арт - терапевтическая техника. Рекомендации для родителей «Если хочешь быть здоров». |
Вторник |
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - знакомство детей с понятием «закаливание», его особенностями и пользе. Дыхательная гимнастика БОС; Утренняя разминка. Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения Г. Остера « Вредные советы». Цель: привитие навыков здорового образа жизни и развитие потребности в чистоте и правильном уходе за собой. Музыкальное занятие. Слушаем спортивный марш, ходьба под спортивный марш. Пальчиковая гимнастика и игры с морской солью, направленные на развитие мелкой моторики, закаливание организма. Прослушивание музыкальных композиций «Шум моря» Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: развитие умения бесшумно двигаться. Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие умения лёгкости движений, действовать после сигнала. Русская народная игра «Мячик кверху» Цель: развитие быстроты движения и ловкости. Гимнастика пробуждения: Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию Настольная спортивная игра Шашки. Познакомить с правилами. Чтение художественной литературы. Чтение и обсуждение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». Цель: формирование у детей представлений о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний. Рекомендации для родителей «Несколько способов закаливания» |
Среда |
Утренняя разминка. Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика, точечный массаж. Беседа «Витамины» Физкультурное занятие на улице. Цель: формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности. Прослушивание музыкальных композиций «Пение птиц» Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Татарская народная игра «Угадай и догони» Цель: развитие внимания и ловкости. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развитие умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего. Пеший туризм. Преодоление макрорельефа – реализация двигательной активности детей. Гимнастика пробуждения: Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию Народная игра «Городки» - познакомить с правилами. Игры с волчками, су-джоком. Пальчиковая игра: «Пальчики мои» - развитие у детей мелкой моторики пальцев. Рекомендации для родителей «Витаминки в корзинке» |
Четверг |
Утренняя разминка Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день. Беседа «Виды спорта» Цель: развитие интереса к различным видам спорта Окружающий мир. Олимпиада. Познакомить детей с главным событием в спорте – Олимпиадой. Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы» Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: развитие умения правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Русская народная игра «Казаки-разбойники» Цель: знакомство с народной игрой и развитие ловкости. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: развитие умения метать мяч в подвижную цель. Гимнастика пробуждения: Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию Веселые старты. Выполнение спортивных заданий. Пальчиковая гимнастика и игры с морской солью, направленные на развитие мелкой моторики, закаливание организма. Рекомендации для родителей «Спорт в нашей жизни» |
Пятница |
Утренняя разминка Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Безопасность» Цель: знакомство детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице. Художественное творчество. Аппликация. «Спортсмены ». Вырезать фигуры спортсменов (силуэт) и создавать коллаж. Дидактическая игра: «Лото осторожностей». Цель: формирование и закрепление представлений о правилах безопасного поведения. Прослушивание музыкальных композиций «Шум дождя» Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон. Подвижная игра «Жмурки» Цель: развитие умения внимательно слушать текст. Русская народная игра «Картошка» Цель: знакомство с народной игрой и развитие ловкости. Подвижная игра «Удочка» Цель: развитие умения правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Досуг с привлечением родителей «Путешествие на планету Здоровинка» Цель: систематизация знаний детей о том, как заботиться о своём здоровье (оформление). Создать сюжетную среду для самостоятельного творчества детей –каплетерапия - рисование каплями, арт - терапевтическая техника. Рекомендации для родителей «Спортивная семья» |