
Тема урока «Степень с рациональным показателем»
Цели урока:
1) образовательная: самостоятельное изучение нового материала;
2) воспитательная: воспитание интереса к предмету, математической культуры;
3) развивающая: развитие самостоятельности, умения добывать знания.

Работа с сигнальными карточками

Заполните пустые клетки так, чтобы получилось верное равенство

Самостоятельное изучение нового материала
Часть 1
1. Рассмотреть задачу.
2. Сделать вывод.
3.Рассмотреть 2-3 примера из учебника.
Часть 2.
1.Рассмотреть свойства степени.
2.Рассмотреть в учебнике примеры на применение свойств степени.
Часть 3.
Вопрос-проблема: почему степень с рациональным показателем определена только для любого положительного основания а?

Закрепление изученного материала
Задание 1. Продолжите фразу или заполните пропуски
1) Степень с рациональным показателем определена только для … основания а.
2) Степень с рациональным показателем можно представить в виде … . Приведите примеры.
3) Корень можно представит в виде … . Приведите примеры.
4) Все свойства степени с натуральным показателем верны для степени с … показателем и … основанием.
5) При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .
6) При делении степеней с одинаковыми основаниями основание … , а показатели степени … .

Задание 2. Решите примеры.

Задание 3. Вычислите.

Задание 4. Вычислите.

Задание 5. Самостоятельная работа.

Ответы к заданию 5.
Вариант 1.
Ответ: 0,3.
Вариант 2.
Ответ: 3.
Вариант 3.
Ответ: 1,3.
Вариант 4.
Ответ: 2,7.

Задание 6. Вычислите. Подумайте как можно решить эти примеры, если показатель степени – иррациональное число.

Подведение итогов урока
- С какой темой вы познакомились на уроке?
- Что нового узнали?
-Что не совсем понятно в решении примеров?
-Кому нужна консультация после уроков?

Домашнее задание
Выучите теоретический материал.